Презентация на тему "Архитектурная акустика"

Презентация: Архитектурная акустика
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.14 Мб). Тема: "Архитектурная акустика". Предмет: физика. 17 слайдов. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Архитектурная акустика
    Слайд 1

    Архитектурная акустика Лекция №2

    Презентации по физике http://prezentacija.biz/prezentacii-po-fizike/prezentacii-po-akustike/

  • Слайд 2

    Звуковые процессы в помещениях

    Отражение и поглощение звука в помещениях

  • Слайд 3

    В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный от поверхностей.

    Вследствие многократных отражений звуковых волн и суммирования энергии прямых и отраженных волн в помещении устанавливается звуковое поле с определенными уровнями звукового давления. Энергия проходит также через преграду.

  • Слайд 4

    Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.

    Количественно, поглощенная, отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой энергии определяются коэффициентами α, β и τ. Коэффициентом звукопоглощения называется отношение поглощенной звуковой энергии к падающей α= (Епад – Еотр)/Епад Коэффициентом отражения называется отношение энергии отраженного звука к энергии падающего β= Еотр/Епад Коэффициентом звукопередачи ( звукопроницаемости ) называется отношение энергии прошедшего через преграду звука к панующей τ = Епр/Епад Следовательно α + β = 1 и α = 1 – β, т.е., если α = 1, то β = 0 и наоборот.

  • Слайд 5

    Коэффициент звукопоглощения зависит от:

    материала конструкции, частоты звуковых волн, от угла их падения на поверхность. Все строительные материалы и конструкции в той или иной степени поглощают звук.

  • Слайд 6

    Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -

    – сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается ЗП отдельными объектами. где: Величина Аназывается эквивалентной площадью звукопоглощения данной поверхности (ЭПЗ).

  • Слайд 7

    Коэффициент добавочного звукопоглощения залов

    в среднем может быть принят равным: 0,09 на частоте 125 Гц и 0,05 на частотах 500— 2000 Гц. Для залов, в которых сильно выражены условия, вызывающие добавочное звукопоглощение (например, многочисленные щели и отверстия на внутренних поверхностях зала, многочисленные гибкие элементы — гибкие абажуры и панели светильников и т.п.), следует эти значения увеличить примерно на 30%, а в залах, где эти условия выражены слабо, примерно на 30% уменьшить.

  • Слайд 8

    Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 1) усредненная во времени плотность звуковой энергии во всех точках поля одинакова; 2) все направления прихода потоков звуковой энергии в какую-либо точку равновероятны и по любому направлению, усредненный во времени, поток звуковой энергии одинаков. Для учета ЗП принимается величина среднего КЗП

  • Слайд 9

    Время затухания называется временем реверберации (Т)

    В качестве эталона принято время затухания плотности звуковой энергии в раз. В результате экспериментальных исследований для расчета времени реверберации выведена формула Эйринга: где V – объем зала, м3, Sобщ. – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2, - средний коэффициент звукопоглощения в зале, - функция среднего коэффициента звукопоглощения , значения которой приведены в таблице 2. n – коэффициент, учитывающий затухание звука в воздухе. В октавных полосах 125-1000 Гц n = 0, в октаве 2000 Гц n = 0,009

  • Слайд 10

    Значения функции в зависимости от величины среднего коэффициента звукопоглощения в зале принимаются по таблице

  • Слайд 11

    Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)

    Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000 Гц для залов различного назначения в зависимости от объема зала приведены на графике: 1 – залы для ораторий и органной музыки; 2 – залы для симфонической музыки; 3 – залы для камерной музыки, залы оперных театров; 4 – залы многоцелевого назначения, 5 – лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы, пассажирские залы _________________________ Допускается отклонение от оптимальной величины: - на средних частотах (500-2000 Гц) не более, чем на 10%; - на низких частотах (125 Гц) допускается увеличение времени реверберации на 20%.

  • Слайд 12

    После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать по частотному спектру воспроизводимых в зале сигналов. Здесь могут быть предложены следующие рекомендации:

    а) для лекционных аудиторий, конференцзалов рекомендуется не изменять время реверберации на всех частотах, кроме частоты 125 Гц (уменьшить на 15%); б) залы, в которых исполняемые музыкальные произведения время реверберации почастотно не изменяется, но его рекомендуется уменьшить на 10-20%; в) залы, которые используются, как для музыкальных постановок, так и для проведения собраний, спектаклей (многоцелевые залы), должно иметь разное время реверберации на разных частотах: - для частоты 2000 Гц берется такое же Т как и на частоте 500 Гц, - на частоте 125 Гц допускается увеличение на 20%, (процентный состав зависит от годового вклада представлений и концертов с музыкальным исполнением: чем их больше, тем больший процент следует брать).

  • Слайд 13

    Виды залов по назначению, их максимальная вместимость

  • Слайд 14

    Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения.

    Объем зала определяется пропорциями зала: Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально: В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:

  • Слайд 15

    Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки помещения

    Геометрический метод. Вместо звуковых волн рассматриваются звуковые лучи, в направлении которых распространяются звуковые волны. ( Аналогия с геометрической оптикой ).

  • Слайд 16

    При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ).

  • Слайд 17

    Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения звука ( структура отражений ), но и позволяет количественно оценить такие вопросы, как неравномерное расположение звукопоглотителей, влияние размеров и формы помещения на эффективность мер борьбы с шумом и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке