Презентация на тему "Практикум по решению задач"

Презентация: Практикум по решению задач
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Практикум по решению задач". Предмет: философия. 17 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практикум по решению задач
    Слайд 1

    Практикум по решению задач

    «Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал» А. Эйштейн

  • Слайд 2

    Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Комплекс моделей «проблема – решение» (из АРИЗ) Адаптированный алгоритм решения изобретательских задач (Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко) Предварительное описание проблемной ситуации. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации (Что есть? Что не устраивает? Что нужно?) Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата). Выявление ресурсов и выход на конкретное решение. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения. Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага №3. Рефлексия. Подробнее: www_trizminsk.org/e/260023.htm#02, www_trizminsk.org/e/prs/231012.htm#04

  • Слайд 3

    Алгоритм решения творческих задач

    1. Почему возникла задача? 2. Сформулируйте противоречие. 4. Разреши противоречие по схеме. 3. Сформулируйте ИКР.

  • Слайд 4

    Способы разрешения противоречия

    5. САМ ____ , А ВМЕСТЕ С ____ . 1. ТУТ ____ , ТАМ ____ . 2. СНАЧАЛА ____ , ПОТОМ ____ . 3. ТАК ____ , А НАОБОРОТ ____. 4. САМ ____ , А КАЖДАЯ ЧАСТЬ ____ .

  • Слайд 5

    ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

    ДРОБЛЕНИЯ – ОБЪЕДИНЕНИЯ НАОБОРОТ КОПИРОВАНИЕ МАТРЕШКА Вред в пользу Г.С. Альтшуллер определил 40 типовых приемов разрешения противоречий

  • Слайд 6

    Копирование

  • Слайд 7

    Матрешка

  • Слайд 8

    Предварительное действие

  • Слайд 9

    Вред в пользу

  • Слайд 10

    Задача Китайские храмыЮлий Мурашковский

    В средневековых китайских храмах не разрешалось расписывать стены, устанавливать скульптуры, вообще вводить какие бы то ни было украшения. Стены, пол, потолок храма должны были быть чистыми и голыми. Но люди приходят в храм отрешиться от забот, обрести душевный покой. По восточным понятиям это можно сделать созерцанием красоты. Значит, в храме человек должен иметь возможность со всех сторон наблюдать что-то красивое. Голые стены, лишенные любых украшений (в том числе и архитектурных, лепных и т.д.) едва ли устраивают посетителей. Но нарушать это правило нельзя. Как же сделать, чтобы посетители храма все-таки видели как можно больше красивого?

  • Слайд 11

    Работа вечеромВиталий Ильинский

    Француза Поля Картье фирма командировала в Японию. У него была привычка оставаться после работы в кабинете, когда никто не мешал. Он подводил итоги, намечал план работы на следующий день. Однако, в конце каждого дня его японские коллеги отказывались по традиции покидать рабочие места раньше своего шефа-француза, считая это некорректным. Так прошло несколько дней. Картье нервничал, ему мешали работать как он привык. Как ему быть?

  • Слайд 12

    Продаётся маскарадВиктор Тимохов

    Английский писатель и художник Кит Уильямс подготовил к выпуску детскую книжку “Маскарад". На рынке обилие книг и гарантий продажи книги нет. Предложите идеи, которые полностью гарантируют сбыт книги.

  • Слайд 13

    Хочу прочитать лекциюВиктор Тимохов

    Негритянский колледж штата Миссисипи (США), в соответствии с законами сегрегации, не имел права приглашать белых преподавателей. Известный специалист по античной филологии профессор Колумбийского университета МозесХейдас решил обойти этот закон и все-таки прочитать лекцию. Как он это сделал?

  • Слайд 14

    Задача Всех заездил Ситроен…Юлий Мурашковский

    Французский автомобильный король Анри Ситроен уже в начале века пользовался рекламой с огромным размахом. Газеты, рекламные щиты, агенты, светящаяся надпись на Эйфелевой башне... Но вот наступил момент, когда газеты практически перестали писать о Ситроене. Во Францию приезжало много знаменитостей, журналистам было не до Ситроена. Скупать журналистов – очень дорого, а рекламная кампания не должна останавливаться… Что делать?

  • Слайд 15

    Новые услуги роддомаВиктор Тимохов

    Сокращение в Японии рождаемости привело к падению доходов акушеров. И в родильном доме в городе Ибакири стали предлагать за немалые деньги новые формы обслуживания. У вас есть идеи? Предложите новые виды услуг.

  • Слайд 16

    Задача Вынести всеАлексей Ткачев

    Дирекция очень старинного, престижного и дорогого для посетителей отеля «Атриум» в Дарвине (Австралия) решила полностью отремонтировать и переоборудовать его номера. Для этого необходимо было в первую очередь и в короткий срок избавиться от всего, что находилось в номерах: кровати, телевизоры, столы, стулья, картины, белье и полотенца, оборудование из ванных комнат и от всего того, что не было накрепко прикреплено к стенам. Но оказалось, что в смете расходов на ремонт и переоборудование номеров отеля не были заложены деньги для «уборки»Все же выход был найден! Причем был получен и дополнительный положительный PR-эффект.А что предложите Вы?

  • Слайд 17

    Женский реформаторРазыскивается автор

    Пехлеви - шах Ирана захотел придать современный вид своей стране и... открыть лица иранских женщин. По закону ислама снять паранджу с мусульманской женщины - значит обесчестить ее. А тут недалеко и до самоубийства. Как же убедить иранок открывать лица?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке