Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по физике на тему: "Импульс тела. Закон сохранения импульса", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам, что такое импульс, какими физическими показателями он характеризуется и многое другое.
Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края
pptcloud.ru
Слайд 2
СИЛА И СКОРОСТЬ
Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел.
Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел до удара и после удара будем считать равномерными.
Слайд 3
СИЛА И ИМПУЛЬС
Запишем второй закон Ньютона
F = ma
p = mv –импульс тела после взаимодействия
p0 = mv0– импульс тела до взаимодействия
Ft = p - p0
Слайд 4
ИМПУЛЬС ТЕЛА
– произведение массы тела на его скорость.
Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости.
Единица измерения импульса кг·м/с
Если тело покоится , то импульс равен нулю
Слайд 5
ЗАДАЧА
Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью.
Найти изменение импульса шарика
Решение
p1 mv Δp = p2 – p1 = mv – (- mv) =
-mv p2 = 2mv
Δp = 2·0,1·20 = 4кг·м/с
Слайд 6
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
Сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия
m1v1 + m2v2 = m1u1 + m2u2
В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют (замкнутая система)
Слайд 7
УПРУГИЙ УДАР
1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости
2.
Слайд 8
НЕУПРУГИЙ УДАР
При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе.
Уравнение закона сохранения импульса имеет вид
m1v1± m2v2 = (m1 + m2)u
(если тела движутся навстречу друг другу, то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)
Слайд 9
РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
– движение тела при отделении от него некоторой массы
0 = m1v1- m2v2или m1v1= m2v2
Например: а) выстрел из ружья
б) полет ракеты
? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела?
Слайд 10
ЗАДАЧА
Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем. Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с.
Слайд 11
Дано: СИ Решение
m1 = 10г 0,01кг ЗСИ для неупругого удара
m2 = 390г 0,39кг m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2)u
v1 = 200м/с m1v1 = (m1 + m2)u
v2 = 0
u - ?
Слайд 12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. На листке написать фамилию и имя
2. Указать номер варианта (1 или 2)
3. Тестовые задания с выбором ответа
4. Слайды чередуются автоматически через
1,5 минуты
5. Работаем самостоятельно
6. Желаю удачи
Слайд 13
Т ЕС Т
Слайд 14
Слайд 15
Вопрос №51 вариант 2 вариант
Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса?
1) 0,5 кг·м/с, вправо
2) 0,5 кг·м/с, влево
3) 5,0 кг·м/с, вправо
4) 50 кг·м/с, влево
5) 50 кг·м/с, вправо
Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен…
1) 0,5·103 кг·м/с
2) 1·104кг·м/с
3) 2·104кг·м/с
4) 20 кг·м/с
5) 50 кг·м/с
Слайд 16
Вопрос №61 вариант 2 вариант
Материальная точка массой 1 кгдвигалась по прямой и под действием силы в 20 Низменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло?
1) 0,5 с
2) 5 с
3) 2 с
4) 0,2 с
5) 20 с
Автомобиль, первоначальнодвигавшийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротивления,действовав-шая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля…
1) 600 кг
2) 700 кг
3) 800 кг
4) 900 кг 5) 1000 кг
Слайд 17
Вопрос №71 вариант 2 вариант
Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.
1) влево, mv
2) влево, 2mv
3) вправо, mv
4) вправо, 2mv
5) остановится, 0
Шар из пластилинамассой m, двигаясь влево по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скоростьv. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.
1) влево, mv
2) влево, 2mv
3) остановится, mv
4) вправо, 2mv
5) импульс не изменится
Слайд 18
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Тело брошено вертикально вверх.
Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?
Тело брошено вертикально вниз.
Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?
Слайд 19
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Спасибо за ударный труд!
Сдали свои работы и записали домашнее задание
§39 – 41
Стр.113 Примеры 1,2.
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока по теме:
«Импульс. Закон сохранения импульса»
учителя физики МБОУ «СОШ №29» Кононова Геннадия Григорьевича
2012г
Импульс. Закон сохранения импульса
Дидактическая цель: ввести понятия импульса из II закона Ньютона, закона сохранения импульса, реактивного движения, применения закона к упругому и неупругому удару.
Воспитательная цель: показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, применение реактивного движения в природе и космических полетах
Основные знания и умения: понимать смысл ЗСИ и его связь с II законом Ньютона, уметь рассчитывать скорости тел после неупругого удара, находить примеры реактивного движения в природе.
