Содержание
-
Архитектурная акустика Лекция №2
Презентации по физике http://prezentacija.biz/prezentacii-po-fizike/prezentacii-po-akustike/
-
Звуковые процессы в помещениях
Отражение и поглощение звука в помещениях
-
В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный от поверхностей.
Вследствие многократных отражений звуковых волн и суммирования энергии прямых и отраженных волн в помещении устанавливается звуковое поле с определенными уровнями звукового давления. Энергия проходит также через преграду.
-
Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.
Количественно, поглощенная, отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой энергии определяются коэффициентами α, β и τ. Коэффициентом звукопоглощения называется отношение поглощенной звуковой энергии к падающей α= (Епад – Еотр)/Епад Коэффициентом отражения называется отношение энергии отраженного звука к энергии падающего β= Еотр/Епад Коэффициентом звукопередачи ( звукопроницаемости ) называется отношение энергии прошедшего через преграду звука к панующей τ = Епр/Епад Следовательно α + β = 1 и α = 1 – β, т.е., если α = 1, то β = 0 и наоборот.
-
Коэффициент звукопоглощения зависит от:
материала конструкции, частоты звуковых волн, от угла их падения на поверхность. Все строительные материалы и конструкции в той или иной степени поглощают звук.
-
Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -
– сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается ЗП отдельными объектами. где: Величина Аназывается эквивалентной площадью звукопоглощения данной поверхности (ЭПЗ).
-
Коэффициент добавочного звукопоглощения залов
в среднем может быть принят равным: 0,09 на частоте 125 Гц и 0,05 на частотах 500— 2000 Гц. Для залов, в которых сильно выражены условия, вызывающие добавочное звукопоглощение (например, многочисленные щели и отверстия на внутренних поверхностях зала, многочисленные гибкие элементы — гибкие абажуры и панели светильников и т.п.), следует эти значения увеличить примерно на 30%, а в залах, где эти условия выражены слабо, примерно на 30% уменьшить.
-
Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 1) усредненная во времени плотность звуковой энергии во всех точках поля одинакова; 2) все направления прихода потоков звуковой энергии в какую-либо точку равновероятны и по любому направлению, усредненный во времени, поток звуковой энергии одинаков. Для учета ЗП принимается величина среднего КЗП
-
Время затухания называется временем реверберации (Т)
В качестве эталона принято время затухания плотности звуковой энергии в раз. В результате экспериментальных исследований для расчета времени реверберации выведена формула Эйринга: где V – объем зала, м3, Sобщ. – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2, - средний коэффициент звукопоглощения в зале, - функция среднего коэффициента звукопоглощения , значения которой приведены в таблице 2. n – коэффициент, учитывающий затухание звука в воздухе. В октавных полосах 125-1000 Гц n = 0, в октаве 2000 Гц n = 0,009
-
Значения функции в зависимости от величины среднего коэффициента звукопоглощения в зале принимаются по таблице
-
Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)
Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000 Гц для залов различного назначения в зависимости от объема зала приведены на графике: 1 – залы для ораторий и органной музыки; 2 – залы для симфонической музыки; 3 – залы для камерной музыки, залы оперных театров; 4 – залы многоцелевого назначения, 5 – лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы, пассажирские залы _________________________ Допускается отклонение от оптимальной величины: - на средних частотах (500-2000 Гц) не более, чем на 10%; - на низких частотах (125 Гц) допускается увеличение времени реверберации на 20%.
-
После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать по частотному спектру воспроизводимых в зале сигналов. Здесь могут быть предложены следующие рекомендации:
а) для лекционных аудиторий, конференцзалов рекомендуется не изменять время реверберации на всех частотах, кроме частоты 125 Гц (уменьшить на 15%); б) залы, в которых исполняемые музыкальные произведения время реверберации почастотно не изменяется, но его рекомендуется уменьшить на 10-20%; в) залы, которые используются, как для музыкальных постановок, так и для проведения собраний, спектаклей (многоцелевые залы), должно иметь разное время реверберации на разных частотах: - для частоты 2000 Гц берется такое же Т как и на частоте 500 Гц, - на частоте 125 Гц допускается увеличение на 20%, (процентный состав зависит от годового вклада представлений и концертов с музыкальным исполнением: чем их больше, тем больший процент следует брать).
-
Виды залов по назначению, их максимальная вместимость
-
Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения.
Объем зала определяется пропорциями зала: Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально: В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:
-
Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки помещения
Геометрический метод. Вместо звуковых волн рассматриваются звуковые лучи, в направлении которых распространяются звуковые волны. ( Аналогия с геометрической оптикой ).
-
При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ).
-
Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения звука ( структура отражений ), но и позволяет количественно оценить такие вопросы, как неравномерное расположение звукопоглотителей, влияние размеров и формы помещения на эффективность мер борьбы с шумом и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.