Содержание
-
Учитель физики высшей квалификационной категории - Волкова Е.В. МОУ СОШ №3 с.п. Аргудан 2010 Урок-презентация в 10-м классе 5klass.net
-
Тема урока:
Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.
-
Цели урока:
образовательные: дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса; воспитательные: вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к физике, показывая применения физических явлений на практике .
-
Ход урока:
1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель: Какие методы мы использовали для решения различных задач механики? Какие теоретические методы вам известны? Зная основные законы механики, в первую очередь, три закона Ньютона, можно решить любую задачу о движении тел?
-
3.Изучение нового материала.
Учитель: Основную задачу механики- определение положения тела в любой момент времени- можно решить с помощью законов Ньютона, если заданы начальные условия и силы, действующие на тело, как функции координат и скоростей. Однако многие задачи в механике можно решить, не зная значений сил, действующих на тело. Это возможно потому, что существуют величины, характеризующие механическое движение тел, которые сохраняются при определенных условиях. Сохраняющейся величиной в механических процессах является импульс.
-
3.1.Импульс тела, импульс силы.
Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость: Импульсом силы называют произведение силы на время ее действия
-
3.2.Изменение импульса тела.
Изменение импульса тела равно произведению силы на время ее действия или Эта формула выражает второй закон Ньютона в импульсном представлении.
-
3.3.Закон сохранения импульса.
В замкнутой системе, в которой на тела действуют только внутренние силы, векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой:
-
3.4.Закон сохранения импульса на примере столкновения шаров.
-
4.Демонстрация закона сохранения импульса.
Сохранение импульса при выстреле из пушки. Ярким примером действия закона сохранения импульса является выстрел из пушки. До выстрела полный импульс системы пушка-ядро был равен нулю. После выстрела ядро вылетает из ствола с определенной скоростью, а пушка откатывается в противоположном направлении. И ядро и пушка приобретают при выстреле импульсы, равные по модулю и направленные в противоположные стороны. При взрыве пороха внутри ствола возникают силы давления, действующие и на ядро и на пушку. Это – внутренние силы системы, которые не могут изменить полного импульса системы взаимодействующих тел. Поэтому после выстрела импульс системы пушка-ядро остается равным нулю.
-
сохранение.avi
-
5.Закрепление изученного материала. Вопросы:
1.Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями υ и 3υ относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен модуль импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем? mυ. 2mυ. 3mυ. 4mυ.
-
2.Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? 0 mυ. 2mυ. 3mυ.
-
Задача.
Снаряд массой 100 кг , летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какая стала скорость вагона, если он двигался со скорость 36 км/ч навстречу снаряду?
-
6. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? Каким понятием можно объединить все изученное? Спасибо за работу всем, но особенно плодотворно работали…(называет фамилии).
-
7.Домашнее задание.
1. § 41, 42. 2. Упр.8 №1. 3. Кто не хочет решать задачу, может придумать сказку, стихотворение, кроссворд, ребус на тему «Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.