Презентация на тему "Управление исследовательской активностью ученика"

Презентация: Управление исследовательской активностью ученика
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление исследовательской активностью ученика" для студентов в режиме онлайн. Содержит 50 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Управление исследовательской активностью ученика
    Слайд 1

    Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. Фредерик Жолио-Кюри Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие. Петр Капица Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забавой. Козьма Прутков Фантастическое составляет сущность действительности. Федор Достоевский Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами. Гилберт Честертон Работая над решением задачи, всегда полезно заранее знать ответ. NN На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице. Фрэнсис Бэкон Человек работал умно, работал и вдруг почувствовал, что стал глупее своей работы. Василий Ключевский Фундаментальные исследования — это то, чем я занимаюсь, когда я понятия не имею о том, чем я занимаюсь. Вернер фон Браун Фундаментальные исследования — примерно то же самое, что пускать стрелу в воздух и там, где она упадет, рисовать мишень. Хоумер Адкинз Чем лучше работа, тем короче она может быть доложена. Петр Капица Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни одной собственной мысли. Уилсон Мизнер

  • Слайд 2

    Семенова Н.Н. Учитель начальных классов УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ УЧЕНИКА

  • Слайд 3

    Исследование как открытие нового знания

    Исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового знания – в этом ее принципиальное отличие от деятельности учебной, просветительско-познавательной, информативно-осведомительной: исследование всегда предполагает наличие некой проблемы, некоего противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении.

  • Слайд 4

    Исследование

    в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Поскольку с точки зрения теории и практики образования наибольший интерес представляют научные исследования, кратко остановимся на их специфике.

  • Слайд 5

    Исследовательское поведение

    Поведение, направленное на уменьшение возбуждения, вызванного неопределённостью; Поиск информации; Поведение направленное на поиск и приобретение новой информации; Одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленную на его познание, сущностную характеристику деятельности человека.

  • Слайд 6

    Цель исследовательской деятельности:

    получение нового знания о нашем мире. Это знание может иметь как частный, так и обобщающий характер, но это всегда сущностная характеристика, такая информация, которая не может быть получена на уровне простого восприятия. Это либо закономерность, либо знание о детали, о ее месте в той или иной закономерности.

  • Слайд 7

    Исследовательская деятельность –

    это «специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверка полученного знания, определяют специфику и сущность этой деятельности». И.А. Зимная и Е.А. Шашенкова

  • Слайд 8

    «Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. … Она логически включает в себя мотивирующие факторы (поисковую активность) исследовательского поведения и механизмы его осуществления. В их роли выступает дивергентное и конвергентное мышление». А.И. Савенков

  • Слайд 9

    «Исследовательское обучение»

    особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

  • Слайд 10

    Две великие науки:

    Психология изучает механизмы функционирования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей ребенка. Педагогика разрабатывает теорию и методику исследовательского обучения.

  • Слайд 11

    Уровни реализации "исследовательского обучения"

    Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения; само решение предстоит самостоятельно найти ребенку. Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск). Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвей, А. Леви и др.).

  • Слайд 12

    Основные этапы исследовательской деятельности:

    Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). Поиск и предложение возможных вариантов  решения. Сбор материала. Обобщение полученных данных. Подготовка продукта (сообщение, доклад, макет и др.) Защита продукта.

  • Слайд 13

    Темы исследований можно объединить в две группы:

    теоретические, которые ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках; эмпирические, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

  • Слайд 14

    Правила организации исследовательской деятельности:

    Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации Подходите ко всему творчески.

  • Слайд 15

    Алгоритм сбора материала по темам из «Окружающего мира» может выглядеть так:

    место обитания; классификация (тип животного, класс, отряд, семейство, род, вид); этология животного (поведение); экологическая ниша; влияние деятельности человека.

