Презентация на тему "Импульс тела. Закон сохранения" 10 класс

Презентация: Импульс тела. Закон сохранения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
26 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физике на тему: "Импульс тела. Закон сохранения импульса", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам, что такое импульс, какими физическими показателями он характеризуется и многое другое.

Краткое содержание

  • Сила и скорость
  • Сила и импульс
  • Импульс тела
  • Задача
  • Закон сохранения импульса
  • Упругий удар
  • Неупругий удар
  • Реактивное движение
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Презентация: Импульс тела. Закон сохранения
    Слайд 1

    УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

    Импульс тела. Закон сохранения

    Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    СИЛА И СКОРОСТЬ

    Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел.

    Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел до удара и после удара будем считать равномерными.

  • Слайд 3

    СИЛА И ИМПУЛЬС

    • Запишем второй закон Ньютона
    • F = ma

    p = mv –импульс тела после взаимодействия

    p0 = mv0– импульс тела до взаимодействия

    Ft = p - p0

  • Слайд 4

    ИМПУЛЬС ТЕЛА

    – произведение массы тела на его скорость.

    • Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости.
    • Единица измерения импульса кг·м/с
    • Если тело покоится , то импульс равен нулю
  • Слайд 5

    ЗАДАЧА

    Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью.

    Найти изменение импульса шарика

    Решение

    p1 mv Δp = p2 – p1 = mv – (- mv) =

    -mv p2 = 2mv

    Δp = 2·0,1·20 = 4кг·м/с

  • Слайд 6

    ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

    Сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия

    m1v1 + m2v2 = m1u1 + m2u2

    В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют (замкнутая система)

  • Слайд 7

    УПРУГИЙ УДАР

    1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости

    2.

  • Слайд 8

    НЕУПРУГИЙ УДАР

    • При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе.
    • Уравнение закона сохранения импульса имеет вид
    • m1v1± m2v2 = (m1 + m2)u
    • (если тела движутся навстречу друг другу, то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)
  • Слайд 9

    РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

    – движение тела при отделении от него некоторой массы

    0 = m1v1- m2v2или m1v1= m2v2

    Например: а) выстрел из ружья

    б) полет ракеты

    ? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела?

  • Слайд 10

    ЗАДАЧА

    Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем. Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с.

  • Слайд 11

    Дано: СИ Решение

    m1 = 10г 0,01кг ЗСИ для неупругого удара

    m2 = 390г 0,39кг m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2)u

    v1 = 200м/с m1v1 = (m1 + m2)u

    v2 = 0

    u - ?

  • Слайд 12

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    1. На листке написать фамилию и имя

    2. Указать номер варианта (1 или 2)

    3. Тестовые задания с выбором ответа

    4. Слайды чередуются автоматически через

    1,5 минуты

    5. Работаем самостоятельно

    6. Желаю удачи

  • Слайд 13

    Т ЕС Т

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Вопрос №51 вариант 2 вариант

    Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса?

    1) 0,5 кг·м/с, вправо

    2) 0,5 кг·м/с, влево

    3) 5,0 кг·м/с, вправо

    4) 50 кг·м/с, влево

    5) 50 кг·м/с, вправо

    Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен…

    1) 0,5·103 кг·м/с

    2) 1·104кг·м/с

    3) 2·104кг·м/с

    4) 20 кг·м/с

    5) 50 кг·м/с

  • Слайд 16

    Вопрос №61 вариант 2 вариант

    Материальная точка массой 1 кгдвигалась по прямой и под действием силы в 20 Низменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло?

    1) 0,5 с

    2) 5 с

    3) 2 с

    4) 0,2 с

    5) 20 с

    Автомобиль, первоначальнодвигавшийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротивления,действовав-шая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля…

    1) 600 кг

    2) 700 кг

    3) 800 кг

    4) 900 кг 5) 1000 кг

  • Слайд 17

    Вопрос №71 вариант 2 вариант

    Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.

    1) влево, mv

    2) влево, 2mv

    3) вправо, mv

    4) вправо, 2mv

    5) остановится, 0

    Шар из пластилинамассой m, двигаясь влево по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скоростьv. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.

    1) влево, mv

    2) влево, 2mv

    3) остановится, mv

    4) вправо, 2mv

    5) импульс не изменится

  • Слайд 18

    УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

    • Тело брошено вертикально вверх.
    • Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?
    • Тело брошено вертикально вниз.
    • Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?
  • Слайд 19

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Спасибо за ударный труд!

    Сдали свои работы и записали домашнее задание

    §39 – 41

    Стр.113 Примеры 1,2.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме:

«Импульс. Закон сохранения импульса»

учителя физики МБОУ «СОШ №29» Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Импульс. Закон сохранения импульса

Дидактическая цель: ввести понятия импульса из II закона Ньютона, закона сохранения импульса, реактивного движения, применения закона к упругому и неупругому удару.

Воспитательная цель: показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, применение реактивного движения в природе и космических полетах

Основные знания и умения: понимать смысл ЗСИ и его связь с II законом Ньютона, уметь рассчитывать скорости тел после неупругого удара, находить примеры реактивного движения в природе.

  1. Оргмомент ( сообщить план урока) СЛАЙД 1
  2. Введение. Повторить законы Ньютона, понятия векторных и скалярных величин, рассмотреть особенности соударений тел, которые затрудняют описания движения. СЛАЙД 2
  3. Получение II закона Ньютона в импульсной форме. Анализ формулыСЛАЙД 3
  4. Определение импульса (обозначение, формула, направление, единицы измерения) СЛАЙД 4
  5. Решение задачи на соударения мяча со стеной. Обратить внимание на направление движение, которое влияет на знак скорости мяча. Повторить правило, которое определяет знак скорости тела. СЛАЙД 5
  6. Закон сохранения импульса. Напомнить учащимся, что при столкновении двух тел выполняется III закон Ньютона, с помощью которого можно получить уравнение для нахождения скоростей тел после удара. Раскрыть понятие замкнутой системы. СЛАЙД 6
  7. Упругий удар. Записать определение, привести примеры, указать, что только при упругом ударе выполняется закон сохранения энергии, но мы не будем решать задачи с таким типом ударов, так как неизвестны скорости обоих тел после столкновения, а это требует использование двух уравнений. СЛАЙД 7
  8. Неупругий удар. Записать скалярный вид уравнения закона сохранения импульса для неупругогоудара, обратить внимание учащихся на правильный выбор знака перед импульсом второго тела. СЛАЙД 8
  9. Реактивное движение. Записать определение и уравнение закона сохранения импульса для реактивного движения. Обратить внимание учащихся на примере выстрела, что импульсы пули и ружья одинаковы, тогда как скорости тел различны. Вопрос классу: зачем необходимо прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела? Показать, что ответ удачно иллюстрируется формулой. СЛАЙД 9
  10. Задача на неупругий удар. Учащиеся записывают решение, обратить внимание класса на правильную расстановку индексов у скорости тел, а также на то, почему скорость после столкновения уменьшилась ( импульс сохраняемся, но масса выросла)СЛАЙДЫ 10,11
  11. Самостоятельная работа. Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в виде выбора ответов на вопросы теста. Работа выполняется в двух вариантах, на отдельных листках в течении 10мин. Пользоваться конспектом разрешается. Последнее задание – задача на соответствие ( аналогично тем, что встречаются в КИМах по физике)

Ответы СЛАЙДЫ 12-18

1

2

3

4

5

6

7

А Б В

Вариант 1

В

А

А

В

1

3

2

3 3 1

Вариант 2

Б

Г

В

В

3

4

3

2 2 1

12. Домашнее задание: §39 – 41, стр.113 Примеры 1,2 СЛАЙД 19

Конспект урока по теме:

«Импульс. Закон сохранения импульса»

учителя физики МБОУ «СОШ №29» Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Импульс. Закон сохранения импульса

Дидактическая цель: ввести понятия импульса из II закона Ньютона, закона сохранения импульса, реактивного движения, применения закона к упругому и неупругому удару.

Воспитательная цель: показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, применение реактивного движения в природе и космических полетах

Основные знания и умения: понимать смысл ЗСИ и его связь с II законом Ньютона, уметь рассчитывать скорости тел после неупругого удара, находить примеры реактивного движения в природе.

  1. Оргмомент ( сообщить план урока) СЛАЙД 1
  2. Введение. Повторить законы Ньютона, понятия векторных и скалярных величин, рассмотреть особенности соударений тел, которые затрудняют описания движения. СЛАЙД 2
  3. Получение II закона Ньютона в импульсной форме. Анализ формулыСЛАЙД 3
  4. Определение импульса (обозначение, формула, направление, единицы измерения) СЛАЙД 4
  5. Решение задачи на соударения мяча со стеной. Обратить внимание на направление движение, которое влияет на знак скорости мяча. Повторить правило, которое определяет знак скорости тела. СЛАЙД 5
  6. Закон сохранения импульса. Напомнить учащимся, что при столкновении двух тел выполняется III закон Ньютона, с помощью которого можно получить уравнение для нахождения скоростей тел после удара. Раскрыть понятие замкнутой системы. СЛАЙД 6
  7. Упругий удар. Записать определение, привести примеры, указать, что только при упругом ударе выполняется закон сохранения энергии, но мы не будем решать задачи с таким типом ударов, так как неизвестны скорости обоих тел после столкновения, а это требует использование двух уравнений. СЛАЙД 7
  8. Неупругий удар. Записать скалярный вид уравнения закона сохранения импульса для неупругогоудара, обратить внимание учащихся на правильный выбор знака перед импульсом второго тела. СЛАЙД 8
  9. Реактивное движение. Записать определение и уравнение закона сохранения импульса для реактивного движения. Обратить внимание учащихся на примере выстрела, что импульсы пули и ружья одинаковы, тогда как скорости тел различны. Вопрос классу: зачем необходимо прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела? Показать, что ответ удачно иллюстрируется формулой. СЛАЙД 9
  10. Задача на неупругий удар. Учащиеся записывают решение, обратить внимание класса на правильную расстановку индексов у скорости тел, а также на то, почему скорость после столкновения уменьшилась ( импульс сохраняемся, но масса выросла)СЛАЙДЫ 10,11
  11. Самостоятельная работа. Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в виде выбора ответов на вопросы теста. Работа выполняется в двух вариантах, на отдельных листках в течении 10мин. Пользоваться конспектом разрешается. Последнее задание – задача на соответствие ( аналогично тем, что встречаются в КИМах по физике)

Ответы СЛАЙДЫ 12-18

1

2

3

4

5

6

7

А Б В

Вариант 1

В

А

А

В

1

3

2

3 3 1

Вариант 2

Б

Г

В

В

3

4

3

2 2 1

12. Домашнее задание: §39 – 41, стр.113 Примеры 1,2 СЛАЙД 19

Скачать конспект

Сообщить об ошибке