Содержание
-
Лекция – 1 (2ч) МОДУЛЬ 1. Основы МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.1. Введение в маркетинг
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения)
-
Вопрос 1. История возникновения, сущность, определение и основные категории маркетинга.
-
Ф. Котлер Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Ж.-Ж. Ламбен Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и организаций посредством создания свободного конкурентного обмена товаров и услуг, формирующих ценность для покупателя. Эл Райс, Джек Траут Маркетинг – это война, в которой конкурент является вашим противником, а покупатель – территорией, подлежащей завоеванию.
-
Американская маркетинговая ассоциация (АМА) Маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с направлением потока товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю
-
Институт маркетинга в Англии: - управляющий процесс распознавания, ожидания и удовлетворения потребностей клиентов прибыльным образом.
-
Всемирная маркетинговая ассоциация: - суть философии бизнеса, которая направляет процесс распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и организаций через трансакции, выгодные для всех сторон.
-
Market- общественное место (на открытом пространстве или в здании), где люди встречаются, чтобы купить, продать товары или провести время... Marketing - теория и практика крупномасштабных продаж . (Источник : Oxford Advanced Dictionary of Current English)
-
Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли. Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
-
-
-
Схема взаимосвязи этих категорий маркетинга
-
Иерархия человеческих потребностей
-
Степень соответствия товара потребности
-
Вопрос 2. Концепции управления маркетингом.
-
-
-
-
Концепция социально-этического маркетинга
-
2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно. Основные цели маркетинга 1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
-
4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия. Основные цели маркетинга 3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
-
посредническаяцель маркетинга - связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого производительным; максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия; воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его формирования в необходимых производителю (изготовителю, предприятию и т.п.) направлениях; развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг; организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя; обеспечение целевого управления всем маркетинговым процессом: научные разработки → производство → реализация → сервис; своевременность проведения различных маркетинговых мероприятий, к примеру: не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно высокотехнологичной продукцией; Качественные цели маркетинга
-
разбивка рынка на относительно однородные группы потребителей (сегментация рынка) и ориентирование на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, а также выпуск продукции с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями; завоевание рынка товарами наивысшего качества и надежности; достижение преимуществ в конкурентной борьбе, к примеру, за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг; оказание содействия партнерам по бизнесу и торговым посредникам, например, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, помощь в решении технических проблем и обучении персонала; ориентирование стратегии маркетинга на перспективу, к примеру, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка; положительное воздействие на занятость, рынок труда; поддержка образовательных, культурных и других программ; положительное влияние на хозяйственную конъюнктуру в своей стране, а также на экономику государств, импортирующих выпускаемую продукцию. Качественные цели маркетинга
-
увеличение объема прибыли; увеличение объема продаж в натуральных и денежных единицах; повышение производительности труда в расчете на одного работника; увеличение доли рынка. Количественные цели маркетинга
-
комплексное изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей; обоснование необходимости производства той или иной продукции, грамотная организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия; разработка мер по совершенствованию управления и организации производства; совершенствование методов реализации продукции; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; воздействие на рынок и общественный спрос в интересах компании. Основные задачи маркетинга
-
Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Основные принципы маркетинга
-
Аналитическая функция Изучение рынка как такового. Изучение потребителей. Изучение фирменной структуры. Изучение товара (товарной структуры). Анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. Организация материально-технического снабжения. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Функции маркетинга
-
Сбытовая функция (функция продаж) Организация системы товародвижения. Организация сервиса. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Проведение целенаправленной товарной политики. Проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Информационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). 4.Организация контроля маркетинга (обратные связи). Функции маркетинга
-
теоретическая = исследовательская - предполагает, прежде всего, проведение маркетинговых исследований; стратегическая = информационная - анализ и обработка информации на основе маркетинговых и статистических данных, а также планирование деятельности фирмы на рынке; 3) практическая = управленческая - организация и практическое осуществление маркетинговой деятельности. В общем виде все функции маркетинга могут быть сведены к трем:
-
В зависимости от состояния спроса на рынке Конверсионный маркетинг Стимулирующий маркетинг Развивающий маркетинг Ремаркетинг Синхромаркетинг Поддерживающий маркетинг Противодействующий маркетинг Демаркетинг Виды маркетинга
-
Виды маркетинга В зависимости от охвата рынка Массовый маркетинг (агрегированный) Концентрированный (целевой, сфокусированный) маркетинг Дифференцированный маркетинг
-
Виды маркетинга В зависимости от вида деятельности организации или личности (или от объекта маркетинга) социальный маркетинг маркетинг организации отдельной личности территорий (места)
-
услуг Виды маркетинга В зависимости от сферы и от объекта применения различают: маркетинг научно-технический инвестиционный потребительский промышленный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.