Содержание
-
10 класс ФИЗИКА ИПОЗНАНИЕ МИРА
Учитель физики Чижова Марина Валентиновна
г. Тверь, МОУ СОШ № 19
-
ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА?
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи.
-
Возникновение физики.
ПТОЛЕМЕЙ
- Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь.
- Научный дух зародился в Древней Греции
ГАЛИЛЕЙ
- Ученый, положивший начало физике, как науке
-
Материя
Все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания. Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля
-
Что и как изучает физика
-
Эволюция взгляда на физическую картину мира
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
- Старинный рефрактор линзовый
- Рефлектор Ньютона зеркальный
- Вершина потухшего вулкана Мауна-Кеа высотой 4200 м (остров Гавайи)
-
- Радиотелескоп в Аресибо Пуэрто-Рико
- Современная спутниковая обсерватория, работающая в инфракрасном диапазоне
-
ЭТАПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
- Любопытство. С него все и началось.
- П. Джеймс, Дж. Мартин «Все возможные миры»
-
Научная гипотеза
научная гипотеза является предположением о том, что существует связь между известным и вновь объясняемым явлением. Но те гипотезы, которые не нашли подтверждения в экспериментах, считаются ложными и отвергаются
И. Ньютон
-
Теория
- Галилей
- Свободное падение тел
- Ньютон
- Закон Всемирного тяготения
Результаты теории проверяются постоянно экспериментом, который является критериемправильности теории
-
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
Особенность фундаментальных физических теорий – в их преемственности:
- более общая теория включает частные, уже известные законы
- определяет границы использования предыдущей теории.
-
Физические законы и теории, границы их применимости
- В результате обобщения экспериментальных фактов, а также результатов деятельности людей устанавливаются физические законы— устойчивые повторяющиеся объективные закономерности, существующие в природе. Наиболее важные законы устанавливают связь между физическими величинами, для чего необходимо эти величины измерять.
- Научный метод, опираясь на опыт, отыскивают количественные (математически формулируемые) законы природы; открытые законы проверяются практикой;
-
ЗАДАЧА
- Б и Г
- Б и В
- А и Б
- В и Г
-
РЕШЕНИЕ
- ПРИЗМЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ, Т.Е. УГОЛ ПРИ ВЕРШИНЕ РАВНЫМ.
- СООТЕТСВЕННО УГЛЫ ПАДЕНИЯ БУДУТ РАЗЛЧИНЫ В СЛУЧАЕ А И Б.
- ВСПОМНИТЕ, КАК ПОСТРОИТЬ УГОЛ ПАДЕНИЯ.
-
ЗАДАЧА
ЕГЭ 2009,А7 НА ФОТОГРАФИИ ПОКАЗАНА УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАВНОУС-КОРЕННОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КАРЕТКИ (1) МАССОЙ 0,1 КГ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОД УГЛОМ 300 К ГОРИЗОНТУ.
В момент начала движения верхний датчик (А) включает секундомер (2), а при прохождении каретки мимо нижнего датчика (В) секундомер выключается. Числа на линейке обозначают длину в см. Какое выражение описывает зависимость скорости каретки от времени?
- Ʋ = 1,25t
- Ʋ = 0,5t
- Ʋ = 2,5t
- Ʋ = 1,9t
-
РЕШЕНИЕ
- ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФОРМУЛУ РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ. S=ɑt2/2
- НАХОДИТЕ УСКОРЕНИЕ 1,25 м/с2
- ЗАПИСЫВАЕТЕ УРАВНЕНИЕ СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ Ʋ = Ʋ0 +ɑt, Ʋ = 1,25t
-
ЗАДАЧА
-
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Все бесконечное разнообразие физических процессов, происходящих в нашем мире, можно объяснить существованием в природе очень малого количества фундаментальных взаимодействий
-
ГРАВИТАЦИОННОЕ
- Радиус действия, м -Бесконечно большой
- Место взаимодействия -Между телами, имеющими массу
- Переносчик взаимодействия
- Гравитоны
ДАЛЬНОДЕЙСТВУЮЩЕЕ
-
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ
- Радиус действия, м -Бесконечно большой
- Место взаимодействия -Между телами, имеющими заряд
- Переносчик взаимодействия
- Фотоны
ДАЛЬНОДЕЙСТВУЮЩЕЕ
-
СИЛЬНОЕ (ЯДЕРНОЕ)
- Радиус действия, м – 1 фм (фемтометр, 10-15м)
- Место взаимодействия -Между нуклонами, эл. частицами
- Переносчик взаимодействия
- Глюоны(эл. частицы)
КОРТКОДЕЙСТВУЮЩЕЕ СТАБИЛЬНОСТЬ ЯДРА АТОМА
-
СЛАБОЕ (ЯДЕРНОЕ)
- Радиус действия, м – 1 ам (аттометр), 10-17м
- Место взаимодействия –Между кварками
- Переносчик взаимодействия
- Бозоны
КОРТКОДЕЙСТВУЮЩЕЕ
Радиоактивный распад урана, реакции термоядерного синтеза на Солнце
-
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ДЛИНА
- Длина–мера для измерения расстояния
- Метр – единица длины, равная расстоянию, которое проходит свет в вакууме за время ½ 99 792 458 с
-
- Время – мера измерение разных промежутков времени
ВРЕМЯ
- Секунда – эта единица времени, равная 9 192 631 770 периодам излучения изотопа атома цезия – 133
-
МАССА
- Масса
- Мера количества вещества и энергии
- Мера инертности
- Мера гравитационных свойств материи
- Килограмм – единица массы, равная массе международного эталона килограмма приблизительно равен массе 1 л чистой воды при 15 0С
-
ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
- Измерение физических величин есть действие, выполняемое с помощью средств измерений для нахождения значения физической величины в принятых единицах.
- Прямое измерение- измерение, при котором искомое значение величины находят непосредственно из опытных данных. Например: измерение напряжения при помощи вольтметра.
-
Косвенное измерение- измерение, при котором искомое значение величины находят на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям.
ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
ρ = m/V
- Использовать весы с разновесом (m) и мерный цилиндр (V)
- Использовать амперметр и вольтметр для измерения силы тока и напряжения
- Примеры – измерение сопротивления проводника и плотности вещества
-
ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой)
- точности измерения.
- Погрешность измерительного прибора- разность между показанием прибора и истинным значением измеряемой величины
Погрешность измерения равна половине цены деления прибора
- Абсолютная погрешность измерения (Δизм.) - разность между действительным и истинным значениями измеряемой величины:
Δизм.=Хд. - Хи.
- Относительная погрешность измерения (δизм.) - отношение абсолютной погрешности измерения к истинному значению измеряемой величины, выраженное в %:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.