Содержание
-
МКУ «Информационно–методический отдел управления образования» Советского района Саратовской области Муниципальный фестиваль открытых уроков предметов естественно-математического цикла
Урок- лаборатория по физике в 8 классе с применением Дальтон- технологии Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п. Степное Бейбулатова Е.А. Февраль2013год 5klass.net
-
Вам знакомо это?? Что это такое??
-
Электризация тел. Два рода электрических зарядов.
-
Девиз урока:
Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.
-
Памятка для учащихся: Получив задание по теме, распределите его в группе. Вчитайся в задание и определи его цель. Береги время. Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам . Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста. Подготовься к выступлению и выступи.
-
Задание 1.1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского? 2. Расскажите эту легенду.3. Продемонстрируйте на опыте.
-
-
Задание 2.1.Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда.2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления».
-
Электрический заряд – qв СИ [q]- Кл
Ш.Кулон,1736-1806 Тело, у которого q≠0, называется заряженным, а тело, у которого q=0 называется незаряженным (нейтральным)
-
Задание 3.1.Что такое электризация? 2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
-
Электризация процесс сообщения телу электрического заряда
-
Запомните!
В электризации учавствуют два тела. Электризация тел происходит при их соприкосновении. Трение тел увеличивает площадь соприкосновениятел.
-
Исторически условились
Электрический заряд, полученный на эбонитовой палочке, назвали отрицательным (-), на шерсти – положительным (+) Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали положительным (+), на шелке – отрицательным (-)
-
Задание 4.1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.2. Проделайте опыты, используя указания к работе.3. Ответьте на вопросы.
-
Задание 5.1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.2. Проделайте опыты, используя указания к работе.3. Ответьте на вопросы.
-
Взаимодействие заряжённых тел Заряды одинакового знака взаимноотталкиваются Заряды разноимённого знака взаимнопритягиваются
-
Повторим! Физкультминутка
-
Проверь себя!
Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках? А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.
-
Какой знак заряда на шариках?
А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.
-
Задание 6.1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
-
Применение электризации
Окрашивание деталей. Копчение продуктов. Замес теста на крупных заводах и кондитерских. Очистка промышленных газов и др.
-
Дальтон-задание
Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы .
-
1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
-
Вопросы:
1.Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности? 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? 3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
-
2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможностипожара.
-
Вопросы:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия? 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
-
3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
-
Вопросы:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? 2. Прав ли был механик автоколонны? 3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
-
Рефлексия: красная карточка –понравилось, синяя карточка– понравилось, но не все, желтая карточка– совсем не понравилось
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.