Оргмомент ( сообщить план урока) СЛАЙД 1
Введение. Повторить законы Ньютона, понятия векторных и скалярных величин, рассмотреть особенности соударений тел, которые затрудняют описания движения. СЛАЙД 2
Получение II закона Ньютона в импульсной форме. Анализ формулыСЛАЙД 3
Определение импульса (обозначение, формула, направление, единицы измерения) СЛАЙД 4
Решение задачи на соударения мяча со стеной. Обратить внимание на направление движение, которое влияет на знак скорости мяча. Повторить правило, которое определяет знак скорости тела. СЛАЙД 5
Закон сохранения импульса. Напомнить учащимся, что при столкновении двух тел выполняется III закон Ньютона, с помощью которого можно получить уравнение для нахождения скоростей тел после удара. Раскрыть понятие замкнутой системы. СЛАЙД 6
Упругий удар. Записать определение, привести примеры, указать, что только при упругом ударе выполняется закон сохранения энергии, но мы не будем решать задачи с таким типом ударов, так как неизвестны скорости обоих тел после столкновения, а это требует использование двух уравнений. СЛАЙД 7
Неупругий удар. Записать скалярный вид уравнения закона сохранения импульса для неупругогоудара, обратить внимание учащихся на правильный выбор знака перед импульсом второго тела. СЛАЙД 8
Реактивное движение. Записать определение и уравнение закона сохранения импульса для реактивного движения. Обратить внимание учащихся на примере выстрела, что импульсы пули и ружья одинаковы, тогда как скорости тел различны. Вопрос классу: зачем необходимо прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела? Показать, что ответ удачно иллюстрируется формулой. СЛАЙД 9
Задача на неупругий удар. Учащиеся записывают решение, обратить внимание класса на правильную расстановку индексов у скорости тел, а также на то, почему скорость после столкновения уменьшилась ( импульс сохраняемся, но масса выросла)СЛАЙДЫ 10,11
Самостоятельная работа. Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в виде выбора ответов на вопросы теста. Работа выполняется в двух вариантах, на отдельных листках в течении 10мин. Пользоваться конспектом разрешается. Последнее задание – задача на соответствие ( аналогично тем, что встречаются в КИМах по физике)
учителя физики МБОУ «СОШ №29» Кононова Геннадия Григорьевича
2012г
Импульс. Закон сохранения импульса
Дидактическая цель: ввести понятия импульса из II закона Ньютона, закона сохранения импульса, реактивного движения, применения закона к упругому и неупругому удару.
Воспитательная цель: показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, применение реактивного движения в природе и космических полетах
Основные знания и умения: понимать смысл ЗСИ и его связь с II законом Ньютона, уметь рассчитывать скорости тел после неупругого удара, находить примеры реактивного движения в природе.
Оргмомент ( сообщить план урока) СЛАЙД 1
Введение. Повторить законы Ньютона, понятия векторных и скалярных величин, рассмотреть особенности соударений тел, которые затрудняют описания движения. СЛАЙД 2
Получение II закона Ньютона в импульсной форме. Анализ формулыСЛАЙД 3
Определение импульса (обозначение, формула, направление, единицы измерения) СЛАЙД 4
Решение задачи на соударения мяча со стеной. Обратить внимание на направление движение, которое влияет на знак скорости мяча. Повторить правило, которое определяет знак скорости тела. СЛАЙД 5
Закон сохранения импульса. Напомнить учащимся, что при столкновении двух тел выполняется III закон Ньютона, с помощью которого можно получить уравнение для нахождения скоростей тел после удара. Раскрыть понятие замкнутой системы. СЛАЙД 6
Упругий удар. Записать определение, привести примеры, указать, что только при упругом ударе выполняется закон сохранения энергии, но мы не будем решать задачи с таким типом ударов, так как неизвестны скорости обоих тел после столкновения, а это требует использование двух уравнений. СЛАЙД 7
Неупругий удар. Записать скалярный вид уравнения закона сохранения импульса для неупругогоудара, обратить внимание учащихся на правильный выбор знака перед импульсом второго тела. СЛАЙД 8
Реактивное движение. Записать определение и уравнение закона сохранения импульса для реактивного движения. Обратить внимание учащихся на примере выстрела, что импульсы пули и ружья одинаковы, тогда как скорости тел различны. Вопрос классу: зачем необходимо прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела? Показать, что ответ удачно иллюстрируется формулой. СЛАЙД 9
Задача на неупругий удар. Учащиеся записывают решение, обратить внимание класса на правильную расстановку индексов у скорости тел, а также на то, почему скорость после столкновения уменьшилась ( импульс сохраняемся, но масса выросла)СЛАЙДЫ 10,11
Самостоятельная работа. Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в виде выбора ответов на вопросы теста. Работа выполняется в двух вариантах, на отдельных листках в течении 10мин. Пользоваться конспектом разрешается. Последнее задание – задача на соответствие ( аналогично тем, что встречаются в КИМах по физике)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.