Презентация на тему "Философия Древнего Китая"

Презентация: Философия Древнего Китая
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
16 оценок

Комментарии

Приятное классическое оформление, хорошая читаемость, структурность, четкость, информативность, - все эти качества присущи данной презентации. В некоторых местах заголовки размещены поверх обрамляющего рисунка, что немного затрудняет чтение. Можно было также разбить некоторые слайды с большим количеством текста на 2-3. В целом, результат удовлетворительный.
Катя Селлер

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.45 Мб). Тема: "Философия Древнего Китая". Предмет: философия. 16 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Философия Древнего Китая
    Слайд 1

    Философия Древнего Китая.

    Выпонили: студенты 2077гр (ОМ) Мергазез Б., Азатбекова Д. Проверил: Темиргалиев К.А Караганда 2016 КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

  • Слайд 2

    План

    Предыстория. Древняя китайская философия (VI—II вв. до н. э.) Даосизм Конфуцианство (жуцзя) Моизм (моцзя) Школа законников Школа имен (минцзя) Школа «инь-ян»(иньянцзя) Средневековый период китайской философии (II в. до н. э. — X в. н. э.) Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.)

  • Слайд 3

    Предыстория.

    В древней китайской философии господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков и мифических героев древности.

  • Слайд 4

    В это же время, согласно древнейшим письменным памятникам Китая, некоторые мыслители высказали ряд философских идей и выдвинули термины, которые впоследствии стали важнейшими понятиями китайской философии: Ши Бо выдвинул понятие гармонии (хэ), глава придворных летописцев и астрономов царства Цзинь Ши Мо (Цай Мо) (VIII век до н. э.) выдвинул идею «парности всех вещей», сановник (дафу) царства Чжоу БоЯнфу (VIII век до н. э.) объяснял происшедшее в 780 году до н. э. землетрясение нарушением взаимодействия сил инь и ян.

  • Слайд 5

    Древняя китайская философия (VI—II вв. до н. э.)

    Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до н. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ.

  • Слайд 6

    Даосизм

    Одним из первых крупных китайских философов считается Лао-Цзы, основатель учения даосизма. Его учение о видимых явлениях природы, в основе которых находятся материальные частицы – ци, подчиненные, как и все вещи в природе, естественной закономерности дао, имело большое значение для наивно-материалистического обоснования мира. Представители этого периода: Лао-Цзы, Ле-Цзы,Чжуан-Цзы, Ян-Чжу; Вэнь-Цзы, Инь Си. Представители более позднего даосизма:ГэХун, Ван Сюанлань, Ли Цюань, ЧжанБодуань.

  • Слайд 7

    конфуцианство (жуцзя)

    Конфуцианство (жуцзя)В центре внимания конфуцианства – проблемы этики, политики, воспитания человека. Принципом нравственного совершенства конфуцианство объявляет идею гуманности, уважения к себе, почитание старших, разумный порядок. Главный императив морали Конфуция – «не делай другим того, чего не желаешь себе». Представители: Конфуций, Цзэн-цзы, ЦзыСы, Ю Жо, Цзы-гао,Мэн-цзы, Сюнь-цзы.

  • Слайд 8

    Моизм (моцзя)

    Мои́зм (моцзя)  — древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание. Основатель философской школы — древнекитайский мыслитель Мо-цзы. После его смерти моизм распался на три течения, представленные Сянли, Сянфу и Дэн Лином, которых обычно называют поздними моистами. С развёрнутой критикой моизма выступил конфуцианец Мэн-цзы Представители: Мо-Цзы, ЦиньХуали, Мэн Шэн, ТяньСян-цзы, Фу Дунь.

  • Слайд 9

    Школа законников

    Школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. Представители: Жэнь Бухай, Ли Куй, У Ци, Шан Ян, ХаньФэйцзы; часто также сюда относят Шэнь Дао

  • Слайд 10

    Школа имен (минцзя)

    Школа имен (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу. Представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун; Мао-гун.

  • Слайд 11

    школа «инь-ян»(иньянцзя)

    школа «инь-ян» (иньянцзя) (натурфилософы). Представители: Цзы-вэй, ЦзоуЯнь, ЧжанЦан

  • Слайд 12

    Средневековый период китайской философии (II в. до н. э. — X в. н. э.

    Для этого периода характерна полемика между конфуцианством, легизмом и даосизмом. В конце концов конфуцианство в этой полемике одерживает верх как государственная религия и этика. В I веке н. э. в Китай проник буддизм. Выдающиеся мыслители ханьскоговремени:философ и государственный деятель ДунЧжуншу (2 век до н. э.), получивший в средние века известность как «Конфуций эпохи Хань», император династии Хань У-ди (II век до н. э., конфуцианец), философ-конфуцианец, литератор и филолог Ян Сюн(53 г. до н. э. — 18 н. э.), автор написанного в подражание «Книги перемен» сочинения «Тай сюаньцзин» («Канон великого сокровенного»).

  • Слайд 13

    Крупным мыслителем этой эпохи был также историк СымаЦянь (145—86 гг. до н. э.), автор первой всеобщей истории Китая, начинавшейся с глубокой древности и заканчивающейся концом второго века до н. эо втором веке нашей эры протекала деятельность даосского философа и алхимика ВэйБояна (ок.100-170), автора сочинения «Цань тун ци», в котором он изложил с помощью триграмм и гексаграмм, основные принципы даосской алхимии.СочинениеВэйБояна было построено в форме комментария к классической «Книге перемен» («Чжоу и»). В ханьское время было создано сочинение «Тай пинцзин», авторство которого приписывают даосскому мудрецу ЮйЦзи. Предполагают, что учение, изложенное в данной книге, легло в основу идеологии восстания Жёлтых повязок и оказало значительное влияние на развитие даосской утопической мысли.

  • Слайд 14

    Большое влияние на развитие философии в Китае оказал проживший всего 23 года философ Ван Би (226—249). При династии Ранняя Вэй (220—264) он был крупным чиновником. Свои взгляды мыслитель излагал в комментариях к конфуцианской и даосской классике. Ван Би автор сочинений «Чжоу и чжу» ("Комментарий к «Чжоуским переменам») и «Лао-цзы чжу» "Комментарий к «Лао-цзы»). Содержание «Чжоу и» Ван Би истолковывал как теорию временных процессов и изменений. Против развиваемой Ван Би идеи «ценности небытия» (гуй у) активно выступал философ и ученый из государства Западная Цзинь ПэйВэй (267—300), автор сочинения «Чун ю лунь» («Рассуждение об уважения бытия»).

  • Слайд 15

    Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.

    Оно характеризуется догматизацией конфуцианства, которое вместе с его основателем возвышается до религиозного почитания (1055 — дарование роду Конфуция более высокого дворянского звания, 1503 — причисление Конфуция к лику святых, сооружение ему храмов, в которых, однако, не было изображений святых). С другой стороны, имеет место гонение на даосов (формальное запрещение даосизма — 1183). Христианство, проникнув к тому времени в Китай, смогло оказать влияние на китайскую философию

  • Слайд 16

    Список использованной литературы:

    https://ru.wikipedia.org/ http://studfilosed.ru/ www.uralbrand.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке