Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (1.43 Мб). Тема: "Источники света. Распространение света". Предмет: физика. 12 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.
Урок физики в 8 классе.
Автор Бабаева ВалентинаВасильевна
Учитель физики МОУ Будинская ООШ.
Слайд 2
Что такое свет?
Опытным путем было установлено, что свет нагревает тела, на которые падает. Следовательно он передает этим телам энергию. Свет – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом. Поэтому свет еще называют видимым излучением. Диапазон частот видимого излучения:
400 ТГц
Линии, вдоль которых распространяется свет, называют световыми лучами.
Первичное закрепление изученного. (вопрос №1 и №2 )
Слайд 5
Закон прямолинейного распространения света.
Свет в однородной прозрачной среде распространяется прямолинейно.
Слайд 6
Закон прямолинейного распространения света был впервые сформулирован Евклидом в III в. до н.э.
Древние греки и египтяне использовали закон прямолинейного распространения света для установления колонн по одной прямой. Колонны располагались так, чтобы из-за ближайшей к глазу колонны не были видны все остальные.
Слайд 7
Образование тени
Тень – это та область пространства, в которую не попадает свет от источника.
Слайд 8
Образование тени и полутени
Полутень – это та область, в которую попадает свет от части источника света.
Интерактивная модель «Тень-полутень»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb594b3f-30d1-472d-8a31-6c3411f30221/optic2.htm
Слайд 9
Лунное затмение
Во время ленного затмения Луна попадает в конус тени, отбрасываемой Землей.
Если вся Луна находится в области полной тени от Земли, наблюдается полное лунное затмение. Если Луна погружена в тень не вся, то наблюдается частичное лунное затмение.
Слайд 10
Солнечное затмение
Солнечное затмение возникает тогда, когда Луна при своем движении вокруг Земли полностью или частично закрывает Солнце. Во время солнечного затмения тень от Луны падает на Землю. В тех местах Земли, куда упала тень, будет наблюдаться полное затмение Солнца. В местах полутени только часть Солнца будет закрыта Луной, т.е. произойдет частичное затмение Солнца. В остальных местах Земли затмения не будет.
Слайд 11
Итог урока
Тест «Распространение света»( вопросы №3 - №9)
Подведение итога урока.
Д/з § 62. Упр. 29. Задание 12 – по желанию.
Бабаева Валентина Васильевна. МОУ Будинская ООШ. Бельского района Тверской области.
Тема урока: Источники света. Прямолинейное распространение света.
Цель урока: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.
Задачи:
Образовательная:
познакомить обучающихся с понятием свет, естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; изучить условия образования тени и тени, окруженной полутенью; объяснить природу солнечных и лунных затмений
приобретение навыков применять теоретические знания для решении качественных, расчетных задач и выполнения экспериментального задания дома.
Развивающая:
формирование умений самостоятельного добывания и осмысления новых знаний с помощью различных источников информации; развитие мировоззрения обучающихся, умений и навыков анализировать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитательная:
Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Тип урока: объяснение нового материала.
Учебник: Физика-8, автор: Пёрышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2009 год
Формы работы учащихся:индивидуальная, работа в парах, работа с компьютерной моделью.
Необходимое техническое оборудование:компьютер учителя, мультимедиа-проектор, экран, подключение к локальной сети. (В случае отсутствия сети Интернет, воспользоваться ОМС-плеером)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
слайда
1
2
3
4
5
1
Организационный
момент
Организация начала урока. Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку. Создает положительный психологический настрой.
Приветствуют учителя
2
Целеполагание
Сообщение темы урока. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока.
Формулируют цели урока.
1
3
Актуализация знаний
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
Отвечают на
вопросы учителя о видах теплопередачи. Приходят к выводу-свет-это излучение.
2
4
Изучение нового материала
Объясняет новый материал, используя ЭOР как основу для презентации. Свет. Источники света.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради.
3
5
Этап первичной проверки понимания изученного
Задает вопросы учащимся, используя материалы ЭОР. Вопросы №1 и №2
Отвечают на вопросы учителя.
4
6
Изучение нового материала
Доказательство прямолинейности распространения света на основе виртуального эксперимента.
Демонстрирует с помощью модели образование тени и полутени при распространении света.
Объясняет возникновение Лунного и Солнечного затмений
Записывают «Закон прямолинейного распространения света».
Участвуют в проведении демонстрационного эксперимента, делают записи в тетради.
Отвечают на вопросы.
5
6
7
8
9
10
7
Закрепление
Изученного материала
Тест. Вопросы №3 - №9
11
8
Запись домашнего задания
Записывает и комментирует домашнее задание. § 62. Упр. 29. Задание 12 – по желанию.
Записывают домашнее задание.
11
9
Рефлексия
Что вы узнали на уроке?
Понравился вам
урок? Что не удалось на уроке?
Дают ответы.
10
подведение итогов урока.
Подводит итоги урока, дает оценку проделанной работы учащимися.
Прощаются с учителем.
Бабаева Валентина Васильевна. МОУ Будинская ООШ. Бельского района Тверской области.
Тема урока: Источники света. Прямолинейное распространение света.
Цель урока: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.
Задачи:
Образовательная:
познакомить обучающихся с понятием свет, естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; изучить условия образования тени и тени, окруженной полутенью; объяснить природу солнечных и лунных затмений
приобретение навыков применять теоретические знания для решении качественных, расчетных задач и выполнения экспериментального задания дома.
Развивающая:
формирование умений самостоятельного добывания и осмысления новых знаний с помощью различных источников информации; развитие мировоззрения обучающихся, умений и навыков анализировать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитательная:
Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Тип урока: объяснение нового материала.
Учебник: Физика-8, автор: Пёрышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2009 год
Формы работы учащихся:индивидуальная, работа в парах, работа с компьютерной моделью.
Необходимое техническое оборудование:компьютер учителя, мультимедиа-проектор, экран, подключение к локальной сети. (В случае отсутствия сети Интернет, воспользоваться ОМС-плеером)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
слайда
1
2
3
4
5
1
Организационный
момент
Организация начала урока. Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку. Создает положительный психологический настрой.
Приветствуют учителя
2
Целеполагание
Сообщение темы урока. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока.
Формулируют цели урока.
1
3
Актуализация знаний
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
Отвечают на
вопросы учителя о видах теплопередачи. Приходят к выводу-свет-это излучение.
2
4
Изучение нового материала
Объясняет новый материал, используя ЭOР как основу для презентации. Свет. Источники света.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради.
3
5
Этап первичной проверки понимания изученного
Задает вопросы учащимся, используя материалы ЭОР. Вопросы №1 и №2
Отвечают на вопросы учителя.
4
6
Изучение нового материала
Доказательство прямолинейности распространения света на основе виртуального эксперимента.
Демонстрирует с помощью модели образование тени и полутени при распространении света.
Объясняет возникновение Лунного и Солнечного затмений
Записывают «Закон прямолинейного распространения света».
Участвуют в проведении демонстрационного эксперимента, делают записи в тетради.
Отвечают на вопросы.
5
6
7
8
9
10
7
Закрепление
Изученного материала
Тест. Вопросы №3 - №9
11
8
Запись домашнего задания
Записывает и комментирует домашнее задание. § 62. Упр. 29. Задание 12 – по желанию.
Записывают домашнее задание.
11
9
Рефлексия
Что вы узнали на уроке?
Понравился вам
урок? Что не удалось на уроке?
Дают ответы.
10
подведение итогов урока.
Подводит итоги урока, дает оценку проделанной работы учащимися.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.