Содержание
-
Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.
-
Роль физики в современном мире
Физика как важнейший источник знаний об окружающем мире. Физика исследует наиболее общие свойства и формы движения материи. Она ищет ответы на вопросы: как устроен окружающий мир, каким законам подчиняются происходящие в нем явления и процессы.
-
Основные этапы познания « первоначала вещей»
50г. До н.э. Лукреций Кар: мир – это атомы, движущиеся в пустоте XVIII - XIX вв. – сформирована механическая картина мира. Вторая половина XIX в. - начало XX в.вв. – электромагнитная картина мира Середина XX в. - современная физическая картина мира, включающая теорию относительности и квантовую теорию. Возникли новые научные дисциплины.
-
-
Агрофизика изучает физические процессы в почве. Петрофизика исследует связь физических свойств горных пород с их структурой.
-
Физика как основа научно технического прогресса
Возникновение электротехники как результат исследований многих ученых в области электромагнетизма. Создание телеграфа, электрических осветителей, телефона, радио, электродвигателей, открытие линий метрополитена - триумфальное шествие изобретений XIX века.
-
Развитие электроники как результат открытия электрона и создание квантовой теории. Вакуумная полупроводниковая микроэлектроника приводит к созданию совершенных систем радиосвязи, развивается телевидение, совершенствуется ЭВМ, появляются персональные компьютеры, создается лазер, т.е. все то, что так привычно для современного человека.
-
Исследования в области ядерной физики позволили решить энергетические проблемы, родилась ядерная энергетика.
-
Научный метод познания.
Моделирование Модель как приближение к реальной действительности характеризует лишь отдельные ее стороны и имеет определенные границы применяемости: - модель материальной точки; - модель идеального газа; - модель структурного строения вещества; - модель электронного газа; - модель физических полей и др.
-
Физика как важнейший компонент общечеловеческой культуры.
Каждый человек должен представлять, как устроен мир, в котором он живет, беречь и преобразовывать его для последующих поколений. Поэтому он должен понимать, по каким законам происходят процессы в природе, и уважать их. Во всем подслушать жизнь стремясь, Спешат явленья обездушить, Забыв, что если в них нарушить Одушевляющую связь, То больше нечего и слушать. (Гете. Фауст)
-
Экспериментальный метод:
выдвижение гипотезы на основе имеющихся знаний, наблюдений, подлежащих экспериментальной проверке; планирование эксперимента, отбор оборудования; проведение опытов; анализ результатов, выяснение количественной связи между физическими величинами, выявление частных закономерностей, развитие теории явления.
-
Особое значение имеют физические величины, которые вводятся для описания происходящих явлений и позволяют пользоваться математическими методами и операциями: • определение средних величин; • составление уравнений, неравенств; • исследование зависимостей между физическими величинами, прямая и обратная пропорциональность; • графическое изображение результатов измерения; • формулировка законов в количественной форме.
-
Научный метод познания позволяет находить законы явлений, которые приводят к построению теории явления, дает возможность предвидеть новые неизвестные особенности явления, требующие новой экспериментальной проверки. Человек получает возможность управлять явлениями природы и использовать их во благо человека. Но многие явления достаточно сложны, так как в них переплетаются различные процессы. Например, явление грозы - это следующие процессы:
-
а) тепловые (испарение и конденсация воздушного пара); б) электрические (возникновение электрических зарядов и электрического напряжения между грозовыми облаками); в) оптические (молния, возникновение электрического разряда); г) акустические (гром); д) механические (падение капель, ветер, движение облаков, образование вихрей).
-
Домашнее задание: Стр. 3-5.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.