  • Слайд 16

    Схема изучения таких направлений, как "Жизнь замечательных людей":

    общая характеристика личности выдающегося человека; где и когда родился; обстановка, в которой рос (семья, ближайшее окружение); первые серьезные работы; основные достижения и результаты деятельности; основные работы о нем; отношение современников; значение в наше время.

  • Слайд 17

    В эмпирических методах познания (сбор, первичная обработка научных фактов) используются такие способы и приемы, как наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение. В эмпирическо-теоретических методах применяются: аналогия, классификация, анализ, индукция, дедукция. Теоретические методы исследований связаны с методом восхождения от абстрактного к конкретному, моделированием, экспериментом.

  • Слайд 18

    Инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления:

    Видеть проблемы Выдвигать гипотезы Задавать вопросы Давать определения понятиям Классифицировать Наблюдать Проводить эксперименты Высказывать суждение Делать выводы и умозаключения

  • Слайд 19

    Умение видеть проблемы

    «Великая проблема подобно драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его» Ф.Ницше Интегративное свойство, характеризующее мышление человека. Развивается оно в течение длительного времени в разных видах деятельности. Решению этой сложной педагогической задачи в значительной мере помогут следующие упражнения: «Назовите как можно больше признаков предмета»; «Сколько значений у предмета»; «Посмотри на мир чужими глазами»; «Составь рассказ, используя данную концовку» и др. Следующий

  • Слайд 20

    «Посмотри на мир чужими глазами»

    Детям предлагается прослушать начало рассказа, например: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...».Дается задание придумать продолжение, но сделать это необходимо несколькими способами. Возможные варианты: «представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве и т.д.»

  • Слайд 21

    «Составьте рассказ от имени другого персонажа»

    Представьте, что вы на какое-то время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним) и др. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни. Например, стихи К.И. Чуковского «От двух до пяти»: Если б только мы умели Что в листве поет синица Понимать язык зверей, И зачем защелкал клест, То услышали б, наверно, Почему сове не спится, Что щебечет воробей, Что мурлычет серый кот Что лягушки на болоте И зачем в тиши лесной Громко выразить хотят, Громко плачет козодой Почему, когда уснете, Мыши под подом пищат,

  • Слайд 22

    «Составь рассказ, используя данную концовку»

    Примеры концовок: «...Нам так и не удалось найти свой автомобиль». «...Собака стремительно подбежала к Диме и попыталась лизнуть его прямо в лицо». «...и котенок мирно заснул на руках у Маши». «...Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».

  • Слайд 23

    «Шесть думательных шляп»

    Белая шляпа – факты, цифры и информация.Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима? Красная шляпа – эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы? Черная шляпа – осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея? Желтая шляпа – преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать? Зеленая шляпа – исследования, предложения, новые идеи. Возможности альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи? Синяя шляпа – размышление о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.

  • Слайд 24

    Умение выдвигать гипотезы

    Слово гипотеза с древнегреческого – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Любая гипотеза строится на основе определенных фактов или знаний, которые называются ее посылками или свидетельствами. Гипотеза - не любая догадка, предположение, фантазия, а обоснованное предположение, опирающееся на факты или являющееся итогом анализа фактического материала «Если возможно ….относительно …., то в результате …, что позволит объяснить ….».

  • Слайд 25

    1. Предложите возможный вариант гипотезы относительно гибели динозавров на основе следующих версий:

    космическая - упал огромный метеорит и вызвал цепь отрицательных экологических последствий; изменение климата; вулканизм; биологические причины (исчерпали возможности адаптивных мутаций); широкое развитие цветковых растений с алкалоидами, которые были для них ядом. Учитывая, что процесс вымирания длился 15 млн лет, попробуйте выбрать наиболее достоверную, с вашей точки зрения, версию или группу версий. Рассуждения обычно строятся таким образом: если упадет метеорит, то должны произойти следующие события, а они могут привести к следующим последствиям.

  • Слайд 26

    «Что случилось?»

    Педагог предлагает детям ситуации и просит сформулировать возможные причины и последствия описанных в них событий (используйте следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что, если…). Примеры ситуаций: «Мише не разрешили смотреть телевизор». «Катя поссорилась с подругами». «Мама не стала ругать Васю за то, что он уронил чашку» и т.д..

  • Слайд 27

    Умение задавать вопросы

    Вопрос – это форма мышления, в которой выражается затребованная информация. Педагог, желающий помочь ребенку приобрести этот важный для любого исследователя навык, должен знать, что вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, и делится условно на две части — базисная (исходная информация) и указание на ее недостаточность. Базисом вопроса являются исходные знания, которые в явной или в неявной форме могут быть отражены в вопросе. Неполноту, неопределенность этих базовых знаний требуется устранить. На это обычно и указывают слова «кто», «что», «когда», «почему» и другие аналогичные им, они обычно называются операторами вопроса. В начало

  • Слайд 28

    Какими могут быть вопросы?

    Осведомительные вопросы. Цель - получение новой информации. (Что это? Зачем это?) Частный случай - это вопросы "на понимание", для уточнения ситуации или правильности своего понимания. ("На каком основании Вы утверждаете это"?). Контрольные вопросы задаются для проверки знаний (своих и чужих). Эти вопросы побуждают вспоминать. Считают, что 90% вопросов, которые предлагаются учащимся в школе, требуют лишь воспроизведения заученного в учебнике или рассказанного на уроке материала. (Например: "В каком году была Куликовская битва?", "Назовите все известные вам ядовитые растения".). Частными случаями контрольных вопросов являются экзаменационные и тестовые вопросы.

  • Слайд 29

    Проблемные или развивающие, вопросы, побуждающие думать и понимать. Их еще называют "на умение думать", творческими или полифункциональными (одновременно на вспоминание, на логику, на анализ и синтез, на смекалку, на оригинальность мышления).Обычно проблемные вопросы начинаются так: зачем?.. почему?.. какие функции выполняет?.. Вопросы, начинающиеся с вопросительного слова "зачем?" являются целевыми вопросами. Вопросы, начинающиеся с "почему?", можно отнести к категории научных. Частным случаем проблемных вопросов для малышей являются вопросы типа "Найди ошибку" (в виде рисунка или рассказа). Хороши проблемные задания, начинающиеся словами: Сравните. Объясните. Сопоставьте. Чем отличается?.. Что общего?.. Как работает?.. Как устроена?.. Почему так произошло? Прогнозирующие вопросы задают на выявление следствий типа: "Что будет, если?.." или "А что было бы, если..?" Это могут быть очень сложные вопросы на определение причинно-следственных связей. Например, невинный вопрос: "Что будет, если исчезнут насекомые?", является сложным системным вопросом, ответ на который потребует учесть сложнейшие пищевые цепочки (кто, кого, когда и сколько ест), опылительные процессы, бактериальное заражение и т. п.

  • Слайд 30

    «Угадай, о чем спросили»

    Одному участнику дается карточка с вопросом. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например, на карточке написано: «Вы любите спорт?» Ребенок отвечает: «Я люблю спорт». Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос. Образцы вопросов: Какой окрас обычно имеют лисы? Почему наш город называется Курган? Что такое лифт? Есть ли в природе живые существа, похожие на дракона? Почему зайцы зимой меняют окрас? Почему космонавт надевает в космосе скафандр? Какое у тебя любимое время года? Почему зимой идет снег? и т.д. Прежде чем выполнять задание, надо договориться с отвечающими детьми о том, чтобы они не повторяли при ответе вопрос и давали развернутый ответ.

  • Слайд 31

    Игра "Интервью"

    Сначала познакомьте детей с новыми словами.Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.Репортер - тот, кто задает вопросы.Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.Сначала надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.Варианты игры: 1) учитель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у педагога.

