Содержание
-
Фотоны
Учитель физики МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» с. Курумкан Очиров ЖаргалШойнхорович, почетный работник общего образования РФ
-
-
Цели урока
1. Образовательно-развивающие цели: 1.1. дать понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения; 1.2. изучить основные свойства фотона; 1.3. помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, 1.4. Развивать интерес к предмету. 2. Воспитательные: развить навыки мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, систематизация; 3. Общеучебные: развить умения организовывать свой учебный труд, пользоваться учебной и справочной литературой, выполнять вычисления.
-
Ход урока
1. Орг.моменты 2. Мотивация и целепологание. Какие факты свидетельствуют о наличии у света корпускулярных свойств? Свет при поглощении и испускании ведет себя подобно частиц с энергией, зависящей от частоты. Что за частица? Цель урока - понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения; изучить основные свойства фотона.
-
II. Изучение нового материала. 1. Фотон - материальная, электрически нейтральная частица, элементарная частица Фотон обладает определенной порцией энергии hv. Основные свойства фотона: 1) Является частицей электромагнитного поля. 2) Движется со скоростью света. 3) Существует только в движении. 4) Остановить фотон нельзя: он либо движется с v = с, либо не существует; следовательно, масса покоя фотона равна нулю.
-
Корпускулярно-волновой дуализм
Электромагнитные волны обладают двойственной природой Чем больше частота электромагнитных волн, тем ярче выражены квантовые свойства и менее волновые (закон перехода количественных изменений в качественные) При распространении электромагнитных волн ярче проявляются волновые свойства При взаимодействии с веществом ярче проявляются квантовые свойства
-
Решите задачи
1. Определить энергию и массу фотонов, соответствующих наиболее длинным (= 760 нм) и наиболее коротким (= 380 нм) волнам видимой части спектра. 2. Энергия фотона 1 в два раза больше энергии фотона 2. Чему равно отношение импульса фотона 1 к импульсу фотона 2? 3. Заполнить таблицу : «Основные отличительные свойства частиц вещества и частиц электромагнитного поля (фотонов)». Пояснить каждый пункт таблицы.
-
Домашнее задание
§90 Упражнение 12 (7) № 1119,1120
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.