Содержание
-
Интегрированные урокиестественнонаучного цикла
-
… в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений об объектах. Н. Бор.
-
Объект и предмет исследования
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс изучения предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной средней школе. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – содержание, способы и технологии интегрирования физики и предметов естественнонаучного цикла.
-
Цель исследования:
Анализ, разработка и теоретическое обоснование возможностей интегрирования знаний учащихся по физике и предметам естественнонаучного цикла.
-
Задачи исследования
Изучить педагогическую литературу по теме исследования. Определить понятие «Интеграция знаний». Изучить формы и типы интегрированного обучения, применяемые в школе. Выяснить отношение педагогического коллектива школы №68 к проблеме интеграции физики и предметов естественнонаучного цикла. Разработать и апробировать систему интегрированных уроков естественнонаучного цикла в 7 – 11 классах. Изучить вопрос использования ИКТ на интегрированных уроках.
-
Гипотеза исследования:
Интеграция предметов естественнонаучного цикла будет способствовать достижению высокого уровня образованности, развитию интереса к предметам естественнонаучного цикла, формированию единой картины мира, повышению профессионального уровня учителей.
-
Что такое интеграция?
Интеграция – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.
-
Интегрированный урок -
урок, в ходе которого реализуется взаимосвязь (от минимальной до максимальной) смежных учебных дисциплин, в результате чего образуется неразрывное целое, обусловленное разумным взаимодополнением знаний по разным предметам.
-
Типы интегрированных уроков
Урок формирования новых знаний. Урок обучения умениям и навыкам. Урок применения знаний на практике. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Урок контроля и проверки знаний и умений. Комбинированный урок.
-
Цели интегрированных уроков
Углубление содержания уроков и повышение их значения. Активизация познавательной деятельности учащихся. Формирование у учащихся целостной картины мира. Предотвращение опасности изоляции знаний и умений учащихся, полученных при изучении одного предмета.
-
Значение интегрированных уроков естественнонаучного цикла
Понимание учащимися взаимосвязи неорганического и органического мира, действия в них всеобщих законов. Получение целостного представления о структуре и организации материи, качественных изменениях при переходе от физических или химических явлений – к биологическим.
-
Учебники, по которым мы работаем:
Физика: 1. Перышкин А.В. (7 – 9 кл.) 2. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. 3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (10–11 кл.) Химия: 1. Габриелян О.С. (8 – 11 кл.) Биология: 1. Константинов В.М., Бабенко В.Г. (7 кл.) 2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 кл.) 3. Пономарева И.Н., Чернова Н.М. (9 кл.) 4. Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. (10 – 11 кл.) География: 1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. (7 кл.) 2. Дронов В.П. и др. (8 - 9 кл. ) 3. Максаковский В.П. (10 кл.)
-
Интегрированные уроки в 7 классе
-
Интегрированные уроки в 8 классе
-
Интегрированные урокив 9 классе
-
Интегрированные урокив 10 классе
-
Интегрированные урокив 11 классе
-
Орган зрения человека
Интегрированный урок в 8 классе (физика/биология)
-
Цель урока: формирование представления об органе зрения, как о сложной оптически – биологической системе.
-
Использование ИКТ
Электронные библиотеки (Физика 1С: Образование, библиотека электронных наглядных пособий 7-11 класс«Кирилл и Мефодий») Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (уроки физики) Электронные справочники (Открытая Физика) Учебные Электронные издания (Физикон) Федеральные образовательные порталы -http://fcior.edu.ru -http://school-collection.edu.ru
-
Главные выводы:
Созданная нашим коллективом система интегрированных уроков естественнонаучного цикла может быть использована для успешного обучения учащихся. Участие учителей в этом проекте способствовует повышению их профессионального уровня. В нашей школе создана творческая группа «Интегрированные уроки», в которую вошли учителя других профилей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.