Презентация на тему "Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса организаций и их служб"

Презентация: Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса организаций и их служб
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса организаций и их служб". Предмет: экономика. 9 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса организаций и их служб
    Слайд 1

    Выполнял студент 4 курса ИСАКиБТЗименков Никита Группа:230712

    Тема презентации :Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса организаций и их служб.

  • Слайд 2

    Предприятия и организации сферы СТС классифицируются по виду воздействий на потребителя, по характеру технологических процессов ,оказания услуг, по месторасположению, по сегментам потребительского рынка и по объему оказываемых услуг.     Согласно что все услуги подразделяются по видам воздействий на потребителя: На самого потребителя, На имущество потребителя, На сознание и ум потребителя.  К исполнителям сферы СТС, которые оказывают услуги самому потребителю, относятся автотранспортные предприятия (АТП), осуществляющие пассажирские перевозки (автобусные и таксомоторные парки), индивидуальные перевозчики и их объединения (хозяйственные общества, товарищества и кооперативы). Кроме того, услуги сферы СТС самому потребителю оказывают мотели, а также предприятия, обеспечивающие ему удобство и комфорт при ожидании транспортных услуг (автовокзалы, крытые автобусные остановки и т.д.) Воздействие на имущество потребителя осуществляется грузовыми АТП и на предприятиях автосервиса (ПАС). Многообразие целей, задач, технологических процессов, объемов услуг, месторасположения и организационно-правовых форм ПАС делает целесообразным их классификацию по этим параметрам.    Автосервис начинается с заключения договора между дилером и заводом-изготовителем АТС. Далее следует доставка АТС к месту реализации (продажи), предпродажная подготовка, продажа, тюнинг (при желании заказчика), хранение, гарантийное обслуживание и послегарантийное сопровождение , продажа расходных материалов, запасных частей и аксессуаров, текущие обслуживание и ремонт, капитальный ремонт (при необходимости), разборка и утилизация. В зависимости от характера оказываемых услуг ПАС подразделяются на автосалоны, станции комплексного и агрегатного ТО и ТР автомобилей, топливозаправочные станции, магазины запасных частей и аксессуаров.       Реализация как товарной (продажа АТС, запасных частей к ним, аксессуаров и т.д.), так и сервисной продукции (перевозок, ТО, ремонта и т.д.), невозможны без соответствующего информационного обеспечения потребителя. Это обеспечение так же, как и обучение персонала предприятий и организаций сферы СТС, как диагностирование и оценка АТС, представляют собой услуги, воздействующие на ум и сознание потребителя. Причем потребителями этого вида воздействий могут быть как заказчики, так и исполнители услуг сферы СТС.

  • Слайд 3

    Классификация предприятий по организационно- правовым формам

    Товарищества Полные товарищества Товарищества на вере Общества Общества с ограниченной ответственностью Общества с дополнительной ответственностью Акционерные общества Открытые акционерные общества Закрытые акционерные общества Унитарные предприятия Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления Прочие Производственные кооперативы

  • Слайд 4

    В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают следующие характеры техпроцессов:Единичный технологический процесс (ЕТП). Разрабатывается индивидуально для конкретной детали.Типовой технологический процесс (ТТП). Создается для группы изделий, обладающих общностью конструктивных признаков. Разработку типовых технологических процессов осуществляют на общегосударственном и отраслевом уровнях, а также на уровнях предприятия в соответствии с общими правилами разработки технологических процессов.Групповой технологический процесс (ГТП).В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.Технологические процессы делят на типовые и перспективные.Типовой техпроцесс имеет единство содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструкторскими принципами.Перспективный техпроцесс предполагает опережение (или соответствие) прогрессивному мировому уровню развития технологии производства.Управление проектированием технологического процесса осуществляется на основе маршрутных и операционных технологических процессов.Маршрутный технологический процесс оформляется маршрутной картой, где устанавливается перечень и последовательность технологических операций, тип оборудования, на котором эти операции будут выполняться; применяемая оснастка; укрупненная норма времени без указания переходов и режимов обработки.Операционный технологический процесс детализирует технологию обработки и сборки до переходов и режимов обработки. Здесь оформляются операционные карты технологических процессов

    Классификация предприятия по характеру технологических процесса.

  • Слайд 5

    Систематизация клиентов автосервисаАнализ структуры договоров показал необходимость систематизации взаимоотношений предприятий автосервиса с клиентами по следующим причинам:1) количество и тип, имеющихся у автосервиса клиентов могут рассматриваться как активы, поскольку они непосредственно влияют на структуру затрат и доход, которые в свою очередь, определяют эффективность деятельности автосервиса;2) на основании предпочтений клиентов формируется конкурентоспособность автосервиса.Предлагаемая систематизация (табл.1) основана на значимости клиентов для автосервиса.

  • Слайд 6

    Под VIP-клиентами мы понимаем особых клиентов автосервиса, которые либо предъявляют требования на особые услуги автосервиса, либо являются партнерами автосервиса. Лидеры – это клиенты, которых предприятие автосервиса особенно стремится заполучить. Это могут быть клиенты, которые позволят выйти на новые сегменты рынка услуг автосервиса, или клиенты, существование которых будет способствовать автосервису. Середняки – это основные клиенты автосервиса. Они представляют собой важный источник дохода, и, как правило, не требуют особых услуг или внимания. Догоняющие – это клиенты, которые ничем не могут заинтересовать предприятие автосервиса или представляют сокращающийся сегмент.

  • Слайд 7

     Сегментация рынка Сегментация рынка -  разбиение рынка на группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Сегментация необходима, если: ·          Имеются существенные различия между различными группами потребителей в их предпочтениях. ·          В каждом сегменте имеется определенное сходство построения предпочтений, что обеспечивает единый для сегмента подход к формированию маркетинговой программы. Сегментация рынка требует достаточного объема информации о рынке и потребителях. Это может быть информация, которая уже есть, например, данные статистики о числе автомобилей, о производ­ственных мощностях автосервиса, о количестве жителей в городах и областях, отчетные данные СТО и фирм, информация в периодичес­ких изданиях и информация, которую еще надо получить впервые. В совокупности получение информации и ее анализ называются изуче­нием рынка. Оно дает ответ на вопрос о характеристиках и емкости рынка, возможностях различных сегментов рынка и СТО для работы на рынке.

  • Слайд 8

    Выбор целевых сегментов рынка После разделения рынка на группы потребителей и идентификации потенциала каждой из них компания оценивает привлекательность кластеров и выбирает один или несколько сегментов для освоения Недифференцированный маркетинг. Это маркетинг, при котором предприятие автосервиса рассматривает рынок не по отличиям в по­требностях, а по их общности. В конечном итоге, потребности у всех потребителей одинаковые. Можно сконцентрировать свои усилия на том, чтобы удовлетворять потребности по общим функциональным характеристикам, а те характеристики, по каким они отличаются, будут несущественными. Например, если СТО не обеспечивает надле­жащего уровня дизайна, приемлемого для потребителей с высоким социальным статусом, то ей извинят этот "грех" в обмен на гарантии высокого качества обслуживания и ремонта автомобиля. Дифференцированный маркетинг. При дифференциации рынка фирма выступает на нескольких его сегментах, разрабатывая для каж­дого из них свои предложения. СТО может дифференцировать пред­ложение в зависимости от дохода. Автосервисная фирма может по этому признаку разделить СТО, т.е. создать элитарные станции, ос­новной формой предоставления услуг которых является забота об автомобиле. Организация процесса обслуживания на таких СТО сво­дится к тому, что за специалистом закрепляется несколько автомоби­лей, для которых он является "домашним доктором", который полнос­тью снимает заботу об автомобиле с его владельца. Фактически эли­тарные СТО обслуживают элитарных клиентов, которых в нашем обществе небольшой процент, удельный вес таких СТО также неболь­шой. Следующим сегментом рынка являются обычные для нашего восприятия СТО со всем комплексом услуг и обслуживания, которые нормально удовлетворяют потребности клиентуры. Концентрированный маркетинг. Когда на обочине дороги мы видим от руки написанный рекламный щит "Регулирование карбюра­торов", то сразу понимаем, что исполнитель этой очень конкретной услуги имеет невысокую, узкую специализацию и не затратил боль­ших средств на организацию своей деятельности. Для концентриро­ванного маркетинга эти факторы имеют определяющее значение. Если фирма ограничена в расходах, то она предлагает определенный вид товара или услуг для одного или нескольких концентрированных сегментов рынка. Производитель услуг идет по пути "небольшой час­тицы большого рынка", и этот путь проходит почти каждый бизне­смен-новичок.

  • Слайд 9

    Позиционирование товара на рынке После того как компания решит, на какие сегменты рынка выходить, ей следу¬ет определить, какие позиции в этих сегментах она будет занимать. Позиция товара — это место, которое занимает в восприятии покупателя данный товар сре-ди аналогичных товаров. Если покупатели не выделяют данный товар среди ос¬тальных товаров на этом рынке, они не станут покупать его.Позиционирование товара на рынке — это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным товарам. Поэтому маркетологи планируют такое позиционирование, при котором их това¬ры выгодно отличаются от конкурирующих торговых марок, за счет этого обеспе¬чивается стратегическое преимущество на целевых рынках. Например, компания Ford позиционирует Taurus под лозунгом "превосходное качество", aChevyBlazer— "прочна, как камень". Торговая марка Saturn преподносится как "совершенно другая компания, совершенно другой автомобиль". У автомобилей Mazda "страсть к дорогам", aLexus — это "постоянное стремление к совершенст¬ву". Машины марки Jaguar преподносятся как "соединение искусства и механи¬ки", aMercedes— как "технологическое превосходство надо всеми машинами в мире". Шикарное авто фирмы Bentley — это "18 футов ручной работы и безгра¬ничной роскоши". Эти обманчиво простые утверждения составляют основу мар¬кетинговой стратегии продвижения товара.Позиционирование товара на рынке. Комплекс мер, благодаря которым в соз¬нании целевых потребителей данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным това-рам; разработка конкурентоспособной позиции товара и четкого маркетинго¬вого комплекса.При позиционировании своего товара компания сначала выявляет возможные конкурентные преимущества, на основе которых определяет его место на рынке. Для достижения конкурентных преимуществ компания должна предложить вы-бранным целевым сегментам более высокую потребительскую ценность, либо за¬прашивая более низкие по сравнению с конкурентами цены, либо предлагая до¬полнительные преимущества для оправдания высоких цен. Но если компания по-зиционирует товар как обладающий высшей потребительской ценностью, то он должен действительно обладать ею.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке