Содержание
-
Физика как наука. Методы познания
-
«Внимание – устремленность души к познанию».Платон «Диалоги».
-
Зачем нам нужно познавать окружающий мир?
-
Как мы можем познавать действительность?
-
- Воображение
- Фантазия
- Образность мысли
всегда были неотъемлемыми компонентами научного творчества, вопреки распространенному мнению, будто ученый живет в холодном, лишенном красок мире абстрактных логических построений.
-
Эйнштейн писал
«В моей жизни взгляд на мир глазами художника играл большую роль. В конце концов работа научного исследователя развивается на почве воображения. Как артист создает свои образы отчасти интуитивно, так и ученый должен обладать большой долей интуиции».
-
Также очень интересна мысль другого выдающегося физика нашего времени – М.Борна
«…мы, ученые, всегда должны помнить, что весь опыт базируется на чувствах. Теоретик, погрязший в своих формулах, забывший о явлениях, которые он собирался объяснить, - это уже не настоящий ученый – физик или химик; а если своими книгами он загораживается от красоты и разнообразия природы, то для меня он жалкий глупец. Ныне мы достигли разумного равновесия между экспериментом и теорией, между чувственной и интеллектуальной реальностью. И мы должны следить за тем, чтобы такое равновесие сохранилось».
-
2 способа познания: теоретический и экспериментальный
-
-
Наблюдение
-
-
Эксперимент
-
Газы легко сжимаются и могут неограниченно расширяться. Они не сохраняют ни формы, ни объема. Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.
-
Жидкости трудно сжимаются, сохраняют свой объем, но легко меняют форму, принимая форму сосуда. Они текучи.
-
Твердые тела сохраняют свою форму и объем, практически несжимаемы, обладают механической прочностью.
-
Моделирование
-
Способы познания
- Наблюдение – как способ познания.
- Эксперимент – как способ познания.
- Моделирование – как способ познания.
-
-
F = mg
- наблюдение
- гипотеза
- эксперимент
- закон
- теория
-
Литература
- Атаманская М.С. Технология графических образов. Ростов-на-Дону: изд-во РО ИПК и ПРО, 2006.
- Сауров Ю.А. Физика в 10 и 11 классах. Модели уроков. Москва: «Просвещение», 2005.
- Осмоловская И.М. Методология науки. Москва: «Юнита 1», 2002.
- Гульчевская В.Г. Педагогические основы современного образования. Ростов-на-Дону: изд-во РО ИПК и ПРО, 2006.
- Неразгаданные тайны человечества. Франция: ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2004.
- Платон. Диалоги. Москва: изд-во «Мысль», 1986.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.