Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема "Физика вокруг нас"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.
Урок физики. 8 класс.
Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования
Кавказский район
Игнатова Евгения Савельевна
2010 – 2011 учебный год
Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Краснодарский край.
Тема урока: « Физика вокруг нас».
Цели урока: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства».
Бенджамин Дизраэли
Учитель:
Каждый день мы с вами приходим в школу. Кажется, что в ней вам уже все известно. Давайте посмотрим на школу как ученые-физики и ответим на вопросы:
Укажите, где в нашей школе происходят:
а) световые явления;
б) тепловые явления;
в) магнитные явления;
г) электрические явления;
д) механические явления;
е) звуковые явления.
Ученики приводят примеры.
2. Приведите примеры встречающихся в школе тел, находящихся в твердом, жидком, газообразном состоянии.
Ученики приводят примеры.
Учитель:
К этому уроку вы получили задание составить и решить задачи о нашей школе. Многие из вас отлично справились с этим заданием. Давайте начнем с «Физики в школьной столовой».
Ученик 1. (читает свою задачу и показывает решение на доске)
Какое количество теплоты понадобилось для приготовления чая в школьной столовой в кастрюле из нержавеющей стали массой 6 кг. Воду объемом 50 л нагревали от 200С до кипения.
А теперь рассмотрим задачи по теме «Физика в классе».
Ученик 2. (читает свою задачу и показывает решение на доске).
Ученический стул массой 4 кг опирается на четыре круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите давление стула на пол. Как изменится это давление, если на стул сядет ученица массой 43 кг; ученик массой 73 кг?
p1 = F1/S, где F1= (m + m1) * g = (4 кг + 43 кг) * 10 Н/кг = 470 Н;
p1 = 470 Н / 0,008 м2 = 587 500 Па = 587, 5 кПа.
5) Если на стул сядет ученик:
p2 = F2/S, где F2 = (m + m2) * g = (4 кг + 73 кг) * 10 Н/кг = 770 Н,
p2 = 770 Н / 0, 0008 м2 = 962 500 Па = 962, 5 кПа.
Ответ: 50 кПа; 587, 5 кПа; 962, 5 кПа.
Ученик 3. (читает свою задачу и показывает решение).
С какой силой воздух давит на поверхность школьной парты длиной 120 см, шириной 60 см. если атмосферное давление равно 760 мм рт.ст.?
Дано:
а = 120 см
в = 60 см
p = 760 мм рт. ст.
F - ?
С.И.
1,2 м
0,6 м
101 300 Па
Решение:
p = F/S, отсюда следует, что F = p * S.
1)Находим площадь парты:
S = а * в = 1,2 м * 0,6 м = 0, 72 м2.
2) Сила давления:
F = 101 300 Па * 0, 72 м2 = 72 936 Н = 72, 936 кН.
Ответ: 72, 936 кН
Учитель: Кое-кто из вас составил и решил задачу по теме «Физика на школьной лестнице».
Ученик 4. (читает свою задачу и показывает решение).
На сколько изменилась потенциальная энергия ученицы массой 47 кг, если она поднялась по лестнице на высоту 5 м?
Дано:
m = 47кг
h = 5 м
ΔE п - ?
Решение:
ΔE п = Eп 2 - Eп 1;
Пусть начальная потенциальная энергия девочки Eп 1= 0, тогда
ΔE п = Eп 2;
E п2 = m * g * h;
ΔE п = 47 кг * 10 Н/кг * 5 м = 2 350 Дж.
Ответ: энергия увеличилась на 2 350 Дж
Учитель: Следующий ученик составил и решил задачу по теме «Физика на празднике Последнего звонка».
Ученик 5. (читает свою задачу и показывает ее решение)
Груз какой массы могут поднять в воздухе 25 воздушных шаров, если масса оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м3, плотность воздуха 1, 3 кг/м3. Объем одного шара 0,005 м3.
Дано:
V = 0, 005 м3
m1 = 1 г
ρв = 1, 3 кг/м3.
ρг = 0, 18 кг/ м3
N = 25
m - ?
С.И.
0, 001 кг
Решение:
1)На каждый шар и содержащийся в нем гелий действует сила тяжести:
Fтяж = m1* g + ρг * g * V = 0, 001 кг * 10 Н/кг + 0, 18 кг/ м3 * 10 Н/кг * 0, 005 м3 = 0, 019 Н.
2) На 25 шаров действует сила тяжести:
Fтяж = 25 * 0, 019 Н = 0, 475 Н
3) Чтобы груз поднимался в воздухе, необходимо, чтобы Fтяж < Fвыт. Выталкивающая сила, действующая на шары, равна:
Fвыт = 25 * ρв * g * V = 25 * 1, 3 кг/м3 * 10 Н/кг * 0, 005 м3 = 1, 625 Н
4) Вес поднимаемого груза не может превысить ΔР = Fвыт - Fтяж = 1, 625 Н – 0, 475 Н = 1, 15 Н.
5) Масса груза m = Fтяж/g = 1, 15 Н/ 10 Н/кг = 0, 115 кг = 115 г.
Ответ: 115 г.
Учитель: Вот и закончились поиски физических явлений и законов нашей школе. Я благодарю всех своих помощников – консультантов за их старательную подготовку и интересные задачи. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно работать на уроке, и вы узнали много нового.
Литература:
1. Учебник «Физика 8 класс», Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, Москва, Дрофа, 2010 г.
2. Сборник задач по физике. 7 – 9 класс. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.Москва, Просвещение, 2010
Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Краснодарский край.
Тема урока: « Физика вокруг нас».
Цели урока: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства».
Бенджамин Дизраэли
Учитель:
Каждый день мы с вами приходим в школу. Кажется, что в ней вам уже все известно. Давайте посмотрим на школу как ученые-физики и ответим на вопросы:
Укажите, где в нашей школе происходят:
а) световые явления;
б) тепловые явления;
в) магнитные явления;
г) электрические явления;
д) механические явления;
е) звуковые явления.
Ученики приводят примеры.
2. Приведите примеры встречающихся в школе тел, находящихся в твердом, жидком, газообразном состоянии.
Ученики приводят примеры.
Учитель:
К этому уроку вы получили задание составить и решить задачи о нашей школе. Многие из вас отлично справились с этим заданием. Давайте начнем с «Физики в школьной столовой».
Ученик 1. (читает свою задачу и показывает решение на доске)
Какое количество теплоты понадобилось для приготовления чая в школьной столовой в кастрюле из нержавеющей стали массой 6 кг. Воду объемом 50 л нагревали от 200С до кипения.
А теперь рассмотрим задачи по теме «Физика в классе».
Ученик 2. (читает свою задачу и показывает решение на доске).
Ученический стул массой 4 кг опирается на четыре круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите давление стула на пол. Как изменится это давление, если на стул сядет ученица массой 43 кг; ученик массой 73 кг?
p1 = F1/S, где F1= (m + m1) * g = (4 кг + 43 кг) * 10 Н/кг = 470 Н;
p1 = 470 Н / 0,008 м2 = 587 500 Па = 587, 5 кПа.
5) Если на стул сядет ученик:
p2 = F2/S, где F2 = (m + m2) * g = (4 кг + 73 кг) * 10 Н/кг = 770 Н,
p2 = 770 Н / 0, 0008 м2 = 962 500 Па = 962, 5 кПа.
Ответ: 50 кПа; 587, 5 кПа; 962, 5 кПа.
Ученик 3. (читает свою задачу и показывает решение).
С какой силой воздух давит на поверхность школьной парты длиной 120 см, шириной 60 см. если атмосферное давление равно 760 мм рт.ст.?
Дано:
а = 120 см
в = 60 см
p = 760 мм рт. ст.
F - ?
С.И.
1,2 м
0,6 м
101 300 Па
Решение:
p = F/S, отсюда следует, что F = p * S.
1)Находим площадь парты:
S = а * в = 1,2 м * 0,6 м = 0, 72 м2.
2) Сила давления:
F = 101 300 Па * 0, 72 м2 = 72 936 Н = 72, 936 кН.
Ответ: 72, 936 кН
Учитель: Кое-кто из вас составил и решил задачу по теме «Физика на школьной лестнице».
Ученик 4. (читает свою задачу и показывает решение).
На сколько изменилась потенциальная энергия ученицы массой 47 кг, если она поднялась по лестнице на высоту 5 м?
Дано:
m = 47кг
h = 5 м
ΔE п - ?
Решение:
ΔE п = Eп 2 - Eп 1;
Пусть начальная потенциальная энергия девочки Eп 1= 0, тогда
ΔE п = Eп 2;
E п2 = m * g * h;
ΔE п = 47 кг * 10 Н/кг * 5 м = 2 350 Дж.
Ответ: энергия увеличилась на 2 350 Дж
Учитель: Следующий ученик составил и решил задачу по теме «Физика на празднике Последнего звонка».
Ученик 5. (читает свою задачу и показывает ее решение)
Груз какой массы могут поднять в воздухе 25 воздушных шаров, если масса оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м3, плотность воздуха 1, 3 кг/м3. Объем одного шара 0,005 м3.
Дано:
V = 0, 005 м3
m1 = 1 г
ρв = 1, 3 кг/м3.
ρг = 0, 18 кг/ м3
N = 25
m - ?
С.И.
0, 001 кг
Решение:
1)На каждый шар и содержащийся в нем гелий действует сила тяжести:
Fтяж = m1* g + ρг * g * V = 0, 001 кг * 10 Н/кг + 0, 18 кг/ м3 * 10 Н/кг * 0, 005 м3 = 0, 019 Н.
2) На 25 шаров действует сила тяжести:
Fтяж = 25 * 0, 019 Н = 0, 475 Н
3) Чтобы груз поднимался в воздухе, необходимо, чтобы Fтяж < Fвыт. Выталкивающая сила, действующая на шары, равна:
Fвыт = 25 * ρв * g * V = 25 * 1, 3 кг/м3 * 10 Н/кг * 0, 005 м3 = 1, 625 Н
4) Вес поднимаемого груза не может превысить ΔР = Fвыт - Fтяж = 1, 625 Н – 0, 475 Н = 1, 15 Н.
5) Масса груза m = Fтяж/g = 1, 15 Н/ 10 Н/кг = 0, 115 кг = 115 г.
Ответ: 115 г.
Учитель: Вот и закончились поиски физических явлений и законов нашей школе. Я благодарю всех своих помощников – консультантов за их старательную подготовку и интересные задачи. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно работать на уроке, и вы узнали много нового.
Литература:
1. Учебник «Физика 8 класс», Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, Москва, Дрофа, 2010 г.
2. Сборник задач по физике. 7 – 9 класс. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.Москва, Просвещение, 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.