Презентация на тему "Логические законы и правила"

Презентация: Логические законы и правила
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Логические законы и правила" по философии. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логические законы и правила
    Слайд 1

    Логические законы и правила

  • Слайд 2

    ЗАКОНЫ ЛОГИКИ

    Законы мышления исторически сложились в результате взаимодействия между человеком и объективной действительностью в процессе преобразования и познания ее. В законах мышления человека отложился многовековой опыт практической общественной деятельности. В них нашли свое логическое выражение наиболее массовидные черты внешнего мира, его качественная определенность. При этом мышлении, выступая как специфическое отражение объективной реальности в сознании человека, протекает не хаотично, а закономерно. Это означает, что элементы мысли, как и мысль в целом, находятся в закономерной связи между собой. Вот почему логическая правильность рассуждений обусловлена законами мышления.

  • Слайд 3

    Содержание и специфика основных законов логики

    Понятие о логическом законе. Закон мышления - это внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами мысли и самими мыслями. Источники этих связей - объективны. Законы мышления являются обобщенным отражением закономерностей внешнего мира, преобразованных в человеческой голове и ставших общими принципами познающего мышления.

  • Слайд 4

    Порядок и связь вещей определяет порядок и связь мыслей. Этот процесс идет по двум направлениям: содержательному (отражение связей реальных вещей); формальному (отражение связей форм мысли).

  • Слайд 5

    Виды формально-логических законов.

    Во-первых, законы, связанные с отдельными формами абстрактного мышления - или с понятием, или с суждением, или с умозаключением. На основе этих законов были выведены конкретные правила, которые рассматривались в предыдущих главах данного учебного пособия. Во-вторых, законы, которые имеют всеобщий характер, действуют во всех формах абстрактного мышления. Их называют основные формально-логические законы. Это - закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего и закон достаточного основания. Их называют основными потому, что они: действуют во всяком мышлении; лежат в основе различных логических операций с понятиями и суждениями; используются в процессе умозаключений и доказательств; отражают важные свойства правильного мышления: определенность, логическую непротиворечивость, последовательность, обоснованность. Первые три закона были выявлены и сформулированы древнегреческим философом Аристотелем, закон достаточного основания - немецким философом XVIII в. Г.В. Лейбницем.

  • Слайд 6

    Закон тождества

    Сущность закона: каждая объективно истинная и логически правильная мысль или понятие о предмете должны быть определенными и сохранять свою однозначность на протяжении всего рассуждения и вывода. Записывается закон так: а есть а или а = а (для суждений) А есть А или А = А (для понятий) Таким образом, закон тождества требует, чтобы в процессе определенного рассуждения всякая мысль была тождественной самой себе, а разные мысли никогда не отождествлялись.

  • Слайд 7

    Закон противоречия

    Сущность закона: два несовместимых друг другом суждения не могут быть одновременно истинными; по крайней мере одно из них обязательно ложно. Записывается: а не есть не-a.

  • Слайд 8

    Закон исключенного третьего

    Сущность закона: два противоречащих исключенного суждения и тоже время и в одном и том же отношении, не могут быть вместе истинными или ложными. Одно - необходимо истинно, а другое - ложно; третьего быть не может. Записывается: или а, или не-а. Реально такие связи образуются из следующих пар суждений: - "Это S есть Р" и "Это S не есть Р" (единичные суждения); - "Все S есть Р" и "Некоторые S не есть Р" (суждения А и Q), - "Ни одно S не есть Р" и "Некоторые S есть ^"(суждения Е и I).

  • Слайд 9

    Закон достаточного основания

    Сущность закона: всякая мысль может быть признана истинной только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована. Записывается: А есть потому, что есть В. В приведенной логической схеме данного закона: - А - это логическое следствие, т.е. мысль, которая вытекает из предыдущей мысли; - В - логическое основание, т.е. мысль, из которой вытекает другая мысль.

  • Слайд 10

    Логические задачи

    Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево - на сорок сантиметров. Насколько теперь гвоздь оказался выше мальчика?

  • Слайд 11

    Пять мальчиков играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.Ваня сказал: "Это или Паша, или Денис".Паша сказал: "Это сделал не я и не Вова".Митя сказал: "По-моему, один из них говорит правду, а другой - нет".А Вова сказал: "Митя, ты ошибаешься".А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно.Но ведь вы и сами догадаетесь.

  • Слайд 12

    Посчитаем плитки

    Человек прикинул в уме, что он может выложить пол комнаты, имеющей квадратную форму, квадратной плиткой, и что ему не понадобится ни одну из них разрезать. Сначала, он положил плитки по краям комнаты, и на это у него ушло 56 плиток. Найдите, сколько всего ему надо иметь плиток, чтобы покрыть весь пол. Чему равна сумма цифр этого числа? (a) 6;   (b) 9;   (c) 16;   (d) 23;   (e) 25;   (f) 28;  

  • Слайд 13

    Закон тождества формирует культуру оперирования синонимами и омонимами. Данный закон развивает категориальную дисциплину мышления, ясность и сжатость изложения и полного при этом охвата темы или проблемы.

  • Слайд 14

    Закон исключенного третьего не только способствует развитию умения осуществлять построение суждений и их выбор, но и развивает способность выбирать и употреблять необходимое понятие, которое адекватно бы отражало суть проблемы и предмета мысли.

  • Слайд 15

    Закон достаточного основания гарантирует в процессе образования и практической деятельности не столько правильность мышления, сколько обоснованность его. Рассуждение может быть правильным по форме, но не обоснованным посредством своих посылок. Из ложных посылок случайно можно получить и истинное заключение. Однако чтобы гарантировать его достоверную истинность, необходимо обосновать истинность посылок. Если посылки будут истинными, а рассуждение правильным, тогда и заключение будет достоверно истинным.

  • Слайд 16

    Закон достаточного основания позволяет судьям квалифицированно обращаться и с правдоподобными рассуждениями. Смысл его заключен в следующем: «Если у нас нет оснований предпочесть исход одного события другому или одну гипотезу (версию) другой, тогда оба события или гипотезы (версии) следует считать равновероятными».

  • Слайд 17

    Заключение

    Основными в формальной логике считаются четыре закона - тождества, противоречия, исключенного третьего и достаточного основания. Они освящены многовековой традицией логической науки и играют важную роль в любом, в том числе, современном мышлении. Знание этих законов необходимо для использования их в практике как научного, так и повседневного мышления.

  • Слайд 18

    Список использованной литературы

    1. Иванов Е. А. Логика. - М. : БЕК, 1996. - 309 с. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: учебник для юридических факультетов и вузов. - М.: Юристъ, 1996. - 256 с. 3. Михалкин Н В. Логика и аргументация в судебной практике.: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 336 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке