Содержание
-
Формирование личностных результатов обучения в контексте «субъект-субъектных» отношения в преподавании физики
Выступление на заседании педагогического совета от 14.01.2015 (обмен опытом) Подготовила Новикова Л. В. ОБОШИ Суджанская школа-интернат
-
-
Субъектность
Субъектность - это свойство личности, которое раскрывает сущность человеческого способа бытия, заключающегося в осознанном и деятельном отношении к миру и себе в нем и способности производить взаимообусловленные изменения в мире и в человеке. Субъектностьсвязана с выявлением системообразующего отношения к профессиональной деятельности. Для педагога таким отношением выступает ценностное отношение к обучающемуся. Специфика субъектности педагога состоит в том, что учитель относится не только к себе как субъекту собственной деятельности, но и к обучающемуся как к субъекту их собственной деятельности.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся
Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем без активизации познавательной деятельности, внимания обучающихся, формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности-процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
-
Из опыта работы
При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле я в своей практике использую различные методы: изучение новой темы крупным блоком, используя электронные учебники, презентации, ЦОР ( есть возможность использовать больше времени для решения задач по теме); уроки решения задач; контрольно-зачетные уроки; проектные исследования и др.
-
Планы (алгоритмы) изучения
Одна из самых основных задач учителя при подготовке к уроку - это отбор и систематизация наиболее важного, стержневого учебного материала и разработка мер, направленных на концентрацию внимания обучающихся. В осуществлении данной идеи, как показывает опыт, могут помочь планы (алгоритмы) изучения материала, алгоритмы решения задач. Такие алгоритмы разработаны мною на изучение физ. явлений, приборов, законов, величин, теорий, задач. Я составляю печатные карточки и обучающиеся работают с ними на уроке. Это могут быть любые этапы -объяснение нового материала, проверка домашнего задания, закрепление, может быть способ исправить или получить оценку.
-
Алгоритм изучения физической величины
-
-
Считая, что важной составляющей успешного обучения является активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики, я разработала программные пути по отдельным направлениям формирования и развития познавательных интересов.
В области обучения: -знакомить обучающихся с новыми фактами и сведениями, которые могут им показать современный уровень науки и перспективы ее движения; -раскрывать перед обучающимися интересующие вопросы: зарождение идеи, научные поиски, результаты открытий, трудности; -при помощи проблемного обучения ставить обучающихся перед противоречиями и учить диалектическому подходу в осмыслении научных фактов и идей; -показать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом; -раскрывать перед обучающимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретенных в школе знаний в жизни человека, на производстве, при решении бытовых и практических вопросов. В организации процесса обучения: -постоянно усложнять познавательные задачи; -практиковать задачи на применение знаний в жизни и быту; -развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое начало, требующее активности наблюдении, воображения, самостоятельности мысли.
-
Технологизация учебного процесса.
Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий не является самоцелью, необходимо продумать место и формы использования их для решения проблем в обучении. Я практически овладела техникой компьютерных демонстраций физических явлений с применением ИКТ, научилась создавать презентации, редактировать презентации, скачанные из Интернета под свои классы и задачи; Для демонстраций применяю различные типы компьютерных материалов. В основном это короткие видеофильмы и анимации различных физических процессов, фотографии и наглядные схематические рисунки, интерактивные модели. У меня есть своя медиатека, где материалы распределены по классам, по темам.
-
-
Интернет-ресурсы
Мой любимый сайт -классная физика, на котором сосредоточены все материалы по физике для основной школы, одобренные Мин. образования и науки РФ : есть теория, интерактивные модели, видеофрагменты, таблицы, тесты, диафильмы, информация об ученых. Причем весь материал соответствует учебникам и программе
-
Решение задач
Решение физических задач-один из важных способов продуктивного взаимодействия с обучающимися. Решение задач способствует более глубокому осмыслению основных законов, их всестороннему пониманию и прочному запоминанию. Формирование умений и навыков решения задач по физике - сложная задача. Для уверенного решения обязательного уровня сложности кроме понимания физического явления, лежащего в условии задачи, необходим достаточный математический уровень знаний: это решение уравнений, правило пропорции, нахождение неизвестного множителя, правило перегруппировки, перевод единиц измерения, вычисления.
-
Обмен опытом
Буквально в нынешнем учебном году я стала использовать новую методику - создаю печатные материалы, в которых помещаю решенные задачи и предлагаю решить задачу по образцу (некоторым хотя бы переписать данную). На следующем уроке я уже даю карточку с задачами Потом несколько усложняю задачи. Уходит много времени на создание методических материалов, приходится пересматривать множество задачников, решебников, (естественно в электронном виде) делать скриншоты экрана, обрезать, вставлять в документ WORD, но, я уже прошла этап создания медиатеки презентаций и материалов к урокам, сейчас проще работать. Надеюсь, что дальше будет легче работать над решением задач.
-
Решение задач
Решите задачу по образцу: Бочка вмещает в себя 200 литров бензина. Найти массу этого бензина.
-
-
Решение задач
Решите задачу по образцу: Определите вес мальчика, масса которого 60 кг. Изобразите на рисунке вес и силу тяжести
-
заключение
Главным содержанием своей практической деятельности я считаю включение в различные формы учебных взаимодействий всех без исключения обучающихся на уровне их реальных и потенциальных возможностей. Совершенствование процесса обучения создают условия для субъект-субъектного взаимодействия, сотрудничества, свободного общения с целью коллективного выполнения учебной задачи.
-
Спасибо за внимание!
Ресурсы: http://spiritual_culture.academic.ru/ http://pptcloud.ru/shkola/raznoe/library/2012/05/04/subekt-subektnye-vzaimootnosheniya-uchitel-roditel http://school-collection.edu.ru/ http://class-fizika.narod.ru/ http://pedsovet.su/ http://nsportal.ru/ Личные методические материалы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.