Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 села Томузловского Будённовского района»
"Архимедова сила" Автор: Поделякина Т.В., МОУ СОШ №16 учитель физики, высшая категория 2014 год
-
Аннотация
Данная презентация, посвящённая уроку физики по теме «Архимедова сила», рассчитана на учащихся 7 класса. Знание компьютера желательно на уровне 7 класса. Использование презентации позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся и разнообразить индивидуальную траекторию личностного и интеллектуального развития (базовый, повышенный или творческий уровни). Информационные технологии позволяют по – новому использовать на уроках физики текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учащихся логическое мышление, формирует общие умения и навыки. Цель педагога – применяя технологию, обеспечить приемлемый уровень знаний и умений у большинства обучаемых. Применительно к физике это знание базового минимума и умение искать, находить и анализировать данные.
-
Цель урока: Изучить содержание закона Архимеда, раскрыть физическую суть плавания
-
Любая сила, как физическая величина, должна быть измерена!
-
Разность силы упругости динамометра до погружения тела в воду, и в погруженном состоянии равна не только величине выталкивающей силы, но и весу вытесненной воды. F упр1 - F упр2= FA= mв
-
По направлению действия, эта сила названа выталкивающей. Иначе её называют Архимедовой силой. Именно Архимед определил характеристики, от которых зависит эта сила.
-
Тело, погруженное в жидкость, теряет в своём весе ту часть, которая равна весу вытесненной жидкости.
-
«На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная снизу вверх и равная весу жидкости в объёме, вытесненном телом». FA V FA = ρжg Vm
-
Докажем это утверждение, заменив тело жидкостью с той же плотностью, что и жидкость в сосуде. Архимедова сила, приложенная к этому жидкому телу, будет уравновешена силой тяжести. Следовательно: FА = mg , но m = ρжV, тогда FА = ρж g Vm
-
Следует помнить, что при расчёте силы Архимеда под Vm понимают только ту часть объёма тела, которая полностью находится в жидкости. Vm 1/2Vm
-
Алгоритм решения задач на закон Архимеда
Определите силы, действующие на рассматриваемое тело. Изобразите действующие силы. Запишите условие равновесия. Составьте уравнение (или несколько уравнений), связывающее искомую величину с известными. Выделите тело, погруженное в жидкость или газ, и его характеристики. Изобразите на рисунке. Выведите формулу для расчёта искомой величины. Проверьте правильность формулы по единицам величин, стоящих в правой и левой частях равенства. Выразите силы в единицах СИ и проведите расчёт.
-
РЕШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ
-
В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? В сосуде с водой плавает кусок льда с вмёрзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лёд растает?
-
В небольшом бассейне плавает полузатопленная лодка, причём уровень воды в лодке совпадает с уровнем воды в бассейне. Из лодки зачерпнули ведро воды и вылили в бассейн. Где после этого выше уровень воды – в лодке или бассейне? Как изменился уровень воды в бассейне? В большом сосуде на поверхности воды плавает стальная кастрюля. Изменится ли уровень воды в сосуде, если кастрюлю утопить?
-
Выяснение условия плавания тел. FТ > FАFТ = FАFТ
-
Задание первой и второй группам 1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия. Выясните, какие из них тонут, какие плавают. 2. Результаты измерений запишите в таблицу: 3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?
-
Задание третьей и четвёртой группам Задание аналогично предыдущему, но с телами, плавающими в воде.
-
Задание пятой группе 1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – один из парафина и из пробки. 2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них глубже погрузится. 3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.
-
ρТ >ρЖ – тело тонет ρТ =ρЖ – тело плавает ρТ
-
Домашнее задание § 47; вопросы к параграфу; задачи 605, 606, 625, 627, 629
-
Литература
ПерышкинА.В. Физика. 7 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002. А.Покровский. Демонстрационный эксперимент по физике в 7-8 классах. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/под редакцией Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2002. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2002. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2002
-
Об авторе
Поделякина Таиса Васильевна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №16; высшая категория; стаж работы 36 лет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.