Презентация на тему "Альтернативные источники электроэнергии" 8 класс

Презентация: Альтернативные источники электроэнергии
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Альтернативные источники электроэнергии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Альтернативные источники электроэнергии
    Слайд 1

    частное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Комашинского» п.Славянка 2010 год Выполнил ученик 11 класса Борткевич Владимир Альтернативные источники электроэнергии

  • Слайд 2

    Вступление :

    На пороге XXI века человек все чаще стал задумываться о том, что станет основой его существования в новой эре. Можно выделять много составляющих, играющих важнейшую роль в жизни людей, но особое место в ней занимает – ЭНЕРГЕТИКА. В связи с дефицитом и ограниченностью топливных ресурсов, проявляется переход к нетрадиционным (альтернативным источникам энергии). В своей работе я решил рассмотреть основные возможности использования нетрадиционных способов добычи энергии, которые пока не популярны в современном мире, но необходимы в будущем.

  • Слайд 3

    Проблемные вопросы:

    Что такое электроэнергетика? Что относится к видам «нетрадиционной» энергии? Способы её получения. Проблемы развития альтернативных источников электроэнергии в нашей стране? Общие проблемы развития «нетрадиционной» энергетики в нашей стране?

  • Слайд 4

    Что такое электроэнергетика?

    Электроэнергетика – составная часть энергетики, задача которой – выработка электроэнергии на электростанциях и передача ее потребителямпо линиям электропередач. Электроэнергетика Производство электроэнергии Передача электроэнергии Использование электроэнергии ГЭС Линии переменного тока промышленность транспорт сельское хозяйство бытовое ТЭС АЭС Линии постоянного тока Энергетика – важнейшая часть жизнедеятельности человека. Она является основой развития производственных сил в любом государстве.

  • Слайд 5

    Электроэнергия, единственная отрасль промышленности производимая на электростанциях, продукцию которой нельзя хранить.

  • Слайд 6

    Производство электроэнергии на станциях разного типа. Из диаграммы видно, что больше всего приходит на ТЭС, затем идет ГЭС, а последней стала атомная электростанция.

  • Слайд 7

    Альтернативные источники электроэнергии

    Ученые предостерегают: разведанных запасов органического топлива при нынешних темпах роста энергопотребления хватит всего на 70-130 лет. Именно такие умозаключения лишний раз подтверждают необходимость скорейшего перехода к альтернативным источникам электроэнергии.

  • Слайд 8

    Что относится к видам «нетрадиционной» энергии? Способы её получения.

    Основные виды «нетрадиционной» энергии, перерабатываемой в электрическую: солнечная, ветровая, геотермальная, водородная, тепловая энергия океана, энергия приливов и отливов, морских течений и т.п.

  • Слайд 9

    Солнечная энергия

    Солнечная энергия – это кинетическая энергия излучения, образующаяся в результате реакций в недрах Солнца. Способы получения электричества и тепла из солнечного излучения. 1.Получение электроэнергии с помощью фотоэлементов. 2. Гелиотермальная энергетика - Нагревание поверхности, поглощающей солнечные лучи и последующее распределение, и использование тепла. 3. «Солнечный парус» может в безвоздушном пространстве преобразовывать солнечные лучи в кинетическую энергию. 4. Термовоздушные электростанции (преобразование солнечной энергию в энергию воздушного потока). 5. Солнечные аэростатные электростанции (генерация водяного пара внутри баллона аэростата за счет нагрева солнечным излучением поверхности аэростата).

  • Слайд 10

    Солнечные модули

  • Слайд 11

    Ветровая энергия

    Ветровая энергия - огромная энергия движущихся воздушных масс. Принцип работы ветроустановок очень прост: лопасти, которые вращаются за счет силы ветра, через вал передают механическую энергию к электрогенератору. Тот в свою очередь вырабатывает энергию электрическую.

  • Слайд 12

    В середине 90-х годов прошлого столетия, на территории Хасанского района Приморского края в поселке Славянка на предприятии “Дорожного ремонтно-строительное управления” под руководством Лопоникова, была смонтирована ветроустановка, но из-за не учета розы ветров в промышленную эксплуатацию ветроустановка запущена не была.

  • Слайд 13

    Геотермальмая энергия

    Геотермальная энергетика — производство электроэнергии, а также тепловой энергии за счёт тепловой энергии, содержащейся в недрах земли. В вулканических районах циркулирующая вода перегревается выше температур кипения на относительно небольших глубинах и по трещинам поднимается к поверхности, иногда проявляя себя в виде гейзеров.

  • Слайд 14

    Существуют следующие принципиальные возможности использования тепла земных глубин. Воду или смесь воды и пара в зависимости от их температуры можно направлять для горячего водоснабжения и теплоснабжения, для выработки электроэнергии либо одновременно для всех трех целей.

  • Слайд 15

    Энергия приливов и отливов

    Стратегия оптимальной эксплуатации приливной электростанции (ПЭС) проста: накапливать воду в водохранилище за плотиной во время приливов и расходовать ее на производство электроэнергии, когда наступает “пик потребления” в единых энергосистемах, ослабляя тем самым нагрузку на другие электростанции.

  • Слайд 16

    Тепловая энергия океана

    Созданы установки мини-ОТЕС и ОТЕС-1 (ОТЕС – начальные буквы английских слов Осеаn Тhеrmal Energy Conversion, т.e. преобразование тепловой энергии океана – речь идет о преобразовании в электрическую энергию). Это – одна грандиозная труба, в верхней части которой находится круглый машинный зал, где размещены все необходимые устройства для преобразования энергии.

  • Слайд 17

    Верхний конец трубопровода холодной воды расположится в океане на глубине 25–50 м. Машинный зал проектируется вокруг трубы на глубине около 100 м. Там будут установлены турбоагрегаты, работающие на парах аммиака, а также все остальное оборудование.

  • Слайд 18

    Энергия морских течений

    Неисчерпаемые запасы кинетической энергии морских течений, накопленные в океанах и морях, можно превращать в механическую и электрическую энергию с помощью турбин, погруженных в воду (подобно ветряным мельницам, «погруженным» в атмосферу).

  • Слайд 19

    Гидроэнергия

    “Мини-ГЭС” могут располагаться на небольших реках или даже ручьях, их электрогенераторы будут работать при небольших перепадах воды или движимые лишь силой течения. Эти же “мини-ГЭС” могут быть установлены и на крупных реках с относительно быстрым течением.

  • Слайд 20

    Энергия волн

    На дно моря или озера устанавливается вертикальная труба, в подводной части которой сделано “окно”; попадая в него, глубинная волна (а это – почти постоянное явление) сжимает воздух в шахте, а тот крутит турбину генератора. При обратном движении воздух в турбине разрежается, приводя в движение вторую турбину. Таким образом, волновая электростанция работает беспрерывно почти при любой погоде, а ток по подводному кабелю передается на берег.

  • Слайд 21

    Гидротермальная энергия

    Принцип получения энергии гидротермальными электростанциями. Для этого необходима установка, действующая по принципу “холодильник наоборот Горячий пар, который образуется в результате теплообмена, конденсируется, его температура поднимается до 110С, а затем его можно пускать либо на турбины электростанций, либо на нагревание воды в батареях центрального отопления до 60-65 С.

  • Слайд 22

    Управляемый термоядерный синтез

    Управляемый термоядерный синтез использует ядерную энергию, выделяющуюся при слиянии легких ядер, таких как ядра водорода или его изотопов дейтерия и трития. (Реакция синтеза дейтерия с тритием D + T = He + n, результате которой образуется ядро гелия, Не, и нейтрон.).

  • Слайд 23

    Водород – топливо будущего

    Водород можно считать идеальным топливом. Он имеется всюду, где есть вода. При сжигании водорода образуется вода, которую можно снова разложить на водород и кислород, причем этот процесс не вызывает никакого загрязнения окружающей среды.

  • Слайд 24

    На данный момент водород является самым разрабатываемым «топливом будущего». На это есть несколько причин: при окислении водорода образуется как побочный продукт вода, из нее же можно водород добывать. А если учесть, что 73% поверхности Земли покрыты водой, то можно считать, что водород неисчерпаемое топливо. Так же возможно использование водорода для осуществления термоядерного синтеза, который вот уже несколько миллиардов лет происходит на нашем Солнце и обеспечивает нас солнечной энергией.

  • Слайд 25

    Проблемы развития альтернативных источников электроэнергии в нашей стране?

    В 1990 году на долю АПЭ приходилось приблизительно 0,05 % общего энергобаланса, (т.е. приблизительно в 30 раз меньше, чем в США) Но в чем, же проблемы такого положения альтернативной электроэнергетике в России? 1.В стране отсутствует отрасль, объединяющая все разрозненные разработки в единый стратегический замысел. 2.Практически отсутствует стратегия полномасштабного перехода к альтернативной энергетике 3.Проблема финансирования тоже актуальна и наиболее важная.

  • Слайд 26

    Но все-таки в нашей стране существуют станции, которые вырабатывают энергию за счет альтернативных источников, несмотря на то, что их доля мала и незначительна. Подземное тепло или геотермальную энергию используют на Камчатке.

  • Слайд 27

    На Кольском полуострове используют энергию приливов и отливов (Кислогубская станция, она располагается в заливе, которое соединяется с морем, такое узкое пространство перегораживают плотиной и устанавливают турбины). Выделяют основные области использования геотермальной энергии.

  • Слайд 28

    Солнечная энергию используют в разных частях России, особых закономерностей нет, только необходима ясная солнечная погода.

  • Слайд 29

    Ветровые станции широкого распространения у нас не получили, но выделяются некоторые области.

  • Слайд 30

    Проблем, связанных с переходом на альтернативную электроэнергетику, у нас очень много, но, главное, то, что нам необходимо начать разработку и финансирование станций таких типа, потому что это сказывается на экономическом отставании страны, если сейчас это еще не очень проявляется, то в будущем ситуация изменится в корне из-за того, что традиционные источники энергии не возобновимы, и на долго их не хватит.

  • Слайд 31

     В своей работе я рассказал об альтернативных источниках электроэнергетики, выделил то, что тормозит развитие альтернативной энергии. Существует много путей выхода, и каждый человек по-своему оценивает их, но я хочу предложить следующее: 1) Необходимо объединить все разрозненные разработки в единый стратегический замысел. 2) Обратить особое внимание на использование альтернативных источников в крупных, развитых, индустриальных городах . 3) Создать привлекательность для инвесторов во вложении денежных средств в проекты, связанные с переходом на альтернативные источники электроэнергетики, путем снижением налогов или предоставлением определенных льгот. 4) Необходимо с помощью средств массовой информации донести до людей сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, но и обратить их внимание на важность такого перехода. Роль энергии в поддержании и дальнейшем развитии цивилизации неоспорима. Уже сейчас явно выражена необходимость перехода к альтернативной электроэнергетике.

  • Слайд 32

    - геотермические станции - ветроэнергоустановки - «солнечные» станции

  • Слайд 33

    Список литералуры:

    1. Журнал «Наука и жизнь», издательство «Правда», 1989г. 2. Источники энергии. Факты, проблемы, решения. – М.: Наука и техника, 1997г. 3. Нетрадиционные источники энергии. – М.: Знание, 1982г. 4. П. Ревелль, Ч. Ревелль «Энергетические проблемы человечества», «Мир», 1995г. 5. Славкин В. Все обо всем – М.: ТКО «АСТ», 1996г. 6. Справочник школьника – М.: «Слово», 1995г. 7. Электротехнический справочник, книга 1 “Производство и распределение электрической энергии” (под общей редакцией профессоров МЭИ: И. Н. Орлова (гл. редактор) и др)) – М.: Энергоатомиздат, 1988г. 8. Электронная библиотека: 8.1 allks.narod.ru/energet.htm#5 8.2. www.science-award.siemens.ru 8.3. www.wikipedia.org 8.4. www.energy-bio.ru/blouwenergy.htm

Посмотреть все слайды

Конспект

Бабаева Валентина Васильевна. МОУ Будинская ООШ. Бельского района Тверской области.

Тема урока: Источники света. Прямолинейное распространение света.

Цель урока: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.

Задачи:

Образовательная:

познакомить обучающихся с понятием свет, естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; изучить условия образования тени и тени, окруженной полутенью; объяснить природу солнечных и лунных затмений

приобретение навыков применять теоретические знания для решении качественных, расчетных задач и выполнения экспериментального задания дома.

Развивающая:

формирование умений самостоятельного добывания и осмысления новых знаний с помощью различных источников информации; развитие мировоззрения обучающихся, умений и навыков анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная:

Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Тип урока: объяснение нового материала.

Учебник: Физика-8, автор: Пёрышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2009 год

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, работа с компьютерной моделью.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедиа-проектор, экран, подключение к локальной сети. (В случае отсутствия сети Интернет, воспользоваться ОМС-плеером)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

слайда

1

2

3

4

5

1

Организационный

момент

Организация начала урока. Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку. Создает положительный психологический настрой.

Приветствуют учителя

2

Целеполагание

Сообщение темы урока. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока.

Формулируют цели урока.

1

3

Актуализация знаний

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.

Отвечают на

вопросы учителя о видах теплопередачи. Приходят к выводу-свет-это излучение.

2

4

Изучение нового материала

Объясняет новый материал, используя ЭOР как основу для презентации. Свет. Источники света.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради.

3

5

Этап первичной проверки понимания изученного

Задает вопросы учащимся, используя материалы ЭОР. Вопросы №1 и №2

Отвечают на вопросы учителя.

4

6

Изучение нового материала

Доказательство прямолинейности распространения света на основе виртуального эксперимента.

Демонстрирует с помощью модели образование тени и полутени при распространении света.

Объясняет возникновение Лунного и Солнечного затмений

Записывают «Закон прямолинейного распространения света».

Участвуют в проведении демонстрационного эксперимента, делают записи в тетради.

Отвечают на вопросы.

5

6

7

8

9

10

7

Закрепление

Изученного материала

Тест. Вопросы №3 - №9

11

8

Запись домашнего задания

Записывает и комментирует домашнее задание. § 62. Упр. 29. Задание 12 – по желанию.

Записывают домашнее задание.

11

9

Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

Понравился вам

урок? Что не удалось на уроке?

Дают ответы.

10

подведение итогов урока.

Подводит итоги урока, дает оценку проделанной работы учащимися.

Прощаются с учителем.

Бабаева Валентина Васильевна. МОУ Будинская ООШ. Бельского района Тверской области.

Тема урока: Источники света. Прямолинейное распространение света.

Цель урока: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.

Задачи:

Образовательная:

познакомить обучающихся с понятием свет, естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; изучить условия образования тени и тени, окруженной полутенью; объяснить природу солнечных и лунных затмений

приобретение навыков применять теоретические знания для решении качественных, расчетных задач и выполнения экспериментального задания дома.

Развивающая:

формирование умений самостоятельного добывания и осмысления новых знаний с помощью различных источников информации; развитие мировоззрения обучающихся, умений и навыков анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная:

Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Тип урока: объяснение нового материала.

Учебник: Физика-8, автор: Пёрышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2009 год

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, работа с компьютерной моделью.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедиа-проектор, экран, подключение к локальной сети. (В случае отсутствия сети Интернет, воспользоваться ОМС-плеером)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

слайда

1

2

3

4

5

1

Организационный

момент

Организация начала урока. Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку. Создает положительный психологический настрой.

Приветствуют учителя

2

Целеполагание

Сообщение темы урока. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока.

Формулируют цели урока.

1

3

Актуализация знаний

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.

Отвечают на

вопросы учителя о видах теплопередачи. Приходят к выводу-свет-это излучение.

2

4

Изучение нового материала

Объясняет новый материал, используя ЭOР как основу для презентации. Свет. Источники света.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради.

3

5

Этап первичной проверки понимания изученного

Задает вопросы учащимся, используя материалы ЭОР. Вопросы №1 и №2

Отвечают на вопросы учителя.

4

6

Изучение нового материала

Доказательство прямолинейности распространения света на основе виртуального эксперимента.

Демонстрирует с помощью модели образование тени и полутени при распространении света.

Объясняет возникновение Лунного и Солнечного затмений

Записывают «Закон прямолинейного распространения света».

Участвуют в проведении демонстрационного эксперимента, делают записи в тетради.

Отвечают на вопросы.

5

6

7

8

9

10

7

Закрепление

Изученного материала

Тест. Вопросы №3 - №9

11

8

Запись домашнего задания

Записывает и комментирует домашнее задание. § 62. Упр. 29. Задание 12 – по желанию.

Записывают домашнее задание.

11

9

Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

Понравился вам

урок? Что не удалось на уроке?

Дают ответы.

10

подведение итогов урока.

Подводит итоги урока, дает оценку проделанной работы учащимися.

Прощаются с учителем.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке