Содержание
-
'' Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться...''.
В.А. Сухомлинский
-
Отчет о работе над методической проблемой
учителя физики МОАУ «Лицей №1» Татариновой Т.М. г. Оренбург
-
Тема самообразования Формирование исследовательских умений у учащихся 8 класса на уроках физики
-
Исследования научные и учебные Главная цель учебного исследования принципиально отличается от научного исследования. Если в сфере науки главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, результатом чего является приобретение субъективно новых знаний.
-
Управление исследовательской активностью Развитие исследовательских способностей наиболее оптимально, когда на первое место выступает актуализация исследовательской позиции (исследовательской мотивации, познавательной потребности) Источник активности – научная любознательность.
-
Ценности исследовательского обучения: формирование мыслительных структур научного типа творческого мышления научной рефлексии способности к исследовательскому поведению.
-
Сущность исследовательской деятельности: определение конкретных способов и средств действий через: постановку проблемы вычленение объекта исследования проведение эксперимента описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте создание гипотезы (теории) и проверку полученного знания
-
Качества личности, склонной к исследовательской деятельности: исследовательская мотивация; потребность в реальном взаимодействии с изучаемым объектом, стремление проверять все на опыте; особая чувствительность к противоречиям и проблемам, к обнаружению систем и структур; способность к дивергентному поиску решения; научная рефлексия, позволяющая организовать имеющиеся знания в систему.
-
Виды исследовательских работ: Работа реферативного плана «Физика и погода» Работа обобщающего плана «Агрегатные состояния вещества и МКТ» Работа сравнительного типа «Сравните кипение и испарение жидкости. Что между ними общего? В чём различие этих явлений?» Поиск аргументов для доказательства факта «Причины испарения. Докажите…» Работа описательного плана «Джеймс Джоуль – человек и ученый» Работа исследовательского типа Применение эвристического обучения
-
Презентация результатов исследования перед одноклассниками даёт учащимся хорошую практику демонстрации своих знаний, умений, способностей, позволяет обрести опыт публичных выступлений. Успешность защиты результатов приводит к повышению личностной самооценки школьников.
-
Лабораторные работы формируют навыки обращения с оборудованием, планирования эксперимента и оценки правильности выполнения работы при сравнении полученного результата с табличным, вырабатываются умения пользоваться справочным материалом.
-
Лабораторные работы После выполнения работы по описанию предлагаются задания творческого характера, предполагающие самостоятельную исследовательскую работу либо изготовление нестандартного оборудования. Наблюдение процессов теплопередачи Определение удельной теплоёмкости почвы Изучение теплоотдачи топлива
-
Домашние исследования Возьмите пластиковую бутылку. Осторожно облейте её снаружи горячей водой. Плотно закройте бутылку пробкой. Наблюдайте, что происходит с бутылкой. Почему?
-
Домашние исследования На кухонную разделочную дощечку налейте немного воды и поставьте алюминиевую кастрюлю, наполненную снегом. В снег подсыпьте соли и перемешивайте до тех пор, пока кастрюля не примёрзнет к столику. Поднимите кастрюлю – вместе с ней поднимается и дощечка. Объясните, почему.
-
Физические фокусы Несгораемый платок Кипячение воды в бумажной кастрюле Ошибаются ли термометры? Можно ли разрезать лед проволокой? Открытиеначинается с удивления.
-
Качественные задачи Необходимо быстро охладить бутылку с водой. Куда для этого следует поместить бутылку: в снег или измельчённый лёд, если температура их одинакова. Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая её?
-
Народные приметы Будет ясная погода, если… дым столбом поднимается в небо. Почему? Ненастье предвещают… ласточки, летающие низко над землей. Почему?
-
Загадки, пословицы, стихи 1. "Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла". В чём ошибся поэт? 2. Куй железо, пока горячо. Задай физический вопрос к пословице.
-
Нетрадиционные задания Синквейн Снежинка Белая, пушистая Падает, красуется, тает Очень люблю снегопад! Вода Кластер (Опоры для мысли)
-
Нетрадиционные задания Кроссворды и ребусы Кроссворд наоборот, кроссворд с иллюстрациями, ребус – физическое понятие Продолжи рассказ Мама вскипятила воду, перелила ее в банку и прикрыла крышкой. Подойдя к банке через некоторое время, она увидела...
-
Развитие критического мышления Что будет, если резко похолодает… Роса. Как могло такое получиться? Что было бы, если…(по сказке «12 месяцев») Узор на стекле и снежинка на дереве. В чём разница? В чём сходство? Найди ошибки (в тексте, на рисунке…)
-
Развитие критического мышления Создание таблиц при работе с текстом учебника (приём ИНСЕРТ):
-
Мини-проекты Физика самовара Физика дождя Физика в зимнем лесу Физика на прогулке Физика в сказках Физика на картинах
-
Физика и погода
-
Авторы презентации:
Негматов Марат - подбор материала Новожилова Вика - оформление презентации Консультанты: Татаринова Т.М. - учитель физики и информатики материала Смолева Т.М. - учитель географии
-
Что мы изучали:
Что такое погода? Как зависит погода от физических процессов в атмосфере? Какие признаки изменения погоды заметили люди?
-
Что такое погода?
ПОГОДА – это состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, месяц). Обусловлена физическими процессами, происходящими при взаимодействии атмосферы с космосом и земной поверхностью. Характеризуется метеорологическими элементами и их изменением. Многолетний режим погоды называют климатом.
-
Наши исследования:
Пользуясь барометром, гигрометром и термометром проследили за изменением атмосферного давления, влажности и температуры в течение недели. Описали погоду в эти дни. Изучили информационные материалы, описывающие зависимость погоды от давления в атмосфере. Провели собеседования с односельчанами по изучению народных примет о погоде.
-
Результаты наблюдений за изменением атмосферного давления
Небо облачное, влажный ветер Небо очищается от облаков Ветер слабый, небо ясное, морозно t φ
-
Погода формируется в воздушных массах Первые вестники смены погоды - это изменение атмосферного давления, влажности воздуха и скорости ветра Почему изменяется погода?
-
Неравномерность нагревания атмосферы приводит к различию атмосферного давления и возникновению циркуляции - ветрам. Почему дуют ветры?
-
Температура воздуха влияет на скорость и количество испаряющейся жидкости. Образуются облака, выпадает дождь или роса. Почему воздух бывает влажным?
-
Народные приметы Обильная роса утром – к хорошей погоде Солнце красно заходит – к ветру
-
Народные приметы Утренний иней осенью – к вёдру Если дым идет столбом, то жди мороза
-
Наши заморочки:Объясните народные приметы:
Перед дождём ласточки летают низко (русская) Солнце красно поутру – моряку не по нутру (английская) Туман утром стелется по воде – к хорошей погоде (русская) Пчелы вылетают за взятком дружно ранним утром
-
Наши выводы:
Погода определяется атмосферным давлением: при понижении давления погода портится, при повышении атмосферного давления погода улучшается. Усиливающийся ветер предвещает ухудшение погоды, потому что при этом изменяется атмосферное давление.
-
Использованные материалы:
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD) Книга для чтения по физике. Сост. И.Г. Кириллова Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках.
-
Результативность Хороший уровень усвоения физического материала Мотивация школьников на исследовательскую деятельность Сформированные исследовательские умения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.