Содержание
-
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Почкина Нина Николаевна учитель физики МОУ СОШ №40 г. Саранска
-
Идти вперёд – значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. Серен Кьеркегор
-
Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
-
Классификация ЭОР по цели создания •педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса; •культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.
-
Классификация ЭОР по природе основной информации •текстографическиересурсы, самые простые ЭОР – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, что допускает посимвольную обработку; •ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента - содержащие цифровое представление звуковой или видео информации в форме, допускающей ее прослушивание или просматривание ;
-
Классификация ЭОР по природе основной информации •мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. •открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
-
Причины использования ИКТ на уроках физики
-
Применение ЭОР по уровням деятельности:
-
Направления использования ЭОР: •для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели; •для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся; •для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ; •для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
-
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.
-
Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление теоретического материала; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов; фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы; разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.
-
В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями
-
Компьютерный эксперимент Активно-деятельностные формы обучения Самостоятельная работа учащихся Дистанционное образование Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов
-
Преимущества интерактивных лабораторных работ по физике Наглядность Вариативность параметров Выделение главного в явлении Возможность повторения эксперимента Возможность самостоятельной работы
-
Новый ППС «Интерактивные лабораторные работыпо физике» содержит отобранные модели из «Открытой физики» и ряд новых моделей, изначально разработанных для проведения компьютерного эксперимента в школе.
-
КОМПОНЕНТЫ ППС Основу учебного комплекса составляют три компонента: Модули – лабораторные работы. Рабочие листы учащегося. Тестовые задания. Рабочие листы Модули – лабораторные работы Тестовые задания
-
КОМПОНЕНТЫ ППС Модули – лабораторные работы. Основным типом ресурса ИИСС «Интерактивные лабораторные работы» является комплексный модуль – лабораторная работа, представляющий собой интерактивный модуль с анимацией. Интерактивность модуля заключается в возможности смены параметров эксперимента пользователем. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. В состав ряда модулей входит, как составная часть, ресурс интерактивный график.
-
КОМПОНЕНТЫ ППС Рабочие листы учащегося. Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента показала эффективность работы с рабочими листами учащегося, обеспечивающими заданную траекторию учебной деятельности ученика на уроке. При этом в ходе урока проводится промежуточное подведение итогов исследовательской деятельности ученика с целью коррекции процесса.
-
КОМПОНЕНТЫ ППС Тестовые задания. Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи по разделам физики, к которым относятся предлагаемые модели. Вопросы и задачи могут представляться учащемуся в виде тестовых заданий как отдельно, так и одновременно с проведением компьютерного эксперимента.
-
КОМПОНЕНТЫ ППС Дополнительные материалы. В качестве дополнительных материалов для учителей предоставлены примеры поурочного и календарного планирования, учитывающего специфику построения учебного процесса с учетом использования компьютерных лабораторий, а также методические рекомендации по планированию и проведению уроков с использованием интерактивных моделей, разработке и применению рабочих листов учащегося.
-
Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы Виртуальные лабораторные работы
-
Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Тестирование
-
Тест по теме «Волновая оптика» 1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм? А) вызывает фотоэффект; Б) охлаждает облучаемую поверхность; В) нагревает облучаемую поверхность; Г) способствует загару. 2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении А) интерференции света; Б) дисперсия света; В) поляризация света; Г) дифракция света. 3. Доказательством поперечности световой волны служит А) дифракция; Б) интерференция; В) дисперсия; Г) поляризация. 4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено А) интерференцией света; Б) отражением света; В) дисперсией света Г) дифракцией света 5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов? А) излучением предметом красного света; Б) отражением предметом красного света; В) поглощение предметом красного света; Г) пропусканием предметом красного света.
-
Ответы: 1.В 2. А 3. Г 4. В 5. Б
-
Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: •использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте; •более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения; •использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;
-
•автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся; •решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения; •тестирование и коррекция результатов учебной деятельности; •использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
-
Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям: • сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным; • с высокой степенью эффективности достигать следующие цели: развитие познавательной активности; - повышение интереса к изучаемому предмету; - развитие аналитического мышления; - формирование навыков работы с компьютером; - формирование навыков коллективной работы; - формирование навыков самостоятельного исследования.
-
Интернет - ресурсы •http://pptcloud.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki «Применение ИКТ на уроках физики». Парусова И.О. •http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm «Применение ИКТ на уроках физики» Кормильцева Л.А. •http://www.schoolexpert.ru/public?id=174 «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики» Кузуб Л.В. •https://sites.google.com/site/fizclass3/bank-ucitela/fizika-segodna «Современные уроки физики: какими им быть сегодня» Румянцева Л.М. •http://window.edu.ru/resource/820/65820 «Применение современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе» Пачин И.М., •http://www.websib.ru/ites/2002/02b-03.htm «Использование информационных технологий на уроках естественного цикла» Пальчикова Н.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.