Презентация на тему ""Компетентностно - ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку""

Презентация: "Компетентностно - ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку"
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Компетентностно - ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку"" по педагогике. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.03 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Компетентностно - ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку"
    Слайд 1

    Компетентностно-ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку Выполнила:Смарченкова Елена Дмитриевна Должность:учитель русского языка и литературы Место работы:МБОУ Сосновская СОШ №2 п.Сосновское 2013

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №2 http://aida.ucoz.ru

  • Слайд 2

    «Во всем мне хочется дойтиДо самой сути. В работе, в поисках пути…»/Б.Л.Пастернак/

    Я услышал,ия забыл, Я увидел,ия запомнил, Я сделал,ия понял. Китайская притча 31.08.2021 2 http://aida.ucoz.ru

  • Слайд 3

    Методическая разработка раздела образовательной программы«Сложноподчиненные предложения»

    9класс « Рабочая программа для 5-9 кл Русский язык».: . Ладыженская Т.А Баранов М.Т.., ТростенцоваЛ.А. и др. – М., «Просвещение», 2011. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Слайд 4

    Из «Аналитического отчета (ГИА-9)_2012» НИРО

    Намеченный в федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился в содержании экзаменационной работы по русскому языку для ГИА в 9 классах. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся – знания о языке и речи, умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки; языковую компетенцию – умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); коммуникативную компетенцию – уровень владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. 31.08.2021 4

  • Слайд 5

    Актуальность

    Практическая значимость: Свободное владение родным русским языком –надёжная основа каждого русского человека в его жизни , труде ,творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень , соответствующий условиям и потребностям современного общества , усилить практическую направленность обучения русскому языку. Личностно – ориентированная направленность: Компетентностный подход более соответствует условиям рыночной экономики, так как предполагает формирование, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и ключевых компетенций, востребованных рынком труда: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, гражданско-политических. (Зимняя И.А.) Учебная значимость: трудности учащихся в освоении данного раздела грамматики; частые ошибки в письменной и устной речи; неумение учащихся создавать сложные синтаксические конструкции – рассуждения; наличие заданий по данной теме в ГИА и ЕГЭ. 31.08.2021 5

  • Слайд 6

    ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Цели обучения: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; Задачи обучения: приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. 31.08.2021 6

  • Слайд 7

    Проблема: В процессе работы по программе возникла проблема низкого уровня развития творческих способностей и самостоятельности обучающихся,отсутствие логического мышления при выполнении заданий ГИА/В7,В8,В9;С2/и ЕГЭ/А6,А10,А25,А26,В6/ . 31.08.2021 7

  • Слайд 8

    Цели и задачи раздела

    Цель: формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций через изучение сложноподчинённых предложений Задачи: формировать навыки работы с текстом; развивать пунктуационную грамотность; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; развивать интерес к родному языку, познавательную активность, ассоциативное мышление; совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом; воспитывать любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к духовной ценности; внедрить в образовательный процесс альтернативные формы и способы ведения образовательной деятельности; развить умения, влияющие на учебно-познавательную деятельность ;переход на уровень продуктивного творчества; тщательный отбор материала и способов его подачи. 31.08.2021 8

  • Слайд 9

    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

    Данный раздел разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей 14-15 лет. Они являются старшими подростками и находятся на этапе перехода в раннюю юность. В этот период у детей повышается коммуникабельность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. Но у большинства старших подростков наблюдается низкая мотивация и преобладает больший интерес к общению со сверстниками, нежели к учёбе. Поэтому необходимо повысить мотивацию школьников и организовать учебную деятельность так, чтобы она удовлетворяла их познавательные потребности, способствовала их самореализации. Огромное значение в этом возрасте имеет признание их умений и достижений, способствование формированию уверенности в результативности своей деятельности. 31.08.2021 9

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы

    Предметные: обучающиеся должны уметь находить главное и придаточное предложения, определять средство их связи; различать виды придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять схемы с разными придаточными предложениями, с их параллельным или последовательным подчинением; использовать в речи сложноподчинённые предложения; создавать тексты учебно-научного и официального стилей. Личностные: уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; иметь способности к самоопределению, самосовершенствованию и самооценке; уметь организовывать свою деятельность. Метапредметные: уметь решать учебные задачи, работать с различными источниками информации, использовать компьютерные технологии,овладеть способами решения проблем творческого и поискового характера 31.08.2021 10

  • Слайд 11

    Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

    31.08.2021 11 В данной методической разработке все образовательные технологии, методы и формы организации деятельности выбраны, исходя из поставленных целей и задач в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов и использованы с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.

