Содержание
-
УМП«Плавание тел»Методические материалы для учителей физики
Разработала: учитель физики средней школы №99 с углубленным изучением отдельных предметов Романова Надежда Николаевна pptcloud.ru
-
Аннотация
УМП по теме «Условия плавания тел» (блок темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов») может использоваться на уроках физики в 7классе, он показывает возможности использования метода проектов информационных технологий на уроках физики. В пакете приводятся материалы для обобщения и систематизации знаний, экспериментальные задания, способствующие развитию логического мышления учащихся, творческой активности.
-
Основополагающий вопрос: Почему одни тела плавают, а другие тонут? Вопросы темы учебной программы: Почему возникает сила, выталкивающая тело из жидкости? Кто такой Архимед? Как был открыт закон Архимеда? Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Что происходит, если сила тяжести больше архимедовой силы? Что происходит, если сила тяжести меньше архимедовой силы? Что происходит, если сила тяжести равна архимедовой силе?
-
Планирование по теме "Плавание тел"
Плавание тел. Урок-беседа с использованием фронтального эксперимента. Выдача тем проекта. Экспериментальное задание.(1 урок) Решение задач. Самостоятельная работа.(1 урок) Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».(1 урок) Плавание судов. Урок-конференция.(1 урок) Воздухоплавание. Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания.Кроссворд.(1 урок) Повторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, web-сайт, кроссворд).Подведение итогов. Награждение (грамоты 1, 2).(1 урок) Урок контроля знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1,тест2). (1 урок)
-
Тема урока "Плавание тел".
Образовательные цели: Добиться усвоения условий плавания тел на основе изучения понятия о выталкивающей силе. Развивать умения учащихся определять выталкивающую силу. Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы, уметь рассчитывать ее величину. Применять знания при объяснении причин: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут. Развивающие цели: Умение логически мыслить, развивать творческую активность. Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового.
-
Оборудование:
лабораторные сосуды с водой, маслом; набор тел разной плотности одинаковых размеров; клубень картофеля; пробирка с поваренной солью, пластилин; пробирка с песком; прямоугольный параллелепипед из пенопласта; динамометр; цилиндр измерительный; гири; персональный компьютер с мультимедийным проектором; CD-диск с материалами УМП.
-
План урока
Содержание: Повторение и закрепление темы: "Архимедова сила." Изучение и закрепление нового материала. Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Айсберги». Вопрос: «Почему айсберги не тонут?» Сравнение плотности жидкости и вещества, погруженного в жидкость, в случаях, когда тело плавает на поверхности или тонет. Условие плавания тел внутри жидкости. Условия плавания тел (общий вывод). Задание на дом. Методы и приемы: Беседа. Беседа. Демонстрация видеофрагментов. Фронтальные опыты. Логические выводы и интуитивные догадки школьников. Запись на доске и в тетради.
-
На доске
Тело плавает, если… Тело находится в равновесии, если … Тело тонет, если… Почему?
-
Решение задач
4.Самостоятельная работа. 1. Домашнее экспериментальное задание: может ли плавать картофель. 2. Экспериментальная задача. 3. Задачи из книги Г. Остера «Физика».
-
Урок - конференция Из истории создания Плавание судов Водоизмещение Военные корабли Подводные лодки Айсберг
-
Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания Воздухоплавание
Что поднимает в воздух шар? Задание: пускаем пузыри. Почему они поднимаются вверх? Изистории создания Кроссворд Подводные вулканы
-
Урок повторения пройденногоматериала(используются творческие задания учащихся: презентация, публикация,web-сайт, кроссворд).Подведение итогов.Награждение (грамоты 1, 2).
-
Урок контроля знаний Контрольная работа № 5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1, тест2).
-
Подведение итогов
Изучение данной темы рекомендую проводить с использованием метода проектов, который способствует развитию самостоятельности, творческого поиска, умения модулировать и структурировать информацию.
-
Список использованных материалов
http://www.college.ru/physics/Theory/op25part1/content/chapter1/section/paragraph15/theory.html http://www.fizika.ru/didakt/t03-1~.htm http://archive.1september.ru/fiz/1999/no7_2.htm http://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htm Учебники физики 7 класс ( авторы Перышкин, Пинский) «Тесты по физике 7 класс» Алмаева Л.В «Физика - юным» сост. Ергомышева М.Н. «Современный урок физики в современной школе» под редакцией Разумовского В.Г. Программно-методические материалы «Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 7 класса» Астахова Т.В.
-
Контактная информация
Романова Надежда Николаевна, учитель физики, МОУ СОШ №99 644109, г.Омск,Молодова 12, р.т. (3812) 42-42-75, 42-47-07, Эл.почта:sch099@omsknet.ru; nad46r@rambler.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.