Содержание
-
Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования МКОУ Красноэховская средняя общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской области Подготовили: учитель информатики Лозбичева Е.А. Красное Эхо 2012 г.
-
Актуальность
Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.В условиях модернизации российского образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования качества образования выпускников школ.Основные идеи и принципы школьной реформы(закон РФ «Об образовании») самоопределение личности; создание условий для ее самореализации и интеграции в мировую и национальную культуру; дифференцированный подход ; формирование высокого уровня восприятия знаний и воспроизведение их в целом объеме Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.При проведении интегрированных уроков по разным предметам, в результате у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении. Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности , коммуникативных способностей. Таким образом, очевидно, что образование требует новых подходов, в том числе и интегрированных, которые заложены в государственных стандартах второго поколения
-
Теоретическая база
Интеграция – это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое раннее разнородных частей и элементов. Интеграция в обучении – это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения (дошкольной, начальной, средней, старшей). Цель интеграции - формирование целостного восприятия мира у школьников, т.е. формирование мировоззрения
-
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
-
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.
-
Интегрированные уроки позволяют решать следующие задачи: повысить качество образования; повысить интенсификацию урока, расширить его информативную ёмкость; отыскать точки соприкосновения предметов математика и информатика; показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса математики и информатики; расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла.
-
Интеграция математики и информатики
«Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека буквально на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определённый стиль мышления. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики и информатики» (программа по математике для общеобразовательных учреждений)
-
Указывая на актуальность интегративного информатико-математического знания М.П. Лапчик отмечает, что существенную роль в этой подготовке составляет «математическая компонента фундаментального образования, имеющая целью: получение образования в области основ математики, математического моделирования, отсутствие которого делает беспомощным приложения информатики для решения задач»
-
Использование ИКТ при изучении школьного курса математики и информатики дает возможность использовать компьютер как инструмент для проведения математических экспериментов: интерактивные конструкторы, лаборатории; компьютер как инструмент для обработки больших массивов информации: основная область применения - основы теории вероятностей и математической статистики; компьютер как средство коммуникации: локальные сетевые проекты на уровне школы, глобальные Интернет - проекты;
-
Интегрированные уроки
Программа электронный практикум по теме «Координатная плоскость» «Координатная плоскость» 6 класс
-
«Углы», «Вычисление значений выражений» 6 класс Программа ЛогоМиры
-
«Решение квадратных уравнений по формуле» 8 класс Программа Microsoft Excel
-
«Линейная функция y=kx+b и ее график» 7 класс Программа Advanced Grapher
-
«Графический способ решения систем уравнений » 9 класс
-
«Графическое решение уравнения »
-
реализовать личностно - ориентированный подход в обучении; повысить качество наглядного учебного материала; автоматизировать контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить мотивацию к изучению геометрии; обеспечить активное взаимодействие школьников с учебным материалом. Интегрированные уроки Геометрия - информатика Использование ИКТ в обучении геометрии дает возможность:::
-
a В А С B1 C1 A1 Интегрированные уроки Геометрия - информатика Параллельный переносом на вектор
-
А С В D N P Q R Интегрированные уроки Геометрия - информатика
-
Интегрированный элективный курс 9 класс
«Математическая статистика, социология и современный человек». Цель курса - формирование у учащихся умения ориентироваться в информационном поле, развитие навыков получения статистической информации, ее обработки. Внимание уделяется наглядному представлению статистической информации в виде графиков и диаграмм. Данный курс помогает ученику сформировать навыки применения современных информационных технологий в сфере обработки статистических данных.
-
Интегрированные проекты
Тест по теме «Проценты» Вычисление корня n-й степени в Visual Basic
-
Результатом интегрированного обучения является
создание психологического комфорта для приобретения учащимися знаний и для самовыражения; формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории; повышение познавательного интереса детей, который проявляется в активной и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время; усиление мировоззренческой направленности познавательных интересов учащихся; снижение утомляемости, усталости и перенапряжения; повышение уровня знаний учащихся, который достигается благодаря многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук; включение обучающихся в социально значимую деятельность (проекты, конференции, конкурсы).
-
Вывод
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.