  • Слайд 12

    31.08.2021 12 Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого ученики усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения –это большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности. Фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемно­го обучения, появились в конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия. Боль­шой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложе­ния, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998). Фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемно­го обучения, появились в конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия. Боль­шой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др. Фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемно­го обучения, появились в конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия. Боль­шой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложе­ния, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследователь­ской деятельности. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложе­ния, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследователь­ской деятельности.

  • Слайд 13

    31.08.2021 13 Элементы здоровьесберегающей технологии: на этапе контроля усвоения знаний обучающимся предлагаю тестовые задания, снимая с ннх тем самым эмоциональное напряжение и чувство боязни озвучить вслух неправильный ответ. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.  Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

  • Слайд 14

    Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, на мой взгляд, позволяет: развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения; расширить возможности предъявления учебной информации; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; усилить мотивацию учения; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала; расширить наборы применяемых учебных задач; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся; позволяют приобщить школьника к достижениям информационного общества и адекватному поведению в нем. 31.08.2021 14

  • Слайд 15

    Система знаний данного раздела включает:

    - знания из предметной области сведения о синтаксическом строе речи; знания о построении сложных синтаксических конструкций, использовании в них сложноподчиненных предложений; сведения о сложноподчиненных предложениях и их особенностях; знания видов придаточных предложений, средствах их связи; сведения о синтаксических синонимах сложноподчиненных предложений ; знания пунктуационных норм русского языка; общенаучные знания знание терминологии/синтаксис;пунктуация/;образное мышление; знания из определенной научной области литература,язык,речь,текст,эстетическая функция русского национального языка; знания профессионального характера, учитывающие способности и интересы учащихся, их подготовку к будущей профессии общие теоретические представления о языке,его функциях. 31.08.2021 15

  • Слайд 16

    Система деятельности

    31.08.2021 16 Это способность самостоятельной постановки учебной цели, планирование учебной деятельности, оценивание себя с учётом своих возможностей. В методической разработке самоорганизующей деятельности способствуют: работа в паре, группе,индивидуальнаяработа,овладение способом постановки цели, навыками планирования, самоконтроля, самоанализа,работа по алгоритмуу Самоорганизующая

  • Слайд 17

    При изучении раздела «Сложноподчиненные предложения» учитель должен учитывать несколько аспектов:

    1. Изучение материала должно строиться на внутрипредметных связях, с учетом уровня усвоения предшествующего материала, поэтому нужно четко представлять, на какие знания накладывается изучаемый материал. 2. Изучение материала должно строиться с учетом подготовки к итоговой аттестации, поэтому нужно использовать задания КИМ. 3. Дидактический материал к уроку отбирается таким образом, чтобы на каждом уроке происходило развитие речи. Целесообразно использовать тексты разных стилей и функционально-смысловых типов. Это позволяет развивать и совершенствовать языковую интуицию, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся. 31.08.2021 17

  • Слайд 18

    Поурочное планирование по разделу

      31.08.2021 18

  • Слайд 19

    31.08.2021 19

  • Слайд 20

    Разработка урока

    Тема: Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи: закрепить полученные знания о СПП; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; развивать навыки исследовательской деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).Форма проведения урока: урок-практикум ( с элементами лабораторной работы исследовательского характера).Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал – буклеты, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения» 31.08.2021 20

  • Слайд 21

    План урока: 1.Оргмомент 2.Постановка темы и цели урока 3.Видеофильм 4.Повторение изученного:а) теоретическое;б) практическое (работа с буклетом) Цифровой диктант Заполнение «слепой» схемы Соединение предложений 5.Решение кроссворда 6.Исследовательская работа по группам 7.Комплексный анализ текста 8.Домашнее задание (дифференцированное) 9.Рефлексия 10.Подведение итогов урока 11.Исполнение песни под гитару 31.08.2021 21

  • Слайд 22

    Ход урока

    31.08.2021 22 4. Повторение изученного: а) Теоретическое: Определение сложноподчиненного предложения, привести пример/слайд презентации/ б) Практическое: Работа с буклетом. Задание №1Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы. Человек должен быть наделен фантазией ________ творить. (В. Высоцкий. Монологи) Я наблюдал свысока _______ волны головы ломают. (В. Высоцкий) Живешь в заколдованном диком лесу __________ уйти невозможно. (В. Высоцкий) Все равно я отсюда тебя заберу во дворец __________ играют свирели. (В. Высоцкий, 1970г) Соглашайся хотя бы на рай в шалаше _________ терем с дворцом кто-то занял. (В. Высоцкий, 1970г) Мне теперь не понять_________же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя» Мне не стало хватать его только сейчас, _____________ он не вернулся из боя. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя») Ответы: ( Чтобы; как; откуда; где; если; кто; когда)

  • Слайд 23

    Цифровой диктант "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках". Верно ли утверждение, что: Союзы что, если, где – подчинительные? Определение не отвечает на вопрос чей? Предложение – это синтаксическая единица? Местоимение себя не имеет именительного падежа? Союз однако – подчинительный? Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. После выполнения задания у учеников должен получиться следующий ответ: «101 100 101 31.08.2021 23

  • Слайд 24

    Заполните слепую схему

    31.08.2021 24

  • Слайд 25

    Решение кроссворда

    Давайте назовем основные виды СПП по значению и союзам? Для этого мы с вами отгадаем кроссворд. (Даны примеры предложений для анализа, учащиеся должны определить вид придаточного, а термин записать в кроссворд). Примеры предложений: Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует. Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг. Петухи дерутся, так что перья летят. Там, где растут розы, растут и шипы. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. Пушки были ещё очень далеко, разрывы звучали глухо, словно картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку. Мне грустно, потому что я тебя люблю. Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи! Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник. 31.08.2021 25

  • Слайд 26

    Исследовательская работа по группам

    Класс делится на 5 групп. Каждая группа анализирует текст на карточке. Нужно определить тип речи, найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, каких видов СПП больше и почему, составить схемы СПП. (Даются тексты публицистического, художественного, научного, разговорного, официально-делового стилей). Научный стиль Физика – основа естественных наук. Проникновение физики в химию, астрономию, биологию, геологию столь велико, что невозможно установить во многих случаях границу между этими науками и физикой. На стыке этих наук возникли в последние годы новые самостоятельные разделы: физическая химия и химическая физика, астрофизика, биофизика, геофизика. Уже сами эти названия свидетельствуют о том, что физика является основным инструментом многих химических, астрономических, биологических и геологических исследований.( Б. Б. Буховцев и др. Физика.). 31.08.2021 26

  • Слайд 27

    Комплексный анализ текста

    Текст на карточках у каждого учащегося.(1)Так кем же он все-таки был?(2) Владимир Высоцкий? (3) Кем он был больше всего? (4) Актером? (5) Поэтом? (6) Певцом? (7) Я не знаю.(8) Знаю только, что он был личностью. (9) Явлением.(10) Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавания по морям и океанам нашей планеты. (11) Вместе с самолетами взмывают в небо. (12) А однажды даже из космоса донеслось: Если друг оказался вдругИ не друг и не враг, а так… (13) Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленкова и А. Иванченкова. (14) И надо сказать, что все здесь было на высоте. (15) И песня, и исполнение!Р. Рождественский.Задания:Прочитайте отрывок из воспоминаний о В. Высоцком. Составьте схему 8 предложения. Объясните значение слова бард. Выпишите частицы из предложения №12. Из предложения №13 выпишите все словосочетания со связью согласование. Составьте словарный диктант по тексту, выбирая слова и словосочетания, правописание которых вы считаете для себя полезным повторить. 31.08.2021 27

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас». Решение кроссворда ( см. буклет) 31.08.2021 28

  • Слайд 29

    Рефлексия

    «Давайте пошушукаемся». Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете. Запишите ваши отзывы на карточке: Я сегодня узнал(а), научился(ась) Что понравилось на уроке? Что не понравилось ? 31.08.2021 29

  • Слайд 30

    Литература

    Владимир Высоцкий «Я был душой дурного общества», М., «Эксмо», 2006. И. В. Шустина Кроссворды для школьников. Русский язык. Ярославль. «Академия развития», 1997. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение,2011Григорьев Д.В., Степанов П.В. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М.:Просвещение, 2011. « Рабочая программа для 5-9 кл Русский язык».: . Ладыженская Т.А Баранов М.Т.., ТростенцоваЛ.А. и др. – М., «Просвещение», 2011. 31.08.2021 30

  • Слайд 31

    31.08.2021 31

  • Слайд 32

    Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз, Прими, учитель, не слова привета, А часть души от благодарных нас! 31.08.2021 32

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 31.08.2021 33

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке