Содержание
-
Исследовательская работа «Измерение радиационного гамма - фона в здании МБОУ «Верещакская СОШ» и на пришкольной территории» Авторы: учащиеся 11 класса МБОУ «Верещакская СОШ», Новозыбковског района Руководитель: Шинкоренко М. П. 2014г
-
«Полузнание – опасная штука» Александр Поп 1. Атомная энергетика внушает гораздо больше опасностей, чем, например, какая – либо серьёзная болезнь. 2. Засекреченность, а особенно полусекретность, питает страхи. 3. Только точные знания могут оценить безопасность условий труда и проживания в конкретном заражённом населённом пункте.
-
Цель и задачи работы Основополагающий вопрос: каков радиационный гамма-фон в здании школы и на пришкольной территории спустя 28 лет после аварии на Чернобыльской АЭС? Задачи исследования: 1. Изучить устройство, работу и основные характеристики дозиметра бытового. 2. Выяснить, какая доза излучения является предельно допустимой для человека за гол. 3. Составить радиационную карту Верещакской школы и ее территории для выявления наиболее зараженных участков. 4. При наличии зон с повышенным гамма - фоном принять решение о составлении плана дезактивации территории. 5. Получить знания и большой практический опыт по данной теме.
-
Количество проведенных измерений: здание школы - 42;школьная территория - 20 Объекты исследования: здание МБОУ «Верещакская СОШ»; пришкольная территория. Предмет исследования: уровень радиационного загрязнения в здании и на территории школы.
-
Методы исследования 1. Учебно – исследовательский 2. Анализ и систематизация 3. Сравнительный 4. Беседа 5. Трансляционно - оформительский
-
Характеристика участка Село Верещаки находится в пределах Восточно – Европейской равнины. Оно расположено вдоль болота. Протяжённость села около 4 км. Почва - дерново- подзолистая. Кирпичное здание школы построено в 1972 году. Школа имеет 3 этажа. Покрытие пола - деревянное. Кровля - шиферная. Здание не имеет подземных этажей. Общая площадь школьной территории – 2, 1465 га
-
Дозиметр «Белвар» РКСБ-104 (Погрешность прибора при измерении мощности эквивалентной дозы излучения составляет ± 25%) Дозиметром гамма-излучения ДКГ-03Д «Грач» (Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерения ±[15+2,5/Н*(10)]%, где Н*(10) – измеренное значение, мкЗв/ч (мкЗв)) Приборы
-
Измерение радиационного гамма – фона На территории футбольного поля измерения проводились способом конверта, то есть в 4-х точках на равных расстояниях от края и 1 точкой в центре на высоте 1 м. На остальных объектах - точечно в центре объекта. Все измерения проводились стоя на месте в ноябре 2014 года в дневное время в сухую безветренную погоду. В каждой точке они проведены трижды и найдено среднее значение.
-
План - схема обследуемых территорий
-
Результаты измерения гамма - фона Здание МБОУ «Верещакская СОШ» (1 этаж)
-
Результаты измерения гамма - фона Здание МБОУ «Верещакская СОШ» (2этаж)
-
Результаты измерения гамма - фона Здание МБОУ «Верещакская СОШ» (3этаж)
-
Результаты измерения гамма - фона Пришкольная территория
-
Наиболее заражённые объекты на пришкольной территории: полоса препятствий (0, 400 ± 0, 100) мкЗв/ч; полоса берёз (0, 370 ± 0, 093) мкЗв/ч; футбольное поле (0, 342 ± 0, 086) мкЗв/ч; клумба (0, 300 ± 0, 075) мкЗв/ч; детская площадка (0, 28 ± 0, 070) мкЗв/ч; географическая площадка (0, 27 ± 0, 068) мкЗв/ч;
-
1 этажа школы: Показания прибора с учетом погрешности: (0,119 ± 0,030) мкЗв/ч Минимальное значение в точке № (14): 0,080 ± 0,020 мкЗв/ч Максимальное значение в точке № (8): 0,170 ± 0,043 мкЗв/ч 2 этаж школы: Показания прибора с учетом погрешности: (0,101 ± 0,025) мкЗв/чМинимальное значение в точке № (19, 20): (0,070 ± 0,018) мкЗв/чМаксимальное значение в точке № (27): (0,150 ± 0,039) мкЗв/ч 3 этаж школы: Показания прибора с учетом погрешности: (0,108 ± 0,027) мкЗв/чМинимальное значение в точке № (32): (0,060 ± 0,015) мкЗв/чМаксимальное значение в точке № (38): (0,150 ± 0,039) мкЗв/ч Пришкольная территория: Показания прибора с учетом погрешности: (0,215 ± 0,054) мкЗв/чМинимальное значение в точке № (61): (0,150 ± 0,038) мкЗв/чМаксимальное значение в точке № (53): (0,400 ± 0,100) мкЗв/ч; Результаты измерения гамма - фона
-
Общий вывод о радиационном гамма – фоне 1. Внутри здания МБОУ «Верещакская СОШ» участков с повышенным гамма -фоном не выявлено (среднее значение 0,109 мкЗв/ч лежит в пределах показателя 0,1- 0,2 мкЗв/ч, которое составляет среднее значение гамма - фона для большинства населенных пунктов России). 2. На территории школы выявлены участки с незначительно повышенным гамма - фоном (т.е. величины до 0,3 - 0,4 мкЗв/ч): футбольное поле, полоса препятствий, клумба. 3. На территории школы не выявлены участки с высоким радиационным гамма – фоном. 4. Дезактивация школьной территории проведена в 1986 году качественно.
-
Вклад источников ионизирующегоизлучения в радиационный фон Естественные источники радиации 82 % Искусственные источники радиации 18 %
-
Спасибо за внимание! «Полузнание – опасная штука» Александр Поп
-
Литература Атаманченко А. К. Цикл мини-информаций для уроков на тему «Физика, здоровье, окружающая среда и мы». Физика в школе, № 2, 1995 – с. 24 Боровский Е. Э. Материал к уроку-лекции «Атомная энергетика: проблемы экологии». Физика в школе, № 2, 2003 – с. 20, 22, 23 – 24, 25 Глазунов А. Т., Кабардин О. Ф. и др. Учебник для 11 кл. школ и классов с углубленным изучением физики/ Под ред. А. А. Пинского, М.: Просвещение, 2002 – с.373, 374 Зиятдинов Ш. Г. Экологические проблемы ядерной энергетики в задачах. Физика в школе, № 2, 1996 – с. 29 Кабардин О. Ф. Ядерные излучения и жизнь. Физика в школе, № 3, 1993 – с.68 Касьянов В. А. Физика, 11 класс, М: Дрофа, 2003 – с.377 Лытка Н. Д. Урок «Поглощённая доза излучения и её биологическое действие». Физика в школе. № 2, 1996 – С. 31 – 36. Мусорина В. Ядерное испытание на прочность. Прямые инвестиции, № 7, 2011 – с. 66 – 67 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика – 11 – М.: Просвещение, 2010. Пёрышкин А. В., Гутник Е. М. Физика, 9 класс, М.: Дрофа, 2008 г., с.255, 256 http://www.doza.ru/catalog/dosimeters/216/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.