Содержание
-
Исследовательская работа: «Исследование свободного падения тел. Измерение ускорения свободного падения разными методами»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОУ лицей №11» г.Волгоград Выполнили: Ученицы 9 класса Меренкова Ксения и Лачугина Вера Руководитель: Маканова Л.Г.
-
Цель работы:
Углубление и расширение знаний по теме «Свободное падение». Провести самостоятельные измерения ускорения свободного падения разными методами. Выяснить, какой из них даёт наиболее точный результат.
-
Задачи работы:
Углубить и расширить знания по теме «Свободное падение». Провести самостоятельные измерения ускорения свободного падения разными методами. Выяснить, какой из них даёт наиболее точный результат. Совершенствовать навыки физического эксперимента.
-
История измерения ускорения свободного падения.
Скорость падения зависит от массы тела. Аристотель. Скорость падения не зависит от массы тела. Галилей. В вакууме все тела падают одинаково. Ньютон.
-
Методы измерения ускорения свободного падения.
Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью двойного математического маятника. Определение ускорения свободного падения традиционным способом (как делал Галилей). Определение ускорения свободного падения с помощью прибора.
-
Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
-
-
Определение ускорения свободного падения с помощью двойного математического маятника.
-
-
Определение ускорения свободного падения традиционным способом
-
-
Среднее арифметическое gэксп=10,06м/с2 Относительная погрешность (10,06-9,8)/9,8*100%=2,6% Абсолютная погрешность 10,06-9,8=0,46
-
Определение ускорения свободного падения с помощью прибора
-
-
Среднее арифметическое g=2*0,35/0,067=10,44 Относительная погрешность (10,44-9,8)/9,8*100%=6,53%
-
Заключение.
Мы получили следующие результаты: Измерение с помощью двойного маятника 9,9м/с2, относительная погрешность 1% (Предполагаемая причина ошибки - несовершенство прибора) Измерение классическим методом 10,06м/с2,относительная погрешность 2% (Предполагаемая причина ошибки – человеческий фактор) Измерение с помощью математического маятника 9,775 м/с2, относительная погрешность 2% Измерение с помощью прибора 9,7 м/с2,относительная погрешность 2% Как видно, самым точным оказалось измерение с помощью двойного математического маятника.
-
Литература.
Физический практикум для классов с углублённым изучением физики. Под редакцией Ю. И. Дика, О. Ф. Кабардина. физика 10 класс, Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10 – 11 класс. В. А. Касьянов. В. А. Касьянов, В. А. Коровин. Тетрадь для лабораторных работ. http://physics-lab.ucoz.ru http://ru.wikipedia.org/wiki
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.