  • Слайд 32

    Умение давать определения понятиям

    Понятие— одна из форм логического мышления. Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках. Определить понятие — значит указать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание. С точки зрения исследовательской деятельности, важно, чтобы дети овладели такими понятиями, как: явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др. Без овладения этими понятиями нет и не может быть абстрактного мышления. Надо учить ребенка переходить от конкретного предмета и отдельного факта к абстрактному обобщению. В начало

  • Слайд 33

    Педагогу, помогающему детям учиться определять понятия, следует помнить несколько правил определения:

    определение должно быть соразмерным. Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия; определение не должно содержать «порочного» круга. Нельзя определять понятие через само себя или определять его через такое другое понятие, которое само, в свою очередь, определяется через него, — то есть когда понятия определяются друг через друга («жизнь есть жизнь»); определение должно быть ясным и четким. Это означает, что смысл и объем понятий, входящих в определение, должны быть ясными и определенными; определения понятий должны быть свободны от двусмысленности, недопустима подмена определений метафорами и сравнениями.

  • Слайд 34

    Умение классифицировать

    Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы. Не всякое перечисление классов определенного множества можно считать классификацией. Один из главных признаков классификации — указание на принцип (основание) деления. Классификация может быть простой, а может быть и многоступенчатой, разветвленной. Например, поделим все звуки на группы: речевые и неречевые. В свою очередь, речевые звуки можно поделить на гласные и согласные, а согласные – на твердые и мягкие и т.д. В начало

  • Слайд 35

    Правила классификации

    Члены деления должны быть непересекающимися (должны исключать друг друга); Деление на каждом этапе должно осуществляться только по одному основанию; Деление должно быть соразмерным. Объем делимого понятия должен быть равен объединению объемов членов деления; Основание классификации должно быть детерминировано (определено) признаком, существенным для решения задачи с помощью данной классификации.

  • Слайд 36

    Популярны задания с использованием невербального материала. Например: объединить эти фигуры (рис. 1) можно разными способами. Чем больше их будет найдено, тем лучше; единственное правило, которое необходимо соблюдать, — объединение должно быть логически обосновано.

  • Слайд 37

    Умение наблюдать

    Непосредственным наблюдением называется наблюдение, при котором между объектом и исследователем имеются прямые отношения. При этом исследователь может выступать в роли свидетеля (нейтрального лица), руководителя исследуемого процесса либо участника Опосредованное наблюдение (косвенное) может дополнять непосредственное наблюдение. Наблюдением обычно называют вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, что и отличает наблюдение от простого созерцания. Для того чтобы ребенок научился пользоваться этим методом исследования, у него необходимо развивать внимание и наблюдательность. В начало

  • Слайд 38

    Игра «Волшебное превращение»

    На основе этой игры можно провести мысленный эксперимент. Мы изучаем то, как, например, стихия огня воздействует на изменения физических свойств воды. Предлагаем выбрать кого – либо, кто возьмет себе роль Огня. Остальные дети становятся Капельками воды, которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные шарики или снежинки, когда Огонь далеко. Когда Огонь рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

  • Слайд 39

    Умение проводить эксперименты

    важнейший из методов исследования, который используется практически во всех науках и от исследовательского поведения неотделим. В отличие от наблюдения, только лишь фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает прямо или косвенно воздействие человека на объект. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. Но эксперименты бывают и мысленные, то есть такие, которые можно делать только в уме. В начало

  • Слайд 40

    Умение высказывать суждение

    Суждением называют высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить — значит высказывать суждения. С помощью суждений мысль получает свое развитие. В начало

  • Слайд 41

    «Проверьте правильность утверждений»

    Все мои одноклассники любят мороженое. Паша – мой одноклассник. Следовательно, он любит мороженое. Все тигры – полосатые. Барсик – полосатый. Следовательно, Барсик – тигр. Все металлы проводят электричество. Медь — металл. Следовательно, медь проводит электричество. Когда идет дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь. Все ученики 1а класса — отличники. Коля Иванов — отличник. Следовательно, Коля Иванов — ученик 1а класса. Настоящие мужчины играют в хоккей. Я играю в хоккей. Следовательно, я настоящий мужчина.

  • Слайд 42

    Умение делать выводы и умозаключения

    Важным средством мышления является вывод, или умозаключение. Умозаключением называется форма мышления, посредством которой на основе имеющегося у людей знания и опыта выводится новое знание. В логике выделено два вида умозаключений: индуктивное (индукция –переход от частных суждений к общим) и дедуктивное (дедукция – переход от общих суждений к частным)

  • Слайд 43

    Умение работать с литературой:

    Научно-популярная. Учебная. Справочная. Научная и др. Сама же работа с литературой осуществляется параллельно с общим ходом исследований и состоит из определённых этапов. Из списка книг по интересующей вас проблеме отберите литературу для выборочного чтения и для изучения. Ознакомьтесь с литературой, выборочно изучая материал. Составьте свое мнение по вопросу, интересующему вас. Сравните различные точки зрения по нему. Выберите литературу, предназначенную для внимательного чтения. Запишите возникшие у вас вопросы по содержанию. Выскажите собственное мнение. Определите главную мысль работы, её цель.

  • Слайд 44

    Как следует читать книгу

    1. Чтение должно быть основательным и вдумчивым. 2. Необходимо анализировать прочитанное, выяснять значение неизвестных терминов и понятий, искать ответы на значимые для вас вопросы. Важно делать выписку всего, что может вам пригодиться в вашей научной работе, интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения. По прочтении необходимо оценить полученную вами информацию, подойдя к ней критически, а также с позиции значимости для ваших исследований. При чтении рекомендуется использовать различные способы маркировки того или иного материала: закладки с пометками, под­черкивание карандашом, особая знаковая система, например: ? - сомнение, вопрос; !!! - важно обратить внимание; NB! - хорошо заметить; [ ] - выписать и т.д.

  • Слайд 45

    Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы:

    умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации; . Умение правильно выработать методологию исследования. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. - Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?- Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? - Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом? Умение четко и ясно излагать свои мысли. мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; специальных исследовательских умений и навыков (в старших классах).

  • Слайд 46

    Формированию исследовательской культуры школьников

    Мыслительные умения и навыки Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи

  • Слайд 47

    Структура исследовательской работы

    1. Титульный лист, где необходимо указать: название работы; автора (ов) (или коллектив); Ф.И.О. руководителя; Ф.И.О. научного консультанта (если есть); наименование базового учреждения; год выполнения. 2. Оглавление В оглавлении фиксируются основные разделы работы. Образец. Оглавление 3 Введение 4 Основная часть (методика исследования) 9 Заключение 17 Литература 19

  • Слайд 48

    Структура выступления на конференции:

    обоснование выбранной темы, короткое пояснение, в чем заключается научный интерес автора; характеристика задач, которые должны быть решены в работе, пути их выполнения; краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описание процессов или явлений, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы; собственные выводы по результатам исследования, сопоставление их с теоретическим материалом; регламент выступления от 5 до7-10 минут.

  • Слайд 49

    методы исследования Тест П.Торренса Наблюдение по модели творческого поведения Вильямса

  • Слайд 50

    Литература:

    Савенков А.И. «Ваш ребенок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение» – Ярославль: Академия развития, 2002. Савенков А.И. Научим детей видеть проблемы. / «Одаренный ребенок», № 1, 2003. Савенков А.И. Научим детей задавать вопросы и выдвигать гипотезы. / «Одаренный ребенок», № 2, 2003. Савенков А.И. Научим детей давать определения понятиям и классифицировать. / «Одаренный ребенок», № 3, 2003. Савенков А.И. Познание в действии или как провести эксперимент. / «Одаренный ребенок», № 4, 2003. Егорова Т.А. «Развитие исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности». www/researcher/ru http://children.ippk.ru/vzr/recom/doshk_ml_shk.doc

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке