Содержание
-
Тема урока: Давление твёрдых тел.Урок-исследование. Закрепление знаний
Цель урока: формирование умения использовать определённые физические понятия для практического применения и решения задач.
-
Опираясь на задание, сделанное дома по теме прошлого занятия, ставим целью урока закрепить, по средствам демонстраций и решения задач, понятие давления.
-
Домашнее задание
§ 35, 36 упр. 14 № 1, 2, 3.
-
-
-
-
Повторение и актуализация знаний
-
Давление твёрдых тел Классная работа.
-
До сих пор мы изучали случаи, когда сила, действовавшая на тело, была приложена к нему в одной точке. Мы так и говорили про нее: "точка приложения силы". Настало время ситуаций, когда сила приложена к телу во множестве точек, то есть действует на некоторую площадь поверхности. В таком случае говорят не только о самой силе, но и о том, что сила создает давление. Понятие давления Давление создается силой при её действии на некоторую поверхность
-
Давление, которое оказывается на твердую поверхность прямо пропорционально силе, действующей на неё и обратно пропорционально площади самой поверхности
-
Тестирование.1 тест самостоятельно (2 мин) проверяется друг у друга на местах2 тест фронтально, вопросы задаются поочерёдно всем в классе
-
Переведите в системные единицы измерения
1 т = кг 1 мм = м 1 мм² = м² 1см² = м² 1 л = м³ 20,5 см = м 150 см² = м² 2,05 т = кг 3,5 кПа = Па 1487, 4 см² = м² 1000 0,001 0,000001 0,0001 0,001 0,205 0,015 2050 3500 0,14874
-
Тест.
-
1. Именем, какого ученого названа единица измерения давления в Международной системе единиц (СИ)? А. Галилей В. Ньютон Б. Гук Г. Паскаль 2. По какой формуле определяется давление? А. N= А/ t В. р = F/ S Б. р = S / F Г. F = m g 3. В каком случае брусок оказывает на стол наименьшее давление? А. Б. В.
-
4. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2, 2 раза. Как изменилось при этом давление на стол? А. Не изменилось Б. Уменьшилось в 2,2 раза В. Увеличилось в 2, 2 раза Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос 5. Выберите правильный ответ 40,5 см² = А. =0,405 м² Б. =0,00405 м² В. =0,04005 м² Г. =0,0000405 м² 1 м² = 10000 см²
-
6. Сидя на каком стуле ученик оказывает меньшее давление на пол?
А Б
-
Два тела равного веса поставлены, так как показано на рисунке. 7. Одинаковое ли давление они производят на стол? (да, нет) 8. Если эти тела поставить на чашки весов, то нарушится ли равновесие весов? (да, нет)
-
9. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? (да, нет)
-
10. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке?(да, нет)
-
11. Площадь опоры каждого колеса автомобиля 125 см2. Масса автомобиля 1,5 т. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу? а) 1,2 кПа; б) 300 кПа; в) 120 Па; г) 30 Па.
-
Приглашается желающий к доске для решения задачи
-
-
Самостоятельная работа (10 мин)
-
Самостоятельная работа Давление стр. 50 - 52
-
Домашнее задание
§ 35, 36. Упр. 14 № 4
-
Полый медный куб с длиной ребра 10 см оказывает на стол давление 5 кПа. Каков объём полости? ρмеди = 8900 кг/м³
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.