Презентация на тему "Феноменология конфликтов"

Презентация: Феноменология конфликтов
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Феноменология конфликтов" по философии. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Феноменология конфликтов
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ 6. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ

    Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 4 часа

  • Слайд 2

    Введение

    Цель – рассмотреть возникновение конфликтов с точки зрения оценки ситуации и выбора способа реагирования - проанализировать особенности конфликтного взаимодействия

  • Слайд 3

    Содержание

    Возникновения конфликтов: оценка ситуации Возникновение конфликтов: выбор стратегии реагирования Конфликтное взаимодействие

  • Слайд 4

    Необходимое/обязательное условие возникновения конфликтов

    - восприятие (осознание) конфликтности ситуации (отношений)

  • Слайд 5

    Теорема Томаса

    Если человек определяет ситуацию как конфликтную, она становится конфликтом по своим последствиям

  • Слайд 6

    Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть различной

    Конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается, не воспринимается участниками - конфликта как социально-психологического явления нет Объективная конфликтная ситуация существует и стороны воспринимают ситуацию как конфликтную, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности - неадекватно воспринятый конфликт Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные - ложный конфликт Конфликтная ситуация объективно существует и по ключевым характеристикам адекватно воспринимается участниками - адекватно воспринимаемый конфликт

  • Слайд 7

    Факторы определения ситуации как конфликтной

    Объективные факторы определения ситуации Групповые факторы определения ситуации Индивидуальные факторы определение ситуации

  • Слайд 8

    Два полярных психологических типа личности в социальных взаимодействиях (А. Л. Журавлев)

    агрессивная личность жертва конфликта

  • Слайд 9

    Три основных психологических типа участников конфликта

    Деструктивный тип Конструктивный тип Конформный тип

  • Слайд 10

    Пять типов конфликтных личностей (ЕмельяновС. М.)

    Демонстративный Ригидный Неуправляемый Сверхточный «Бесконфликтный»

  • Слайд 11

    Искажение конфликтной ситуации

    Искажение конфликтной ситуации в целом Искажение восприятия мотивов поведения в конфликте Искажение восприятия действий, высказываний, поступков Искажение восприятия личностных качеств

  • Слайд 12

    Классификация стратегий реагирования в конфликте Томаса

  • Слайд 13

    Факторы ситуации, влияющие на выбор стратегии реагирования

    Оценка участниками конфликта успешности применения стратегии для достижения своих целей Статус участника конфликта Наличие времени благоприятствует использованию стратегии избегания

  • Слайд 14

    Личностные факторы, влияющие на выбор стратегии реагирования

    Ориентированность мотивации участников конфликта на свои или чужие интересы или же на интересы дела Преобладающий тип отношения к окружающим Наличие определенных акцентуаций характера

  • Слайд 15

    Классификация стратегии реагирования в конфликте Гришиной Н. В.

    Уход от конфликтного взаимодействия - интерпретируется как избегание, игнорирование конфликта Подавление (борьба) с собой или с партнером - представляет собой попытку подавления конфликта Диалог - объединяет стратегии поиска преодоления конфликта с помощью выбора оптимальной альтернативы его решения, интеграции противостоящих позиций или выработки компромисса между ними

  • Слайд 16

    Техники борьбы

    Приемы создания трудностей противнику Приемы использования в своих целях мотивов оппонента Приемы создания угрозы Я-концепции оппонента, его представлениям о себе Прием психологической редукции Прием привязывания неустраивающего поведения работника к интересам группы Прием обвинение человека в преследовании личных интересов Прием компрометации

  • Слайд 17

    Приемы конструктивного взаимодействия – стиль спора

  • Слайд 18

    Приемы конструктивного взаимодействия – результат спора

  • Слайд 19

    Нормативные регуляторы конфликтного взаимодействия проявляются:

    в стремлении участников конфликта к нормативному обоснованию своих позиций и действий; в существовании правил конфликтного взаимодействия; в существовании культурных и этических норм конфликтного взаимодействия.

  • Слайд 20

    Модели развития конфликта

  • Слайд 21

    Вопросы для самопроверки

    Объективно-субъективная природа конфликтов, определение ситуации как конфликтной. Объективные и групповые факторы определения ситуации как конфликтной. Индивидуальные факторы определения ситуации как конфликтной. Виды искажения конфликтной ситуации. Классификация стратегий реагирования в конфликте Томаса и Гришиной Н. В. Нормативные регуляторы конфликтного взаимодействия. Модели развития межличностной конфликтной ситуации. В чем заключается специфика искажения восприятия конфликтной ситуации? Чем характеризуются групповые факторы определения ситуации как конфликтной в нашей стране по сравнению с другими странами? В чем проявляется «конфликтофобия» современного общества? Каковы «плюсы» и «минусы» использования различные стратегий в классификации Томаса? Каковы основные отличительные черты конструктивного диалога по сравнению с деструктивным? Чем характеризуется нормативная природа конфликтов в нашей стране?

  • Слайд 22

    Заключение

    Необходимым/обязательным условием возникновения конфликтов является восприятие (осознание) конфликтности ситуации/отношений (объективно-субъективная природа конфликтов). Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть различной. Существуют объективные, групповые и индивидуальные факторы определения ситуации как конфликтной. Возникновение конфликта предполагает выбор стратегии реагирования, которая может быть реализована в виде избегания, приспособления, компромисса, соперничества или сотрудничества.

  • Слайд 23

    Заключение (продолжение)

    Взаимодействие в конфликте развивается через тактики борьбы (наиболее распространенные), либо через тактики диалога. Нормативные регуляторы конфликтного взаимодействия проявляются в стремлении участников конфликта к нормативному обоснованию своих позиций и действий, в представлении о существовании правил конфликтного взаимодействия и в наличии культурных и этических норм конфликтного взаимодействия. Модели развития конфликта в существенной степени определяются прежним опытом взаимодействия сторон и зависят от позитивного опыта, опыта неопределенных разногласий и опыта непреодоленных разногласий.

  • Слайд 24

    Рекомендуемая литература

    Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2006. – 464с. Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.

  • Слайд 25

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке