Содержание
-
Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Цели урока: Обосновать введение новой физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы. Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса.
-
Рене́ Дека́рт (1596-1650 гг.) французский математик, философ, физик и физиолог С латинского языка «impulsus» - импульс – «толчок» импульс – «количество движения», которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столькоже своего движения, сколько его сообщает.»
-
Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.
У p ν [p]= [кг·м/с] p=m·ν
-
Импульс силы– векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия. IF [I]= [Н·с]
-
«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела»
-
«Вывод закона сохранения импульса»
-
Закон сохранения импульса:
векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях этих тел. Замкнутая система тел – это два или несколько тел взаимодействующих только между собой, и невзаимодействующих с другими телами. m1ν01+ m2ν02= m1ν1+ m2ν2
-
Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса
1. Записать условие. 2. Схематически показать взаимодействие тел до и после взаимодействия. 3. Записать для данной задачи закон сохранения импульса в векторной форме. 4. Найти проекции скоростей на ось ОХ. 5. Заменить векторы скоростей их проекциями. 6. Из полученного уравнения найти искомую величину.
-
Решение задач Из двух тел различной массы, движущихся с одинаковыми скоростями, импульс которого больше? υ υ Из двух тел равной массы , движущихся с различными скоростями, импульс какого больше? υ1 υ2 m m Определите знаки проекций импульсов тел x 0
-
Решение задач Тело массы небольшой (10 кг) скорость развивает (5м/с)И какой же это тело импульс получает? Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше массы грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей. Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы в момент падения на землю.
-
§20, упражнение №20 (1 – 3) . Домашнее задание СПАСИБО за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.