Презентация на тему "Введение в конфликтологию – философская традиция в изучении конфликтов"

Презентация: Введение в конфликтологию – философская традиция в изучении конфликтов
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Введение в конфликтологию – философская традиция в изучении конфликтов" по философии, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в конфликтологию – философская традиция в изучении конфликтов
    Слайд 1

    КОНФЛИКТОЛОГИЯ

    Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры сервиса и моды Гаранина Е. Ю

  • Слайд 2

    ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТОЛОГИЮ – ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ИЗУЧЕНИИ КОНФЛИКТОВ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 4 ЧАСА

  • Слайд 3

    Введение

    Цель – рассмотреть ранние представления о конфликтах - охарактеризовать взгляды на конфликты в Новое Время - рассмотреть марксистскую традицию в изучении конфликтов Изучить конфликты в первой половине XX века

  • Слайд 4

    Содержание

    Ранние представления о конфликтах Исследование конфликтов в Новое время Марксистская традиция в изучении конфликтов Изучение конфликтов в первой половине ХХ в.

  • Слайд 5

    Древнегреческая и древне римская философия

    Гераклит Эпикур Платон Геродот Цицерон

  • Слайд 6

    Античный философ-диалектик Гераклит

    Стремился связать свои рассуждения о войнах и социальных конфликтах с общей системой взглядов на природу мироздания Все подвержено вечному круговороту и взаимопревращению, в мире все рождается через вражду и распри Конфликты - атрибут общественной жизни, непременное и важное условие общественного развития.

  • Слайд 7

    Эпикур

    Разделял идеи Гераклита Считал, что негативные последствия столкновений когда-нибудь вынудят людей жить в состоянии постоянного мира

  • Слайд 8

    Платон

    Рассматривал конфликты как неизбежное зло Считал, что некогда существовал «золотой век», когда «люди любили друг друга и относились друг к другу доброжелательно»

  • Слайд 9

    Геродот

    Утверждал, что «никто настолько не безрассуден, чтобы предпочесть войну и конфликты миру Во время войны отцы хоронят детей, во время же мира – дети отцов

  • Слайд 10

    Цицерон

    Выдвинул тезис о «справедливой и благочестивой войне» Война могла вестись для отмщения за причиненное зло, для изгнания из страны вторгшегося врага

  • Слайд 11

    Христианская философия – Августин Аврелий

    Говорит о справедливой войне Добавляет тезис о «справедливости намерений» ведущего войну

  • Слайд 12

    ФилософияСредневековья - Фома Аквинский

    Развивал мысли о допустимости войн в жизни общества Определил еще одно условие справедливой войны: для нее должна быть «авторизованная компетенция», т.е. санкция со стороны государственной власти

  • Слайд 13

    Эпоха Возрождения - Николо Макиавелли

    Считал конфликт универсальным и непрерывающимся состоянием общества ввиду порочной природы человека, стремления различных групп людей к постоянному и неограниченному материальному обогащению Видел в конфликте не только разрушительную, но и созидательную функцию - чтобы уменьшить негативную роль конфликта, нужно уметь правильно воздействовать на него

  • Слайд 14

    Эпоха Возрождения - Эразм Роттердамский

    Отмечал, что «война сладка для тех, кто ее не знает» Указывал на наличие собственной логики начавшегося конфликта, который разрастается подобно цепной реакции, вовлекая в орбиту своего влияния все новые слои населения и страны

  • Слайд 15

    Эпоха Возрождения - Фрэнсис Бэкон

    Подверг основательному теоретическому анализу систему причин социальных конфликтов внутри страны. Среди них ключевую роль играет бедственное материальное положение народа. Возникновению конфликтов способствует пренебрежение государями мнений сената и сословий, политические ошибки в управлении

  • Слайд 16

    Философия Нового Времени

    Томас Гоббс Жан-Жак Руссо Адам Смит Иммануил Кант Георг Гегель Карл Клаузевиц

  • Слайд 17

    Томас Гоббс

    Обосновал в «Левиафане» концепцию «войны всех против всех» как естественного состояния Считал главной причиной конфликта стремление к равенству, которое приводит к возникновению у людей одинаковых надежд, желание завладеть теми же объектами, необходимыми для самосохранения или получения удовольствия

  • Слайд 18

    Жан-Жак Руссо

    Идеи об этапности всемирно-исторического процесса Вначале существует «естественное состояние», когда люди свободны и равны, затем развитие цивилизации приводит к утрате состояния равенства, свободы и счастья и, наконец, заключив «общественный договор» люди вновь обретут утраченную гармонию общественных отношений, «вечный мир» и согласие

  • Слайд 19

    Адам Смит

    Изучил конфликт как многоуровневое социальное явление В основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество. Противоборство между классами рассматривал как источник поступательного развития общества, а социальный конфликт как определенное благо человечества

  • Слайд 20

    Иммануил Кант

    Считал, что «состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние… последнее, наоборот, есть состояние войны» Состояние мира должно быть установлено

  • Слайд 21

    Георг Гегель

    Главная причина конфликта кроется в социальной поляризации между «накоплением богатства» с одной стороны, и «привязанного к труду класса» – с другой Государство представляет интересы всего общества и обязано регулировать конфликты

  • Слайд 22

    Карл Клаузевиц

    Определил природу международного военного конфликта Предложив знаменитую формулу: Война есть продолжение политики другими средствами

  • Слайд 23

    Социальный дарвинизм

    Герберт Спенсер Уильям Самнер Людвиг Гумплович

  • Слайд 24

    Герберт Спенсер

    Принцип выживания наиболее приспособленных индивидов есть основной закон общества состояние противоборства универсально, поскольку обеспечивает равновесие не только в рамках отдельного общества, но также и между обществом и природой

  • Слайд 25

    Уильям Самнер

    Борьба за существование является несомненным фактором прогресса Был категорически против всякого вмешательства государства в общественную жизнь

  • Слайд 26

    Людвиг Гумплович

    Источники конфликтов следует искать не только в природе человека, но и в социальных феноменах различных по своему типу культур Конфликт может принимать различную окраску – от жесточайшей резни до парламентских дебатов, - соответствуя особым потребностям конкретных культурных форм жизни Три основных тезиса: 1) конфликты составляют сущность исторического процесса; у них различный характер, но они являются фактором прогресса; 2) дифференциация общества на господствующих и подчиненных – явление вечное, следовательно, конфликт тоже вечен; 3) конфликты способствуют единству общества, а также возникновению более широких объединений

  • Слайд 27

    Социологические концепции конфликта

    Георг Зиммель Чикагская школа (Роберт Эзра Парк, Эрнест Уотсон Берджес, Аббион Вудбери Смолл)

  • Слайд 28

    Георг Зиммель

    Ввел в научный оборот термин «социология конфликта» Конфликт является не только нормальной, но и исключительно важной формой общественной жизни, способствуя социальной интеграции

  • Слайд 29

    Чикагская школа (Роберт Эзра Парк, Эрнест Уотсон Берджес, Аббион Вудбери Смолл)

    Рассматривали социальный процесс в аспекте четырех взаимосвязанных типов взаимодействия: соревнования, конфликта, приспособления и ассимиляции Конфликты занимают центральное место, поскольку представляют своеобразный мостик для перехода от соревнования к приспособлению и ассимиляции, являясь, таким образом, важнейшим источником социальных перемен

  • Слайд 30

    Марксизм

    Социальные конфликты признаются как возможные, а в условиях классовой борьбы – как неизбежные явления общественной жизни Только через борьбу, конфликт, с помощью «давления извне» можно добиться осязаемых результатов и обеспечить существенные изменения в обществе

  • Слайд 31

    Немарксистская традиция

    Макс Вебер Вилфредо Парето Жорж Сорель Артур Бентли

  • Слайд 32

    Макс Вебер

    Считал сутью конфликта столкновение двух культурно несовместимых типов носителей буржуазных отношений – традиционного и современного капитализма Современный капитализм прогрессивен, он предполагает безграничный рост интенсивности труда

  • Слайд 33

    Вилфредо Парето

    Социальная неоднородность общества является постоянным спутником общественной жизни Смена правящих элит и борьба между ними составляют сущность самого общества Многочисленные и разнообразные конфликты постоянно сопровождают процесс развития общества, но их роль и значение зависят от конкретного этапа развития правящей элиты

  • Слайд 34

    Жорж Сорель

    Рассматривал насилие как основополагающую форму правления и высшее творческое начало истории При этом социальные и политические конфликты являются признаком иррационального характера общества и истории Конфликты отрицают идею социального прогресса и утверждают стихийное, иррациональное движение масс

  • Слайд 35

    Артур Бентли

    Жизнь общества складывается из столкновения разных групп интересов и, следовательно, из конфликтов По форме своего проявления эта жизнь представляет собой множество фактов применения силы

  • Слайд 36

    Вопросы для самопроверки

    Охарактеризуйте ранние представления о конфликтах Рассмотрите отношение к конфликтам в период Нового Времени Проанализируйте марксистскую традицию в изучении конфликтов Раскройте особенности представлений о конфликтах в первой половине ХХвека

  • Слайд 37

    Заключение

    Конфликт является нормальным социальным явлением Конфликты выполняют ряд позитивных функций в процессе общественного развития Существует связь и зависимость между конфликтным состоянием общественного развития и типом социальной структуры, порождающим данное состояние, т.е. определяется состояние структурного конфликта Противоположность между правящим меньшинством и управляемым большинством является неизбежным и вечным явлением, вызывающим всевозможные трения, коллизии, конфликты Существует связь и зависимость между изменениями экономической, политической, духовной сторон жизни общества и конфликтными ситуациями, возникающими в результате этих изменений, т.е. определяется состояние функционального конфликта В процессе общественного развития определяется состояние динамического равновесия, когда несовпадающие интересы различных социальных групп взаимно уравновешиваются с помощью возникающих и разрешаемых конфликтов

  • Слайд 38

    Рекомендуемая литература

    Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238с. Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.

  • Слайд 39

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке