Презентация на тему "Формирование исследовательских умений школьников"

Презентация: Формирование исследовательских умений школьников
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование исследовательских умений школьников" по физике. Презентация состоит из 38 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.92 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование исследовательских умений школьников
    Слайд 1

    '' Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться...''.

    В.А. Сухомлинский

  • Слайд 2

    Отчет о работе над методической проблемой

    учителя физики МОАУ «Лицей №1» Татариновой Т.М. г. Оренбург

  • Слайд 3

    Тема самообразования Формирование исследовательских умений у учащихся 8 класса на уроках физики

  • Слайд 4

    Исследования научные и учебные Главная цель учебного исследования принципиально отличается от научного исследования. Если в сфере науки главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, результатом чего является приобретение субъективно новых знаний.

  • Слайд 5

    Управление исследовательской активностью Развитие исследовательских способностей наиболее оптимально, когда на первое место выступает актуализация исследовательской позиции (исследовательской мотивации, познавательной потребности) Источник активности – научная любознательность.

  • Слайд 6

    Ценности исследовательского обучения: формирование мыслительных структур научного типа творческого мышления научной рефлексии способности к исследовательскому поведению.

  • Слайд 7

    Сущность исследовательской деятельности: определение конкретных способов и средств действий через: постановку проблемы вычленение объекта исследования проведение эксперимента описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте создание гипотезы (теории) и проверку полученного знания

  • Слайд 8

    Качества личности, склонной к исследовательской деятельности: исследовательская мотивация; потребность в реальном взаимодействии с изучаемым объектом, стремление проверять все на опыте; особая чувствительность к противоречиям и проблемам, к обнаружению систем и структур; способность к дивергентному поиску решения; научная рефлексия, позволяющая организовать имеющиеся знания в систему.

  • Слайд 9

    Виды исследовательских работ: Работа реферативного плана «Физика и погода» Работа обобщающего плана «Агрегатные состояния вещества и МКТ» Работа сравнительного типа «Сравните кипение и испарение жидкости. Что между ними общего? В чём различие этих явлений?» Поиск аргументов для доказательства факта «Причины испарения. Докажите…» Работа описательного плана «Джеймс Джоуль – человек и ученый» Работа исследовательского типа Применение эвристического обучения

  • Слайд 10

    Презентация результатов исследования перед одноклассниками даёт учащимся хорошую практику демонстрации своих знаний, умений, способностей, позволяет обрести опыт публичных выступлений. Успешность защиты результатов приводит к повышению личностной самооценки школьников.

  • Слайд 11

    Лабораторные работы формируют навыки обращения с оборудованием, планирования эксперимента и оценки правильности выполнения работы при сравнении полученного результата с табличным, вырабатываются умения пользоваться справочным материалом.

  • Слайд 12

    Лабораторные работы После выполнения работы по описанию предлагаются задания творческого характера, предполагающие самостоятельную исследовательскую работу либо изготовление нестандартного оборудования. Наблюдение процессов теплопередачи Определение удельной теплоёмкости почвы Изучение теплоотдачи топлива

  • Слайд 13

    Домашние исследования Возьмите пластиковую бутылку. Осторожно облейте её снаружи горячей водой. Плотно закройте бутылку пробкой. Наблюдайте, что происходит с бутылкой. Почему?

  • Слайд 14

    Домашние исследования На кухонную разделочную дощечку налейте немного воды и поставьте алюминиевую кастрюлю, наполненную снегом. В снег подсыпьте соли и перемешивайте до тех пор, пока кастрюля не примёрзнет к столику. Поднимите кастрюлю – вместе с ней поднимается и дощечка. Объясните, почему.

  • Слайд 15

    Физические фокусы Несгораемый платок Кипячение воды в бумажной кастрюле Ошибаются ли термометры? Можно ли разрезать лед проволокой? Открытиеначинается с удивления.

  • Слайд 16

    Качественные задачи Необходимо быстро охладить бутылку с водой. Куда для этого следует поместить бутылку: в снег или измельчённый лёд, если температура их одинакова. Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая её?

  • Слайд 17

    Народные приметы Будет ясная погода, если… дым столбом поднимается в небо. Почему? Ненастье предвещают… ласточки, летающие низко над землей. Почему?

  • Слайд 18

    Загадки, пословицы, стихи 1. "Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла". В чём ошибся поэт? 2. Куй железо, пока горячо. Задай физический вопрос к пословице.

  • Слайд 19

    Нетрадиционные задания Синквейн Снежинка Белая, пушистая Падает, красуется, тает Очень люблю снегопад! Вода Кластер (Опоры для мысли)

  • Слайд 20

    Нетрадиционные задания Кроссворды и ребусы Кроссворд наоборот, кроссворд с иллюстрациями, ребус – физическое понятие Продолжи рассказ Мама вскипятила воду, перелила ее в банку и прикрыла крышкой. Подойдя к банке через некоторое время, она увидела...

  • Слайд 21

    Развитие критического мышления Что будет, если резко похолодает… Роса. Как могло такое получиться? Что было бы, если…(по сказке «12 месяцев») Узор на стекле и снежинка на дереве. В чём разница? В чём сходство? Найди ошибки (в тексте, на рисунке…)

  • Слайд 22

    Развитие критического мышления Создание таблиц при работе с текстом учебника (приём ИНСЕРТ):

  • Слайд 23

    Мини-проекты Физика самовара Физика дождя Физика в зимнем лесу Физика на прогулке Физика в сказках Физика на картинах

  • Слайд 24

    Физика и погода

  • Слайд 25

    Авторы презентации:

    Негматов Марат - подбор материала Новожилова Вика - оформление презентации Консультанты: Татаринова Т.М. - учитель физики и информатики материала Смолева Т.М. - учитель географии

  • Слайд 26

    Что мы изучали:

    Что такое погода? Как зависит погода от физических процессов в атмосфере? Какие признаки изменения погоды заметили люди?

  • Слайд 27

    Что такое погода?

    ПОГОДА – это состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, месяц). Обусловлена физическими процессами, происходящими при взаимодействии атмосферы с космосом и земной поверхностью. Характеризуется метеорологическими элементами и их изменением. Многолетний режим погоды называют климатом.

  • Слайд 28

    Наши исследования:

    Пользуясь барометром, гигрометром и термометром проследили за изменением атмосферного давления, влажности и температуры в течение недели. Описали погоду в эти дни. Изучили информационные материалы, описывающие зависимость погоды от давления в атмосфере. Провели собеседования с односельчанами по изучению народных примет о погоде.

  • Слайд 29

    Результаты наблюдений за изменением атмосферного давления

    Небо облачное, влажный ветер Небо очищается от облаков Ветер слабый, небо ясное, морозно t φ

  • Слайд 30

    Погода формируется в воздушных массах Первые вестники смены погоды - это изменение атмосферного давления, влажности воздуха и скорости ветра Почему изменяется погода?

  • Слайд 31

    Неравномерность нагревания атмосферы приводит к различию атмосферного давления и возникновению циркуляции - ветрам. Почему дуют ветры?

  • Слайд 32

    Температура воздуха влияет на скорость и количество испаряющейся жидкости. Образуются облака, выпадает дождь или роса. Почему воздух бывает влажным?

  • Слайд 33

    Народные приметы Обильная роса утром – к хорошей погоде Солнце красно заходит – к ветру

  • Слайд 34

    Народные приметы Утренний иней осенью – к вёдру Если дым идет столбом, то жди мороза

  • Слайд 35

    Наши заморочки:Объясните народные приметы:

    Перед дождём ласточки летают низко (русская) Солнце красно поутру – моряку не по нутру (английская) Туман утром стелется по воде – к хорошей погоде (русская) Пчелы вылетают за взятком дружно ранним утром

  • Слайд 36

    Наши выводы:

    Погода определяется атмосферным давлением: при понижении давления погода портится, при повышении атмосферного давления погода улучшается. Усиливающийся ветер предвещает ухудшение погоды, потому что при этом изменяется атмосферное давление.

  • Слайд 37

    Использованные материалы:

    Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD) Книга для чтения по физике. Сост. И.Г. Кириллова Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках.

  • Слайд 38

    Результативность Хороший уровень усвоения физического материала Мотивация школьников на исследовательскую деятельность Сформированные исследовательские умения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке