Содержание
-
Урок физики в 8 классе на тему «Электрические явления. Электризация тел. Электроскоп». Автор - учитель физики Филимоненкова Л.В. МОУ СОШ д. Болотня 2009 г. Тип урока: комбинированный (повторение, объяснение новой темы в виде исследования с экспериментальными заданиями) Материалы и оборудование: набор стеклянных и эбонитовых палочек, шерстяная и шёлковая ткани, электроскоп и электрометр, линейка, сухой лист бумаги, штатив, гильза из фольги, компьютер и компьютерная презентация.
-
План урока: Объявление темы и целей урока Повторение пройденного материала Объяснение нового материала Закрепление : решение задач Домашнее задание: §27 стр.60-62, ответить на вопросы 1-3.
-
Цели : повторить и закрепить знания по теме «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов»; ознакомить с устройством, видами и использованием и назначением электроскопа; продолжить развитие умений наблюдать физические явления, проверять теоретические положения с помощью эксперимента, объяснять окружающие явления, пользоваться приборами; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
-
Как можно наэлектризовать тело? Любое ли тело можно наэлектризовать? Оба ли тела электризуются при соприкосновении? Что такое электрический заряд? Почему янтарь (полудрагоценный ювелирный минерал) так известен физикам? Где «спрятаны» заряды в теле? Какие электрические заряды существуют в природе? Что можно сказать о знаке и величине зарядов взаимодействующих тел? Как обнаружить электризацию тела? В каких случаях мы уверенно можем утверждать, что то или иное тело имеет положительный заряд?
-
Электроскоп Электрометр
-
Проведите опыты и ответьте на вопросы: Дотроньтесь до стержня электроскопа заряженным телом. ? Что происходит с электроскопом, если дотронуться до стержня заряженным телом? !Листочки расходятся в разные стороны, стрелка отклоняется от стержня.
-
Проведите опыты и ответьте на вопросы: 2. Ещё раз дотроньтесь до стержня электроскопа зарядом того же знака. ?Что произойдёт с электроскопом, если до стержня дотронуться телом, заряженным таким же знаком, как электроскоп? !Стрелка и лепестки из фольги отклоняются на больший угол.
-
Проведите опыты и ответьте на вопросы: 3. Дотроньтесь до стержня электроскопа зарядом противоположного знака. ? Что произойдёт с электроскопом, если до стержня последовательно дотронуться разноимённо заряженными палочками, например, сначала стеклянной, а потом эбонитовой? ! Стрелка сначала отклоняется на какой-то угол, а потом угол поворота уменьшается.
-
Электроскопы служат для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины и знака заряда. Вывод:
-
Статическое электричество
-
Правила техники безопасности Чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества: на производстве заземляют станки и машины, увлажняют воздух, используют специальные нейтрализаторы зарядов, возле домов, учреждений устанавливают молниеотводы, увлажняют помещения, используют специальные добавки к воде при мытье полов, антистатик для одежды.
-
Задача №1. Какому из электроскопов сообщили больший по модулю электрический заряд? 1 2
-
Задача №2. На рисунке представлен один и тот же положительно заряженный электроскоп. Определите знак заряда поднесённой к электроскопу палочки. + + ?
-
Задача №3. Определите знак заряда палочки для представленного случая. - - ?
-
Задача №4. К заряженному электроскопу поднесли заряженный шарик. Можно ли по этому рисунку однозначно определить знак заряда электроскопа?
-
Задача №5. На рисунке представлены два заряженных электроскопа. Как определить знак заряда электроскопа 2, если в вашем распоряжении нет ничего, кроме этих электроскопов? + ? 1 2
-
Задача №6. Даны два одинаковых шарика, имеющих разные заряды q ₁ и q₂ . Определите заряды шариков после их соприкосновения. -1 +1 +3 -4 +3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.