Содержание
-
Формирование ключевых компетенций на уроках физики
Сидорина Ольга Павловна Учитель физики ГБОУ СОШ № 371 г.Москва 2013 год
-
Ключевые компетенции
Универсальные умения из различных областей жизни( умения учиться –готовность и способность обучаться самостоятельно, решать проблемы и уметь общаться с людьми)
-
Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные
-
Учебно-познавательная компетенция
Совокупность знаний, умений и навыков применяемых для получения образования
-
Посмотрите на рисунок .Ответьте на вопрос: «Какая тема будет изучаться?»Поставьте перед собой цель изучения темы.
-
Что использовать для получения знаний по данной теме?
Учебник Единую коллекцию ЦОР Цифровые ресурсы Консультацию учителя
-
Как получает ученик знания на обычном уроке
Учитель объясняет, показывает Заставляет повторить , прочитать Проводит первичную проверку знаний в виде вопросов или теста В результате - усвоение (запоминание) 35%
-
Как наиболее эффективно обучать физике ? Создавать условия для самостоятельной деятельности с помощью современных информационных технологий.
-
Информационная компетенция
Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовать , сохранить и передать её. Это подразумевает умение пользовать печатными, цифровыми и интернет источниками информации.
-
Учащиеся хорошо владеют интернет ресурсами, но не всегда могут выбрать конкретную и нужную информацию.Учу работать с Единой коллекцией ЦОР
-
Единая коллекция ЦОР дает хорошую наглядность
-
При изучении новой темы материалы Единой коллекции ЦОР и любого мультимедийного диска можно вставить на рабочее поле интерактивной доски
-
Первичное закрепление знаний хорошо проводить через интерактивный тест
-
Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета
Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные задания.
-
Способы использования интерактивной доски на уроке физики:
объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске; проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере) создание различных образов , путем "собирания” их средствами доски; проведение самостоятельных письменных работ (решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися; выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое.
-
ЭИД развивает желание изучать и работать на доске
-
-
Решать задачи с помощью конструкторов нравится всем учащимся
-
При этом включается логическое мышление, память и полученные знания
-
Домашнее задание со ссылкой на ЭОР
-
Интерактивная доска дает возможность предъявлять информацию различных типов:
текст, графика, анимация, диаграмма. Следует отметить, что таких заданий явно недостаточно в стандартных сборниках задач. С помощью инструментов интерактивной доски данная задача может быть решена. Класс вовлекается в активную познавательную деятельность. Считаю, что использование интерактивной доски и ЦОР позволяет большое внимание уделить формированию у школьников ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных.
-
Коммуникативная компетенция
Уметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в группе, вести диалог в паре и др.
-
Изучая тему в парах
Процент усвоения темы выше – до 70% Почему?
-
У. Глассер
10 % - если прочитал 20 % - если слушаешь 30 % - если смотришь 50 % - если смотришь и слушаешь 75 % - если сам действуешь 85 % - если обсуждаешь то, что узнал 95 % - если учишь другого
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.