Презентация на тему "Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования"

Презентация: Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.57 Мб). Тема: "Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования". Предмет: информатика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования
    Слайд 1

    Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования МКОУ Красноэховская средняя общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской области Подготовили: учитель информатики Лозбичева Е.А. Красное Эхо 2012 г.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.В условиях модернизации российского образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования качества образования выпускников школ.Основные идеи и принципы школьной реформы(закон РФ «Об образовании») самоопределение личности; создание условий для ее самореализации и интеграции в мировую и национальную культуру; дифференцированный подход ; формирование высокого уровня восприятия знаний и воспроизведение их в целом объеме Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.При проведении интегрированных уроков по разным предметам, в результате  у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении. Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности , коммуникативных способностей. Таким образом, очевидно, что образование требует новых подходов, в том числе и интегрированных, которые заложены в государственных стандартах второго поколения

  • Слайд 3

    Теоретическая база

    Интеграция – это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое раннее разнородных частей и элементов. Интеграция в обучении – это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения (дошкольной, начальной, средней, старшей). Цель интеграции - формирование целостного восприятия мира у школьников, т.е. формирование мировоззрения

  • Слайд 4

    Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

  • Слайд 5

    Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.

  • Слайд 6

    Интегрированные уроки позволяют решать следующие задачи: повысить качество образования; повысить интенсификацию урока, расширить его информативную ёмкость; отыскать точки соприкосновения предметов математика и информатика; показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса математики и информатики; расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла.

  • Слайд 7

    Интеграция математики и информатики

    «Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека буквально на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определённый стиль мышления. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики и информатики» (программа по математике для общеобразовательных учреждений)

  • Слайд 8

    Указывая на актуальность интегративного информатико-математического знания М.П. Лапчик отмечает, что существенную роль в этой подготовке составляет «математическая компонента фундаментального образования, имеющая целью: получение образования в области основ математики, математического моделирования, отсутствие которого делает беспомощным приложения информатики для решения задач»

  • Слайд 9

    Использование ИКТ при изучении школьного курса математики и информатики дает возможность использовать компьютер как инструмент для проведения математических экспериментов: интерактивные конструкторы, лаборатории; компьютер как инструмент для обработки больших массивов информации: основная область применения - основы теории вероятностей и математической статистики; компьютер как средство коммуникации: локальные сетевые проекты на уровне школы, глобальные Интернет - проекты;

  • Слайд 10

    Интегрированные уроки

    Программа электронный практикум по теме «Координатная плоскость» «Координатная плоскость» 6 класс

  • Слайд 11

    «Углы», «Вычисление значений выражений» 6 класс Программа ЛогоМиры

  • Слайд 12

    «Решение квадратных уравнений по формуле» 8 класс Программа Microsoft Excel

  • Слайд 13

    «Линейная функция y=kx+b и ее график» 7 класс Программа Advanced Grapher

  • Слайд 14

    «Графический способ решения систем уравнений » 9 класс

  • Слайд 15

    «Графическое решение уравнения »

  • Слайд 16

    реализовать личностно - ориентированный подход в обучении; повысить качество наглядного учебного материала; автоматизировать контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить мотивацию к изучению геометрии; обеспечить активное взаимодействие школьников с учебным материалом. Интегрированные уроки Геометрия - информатика Использование ИКТ в обучении геометрии дает возможность:::

  • Слайд 17

    a В А С B1 C1 A1 Интегрированные уроки Геометрия - информатика Параллельный переносом на вектор

  • Слайд 18

    А С В D N P Q R Интегрированные уроки Геометрия - информатика

  • Слайд 19

    Интегрированный элективный курс 9 класс

    «Математическая статистика, социология и современный человек». Цель курса - формирование у учащихся умения ориентироваться в информационном поле, развитие навыков получения статистической информации, ее обработки. Внимание уделяется наглядному представлению статистической информации в виде графиков и диаграмм. Данный курс  помогает ученику сформировать навыки применения современных информационных технологий в сфере обработки статистических данных.

  • Слайд 20

    Интегрированные проекты

    Тест по теме «Проценты» Вычисление корня n-й степени в Visual Basic

  • Слайд 21

    Результатом интегрированного обучения является

    создание психологического комфорта для приобретения учащимися знаний и для самовыражения; формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории; повышение познавательного интереса детей, который проявляется в активной и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время; усиление мировоззренческой направленности познавательных интересов учащихся; снижение утомляемости, усталости и перенапряжения; повышение уровня знаний учащихся, который достигается благодаря многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук; включение обучающихся в социально значимую деятельность (проекты, конференции, конкурсы).

  • Слайд 22

    Вывод

    Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке