Презентация на тему "ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ"

Презентация: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 0.44 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
    Слайд 1

    ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

    Лекция для студентов 5 курса фармацевтического факультета Часть 1

  • Слайд 2

    Умелая торговля и маркетинг отличают фирмы, добившиеся успеха, от всех остальных. Джин Ландрам Маркетинг- один из видов творческой, управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли, увеличению занятости сотрудников путём выявления запросов потребителей, организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. Фармацевтический маркетинг - часть общего маркетинга, деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е.  

  • Слайд 3

    Основной объект маркетинговой деятельности- П О Т Р Е Б И Т Е Л Ь Цели маркетинга: всесторонне изучать потребительский спрос на товары и услуги, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия производственных и хозяйственных решений; максимально приспосабливать работу предприятия к требованиям рынка с целью повышения эффективности его функционирования; выпускать (ввозить) такие товары, которые ожидает потребитель, т. е. производить то, что продаётся; воздействовать на рынок и потребительский спрос в направлениях необходимых для предприятия;

  • Слайд 4

    не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно высокоэффективной продукции; организовывать доставку товаров в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя; осуществлять сегментацию рынка и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями; завоёвывать рынок товарами наивысшего качества и надёжности; добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счёт расширения ассортимента товаров, повышения качества и эффективности продукции, предоставления покупателю большего объёма и лучшего качества сопутствующих услуг; оказывать содействие торговым посредникам.

  • Слайд 5

    Задачи фармацевтического маркетинга комплексное изучение рынка лекарственных средств; выявление потенциального спроса и неудовлетворённых потребностей потребителей; планирование товарного ассортимента ЛС и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

  • Слайд 6

    Функции маркетинга

    Аналитическая функция 1. Изучение рынка. 2. Изучение потребителей. 3. Изучение товара (ассортиментной структуры). 4. Анализ внутренней среды предприятия.

  • Слайд 7

    Производственная функция: 1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2. Организация материально-технического снабжения. 3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

  • Слайд 8

    Сбытовая функция ( функцияпродаж): 1. Организация системы товародвижения. 2. Организация сервиса. 3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. 4. Проведение целенаправленной товарной политики. 5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

  • Слайд 9

    Функция управления и контроля: 1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2. Информационное обеспечение управления маркетингом. 3. Организация системы коммуникаций на предприятии. 4. Организация контроля маркетинга.

  • Слайд 10

    Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Маркетинговое исследование нацеленона обеспечение более эффективного приспособления производства и его структуры к запросам и требованиям рынка. Маркетинговое исследование должно быть: систематическим, объективным, полезным, специфичным и ориентированным на решение.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Исследование рынка и продвижениетоваров на рынок

    Потребитель ОБМЕН: деньги –товар ИНФОРМАЦИЯ Производитель Исследованиянужны, чтобыпонять: что нужноПотребителю; когда нужно; где нужно; сколько нужно; сколько он готовзаплатить и привыполнениикаких условий. КоммуникациитипаПотребитель–производитель Мероприятия попродвижению нужны, чтобыПотребитель смог узнать: где есть то,что ему нужно; как этоможно получить; как сделатьнаилучший выбор; как получитьудовлетворениеи выгоду от сделки. Коммуникациитипапроизводитель-Потребитель

  • Слайд 13

    Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований: 1) Исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязанный характер. 2) При осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности. 3) Исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований. 4) Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий, то есть должны иметь алгоритм исследования. В конечном счете маркетинговые исследования должны быть связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

  • Слайд 14

    КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА — рыночный подход к предпринимательству, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений, на интересы, запросы которого должна ориентироваться маркетинговая деятельность. Этичный маркетинг– характеризуется установлением нужд и потребностей потребителя; удовлетворением этих потребностей более эффективным способом; повышением благосостояния отдельных потребителей и общества в целом. Стратегический маркетинг– целенаправленные действия организации по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителя. Это стратегия конкурентной рациональности (процесс принятия решений на насыщенном конкурентном рынке).

  • Слайд 15

    Основные направления маркетинговых исследований: Анализ спроса и предложения Сегментация рынка Анализ конкурентоспособности Обоснование оптимального использования методов маркетинга

  • Слайд 16

    Комплекс фармацевтического маркетинга: Системная и постоянная деятельность специалистов, имеющих опыт работы в области маркетинга, путем анализа объективной информации о макро- и микросреде лекарственного рынка, действующего законодательства в этой области, экономических, технических, кадровых возможностях конкретных участников рынка по планированию и прогнозированию развития всех составляющих комплекса маркетинга.

  • Слайд 17

    Составляющие комплекса маркетинга: Ассортиментная (товарная) политика Коммуникационная политика (продвижение ЛС до конечного потребителя) Сбытовая политика Ценовая политика Кадровая политика

  • Слайд 18

    Анализ собственной маркетинговой деятельности организации Состоит из 5-ти основных элементов маркетинга: Реализуемые товары-товар (Product) Политика ценообразования –цена (Price) Методы распределения –место (Place) Методы продвижения-продвижение (Promotions) Персонал-(Personel) В SWOT анализе результаты аудита marketing mix отражаются в разделе сильных и слабых сторон.

  • Слайд 19

    Концепция маркетингового планирования для фармацевтических организаций

    Методические подходы к маркетинговому планированию обязательно предусматривают маркетинговый анализ окружающей среды, внешней рыночной среды и собственной маркетинговой деятельности предприятия или организации. В ходе аудита применяются различные методы маркетинговых ис­следований, которые рассматриваются по мере представления его эта­пов. Следует вначале понять суть главного метода - SWOT-анализа:

  • Слайд 20

    SWOT-анализ — это оценка сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз с позиций внешнего окружения. Термин представляет собой аббревиатуру первых букв слов: S - strengths (сильные стороны) W - weaknesses (слабые стороны) О - opportunities (благоприятные возможности) Т- threats (угрозы) В разделах О и Т SWOT-анализа отражаются результаты влияния факторов внешнего окружения; в разделах S и W - собственной деятельности фармацевтической организации, в частности оценка товара, места, продвижения и персонала.

  • Слайд 21

    При анализе внешней среды используют метод STEP-анализа, который получил свое название по первым буквам английского написания слов изучаемых факторов внешней среды: 1) Социальные- Social 2) Технологические- Technological 3) Экономические- Economical 4) Политические- Political

  • Слайд 22

    Социальные факторы: демографическая структура населения, продолжительность жизни, семейное положение, занятость населения, Уровень безработицы, социальные льготы населению, пенсионное обеспечение, здоровье населения, состояние здравоохранения и др. Технологические факторы: достижения НТП в области производства медицинских и фармацевтических товаров и услуг, влияние их на Уровень жизни населения, компьютеризация и др.

  • Слайд 23

    Экономические факторы: экономическая политика государства и местной администрации, налогообложение, уровень инфляции, экономический рост или спад, цены на электроэнергию, обменный курс валюты и др. Политические факторы: общественно-экономический курс государства, развитие рыночных отношений, политические курсыоборонной области, образовании, здравоохранении, социальномобеспечении (обеспечение жильем), политические партии и др. Следует учесть, что, как правило, факторы окружающей средырассматриваются во взаимосвязи.

  • Слайд 24

    Концепция маркетингового планирования для фармацевтических организаций :

    Внешняя рыночная среда: -Конкуренты -Рынок -Потребители Окружающая среда : -Социальные -Технологические -Экономические -Политические

  • Слайд 25

    Разработка плана маркетинга:

    Первоначально формируется цель ФО на планируемы период, представленная как желаемый результат рыночной деятельности ФО, который будет получен в ходе реализации разработанного плана. Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). Это означает, что цель должна быть: Specific (конкретной) Measurable (измеримой) Attainable (достижимой) Relevant (уместной) Time-bound (определенной во времени)

  • Слайд 26

    Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). Это означает, что цель должна быть: Specific (конкретной) Measurable (измеримой) Attainable (достижимой) Relevant (уместной) Time-bound (определенной во времени)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке