Содержание
-
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: 1) РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИВОДА; 2) СКОРОСТЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА; 3) ПОЛНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ.
-
РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ МАШИН Практически все машины, а следовательно, и их приводы работают при переменных режимах нагружения. Режим нагружения определяется графиком изме-нения вращающего момента во времени (цикло-граммой). При построении графиков типовых режимов нагру-жения фактическую циклограмму располагают последовательно в порядке убывания их значений. Затем строят эту циклограмму в относительных координатах и полученную ступен- , чатую циклограмму заменяют плавной огибающей кривой. На рисунке представлено графическое изображение шести типовых режимов
-
0 T1 T2 T3 = Tмах Ti Т а) N б) 0 T1 T2 T3 = Tмах Т Ti N а) фактическая циклограмма; б) циклограмма с расположением моментов в порядке убывания их значений ЦИКЛОГРАММА МОМЕНТОВ
-
ТИПОВЫЕ РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ
Тi- текущее значение вращающего момента; Тmax- максимальный из вращающего момента; ΣNi- суммарное число циклов нагружения при работе с моментами равными и большими; Nk- число циклов нагружения за расчетный срок службы (требуемый ресурс) 0 –постоянный; I – тяжелый; 2 – средний равновероятный; 3 – средний нормальный; 4 – легкий; 5 – особо легкий 0,5 0,5 1 0 / 0 3 / 1 / 2 / / 5 / 4 ΣNi /Nk Тi / Тmax
-
0 –постоянный режим нагружения, являющийся наиболее тяжелым. Его принимают за расчетный для неопределенных режимов нагружения (например редуктор общего назначения может быть использован в различных условиях). К режимам постоянного нагружения относят режимы с отклонениями до 20%. При этом за расчетную принимают нагрузку, соответствующую номинальной мощности двигателя. 1 –тяжелый режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с нагрузками, близкими к номинальным, например для горных машин. 2 – средний равновероятный режим нагружения, характерен для машин, которые работают одинаковое время со всеми значениями нагрузки, например, для транспортных машин. 3 – средний нормальный режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени со средними нагрузками, например, для достаточно интенсивно эксплуатируемых машин. 4 – легкий режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с нагрузками ниже средних, например, для широко универсальных металлорежущих станков. 5 – особо легкий режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с малыми нагрузками, например, для металлорежущих станков. Сведения о режимах нагружения используют при проектировании зубчатых передач на выносливость.
-
АЛГОРИТМ КИНЕМАТИЧЕСКОГО И СИЛОВОГО РАСЧЕТА ПРИВОДА
1. ВЫБОР ТИПА ПЕРЕДАЧИ 2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ПРИВОДА И ЕГО РАЗБИВКА ПО СТУПЕНЯМ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХ МОМЕНТОВ НА ВСЕХ ЭЛЕМЕНТАХ
-
Для обоснования выбора двигателя и типа привода необходимо составить кинематическую схему привода с определением скоростей вращения валов промежуточных звеньев. Механический привод может быть осуществлен различными комбинациями существующих передач. Окончательный вариант принимают с учетом: - условий работы; - срока службы; - желательных габаритов; - стоимости привода и расходов на его эксплуатацию; - удобства обслуживания; - техники безопасности в условиях производства
-
СХЕМА ПРИВОДА
1- электродвигатель; 2, 3 – ременная передача; 4, 5 и 6, 7 – зубчатые передачи; 8, 9 – цепная передача; 10 – барабан ленточ-ного транспортера. 3 5 6 4 7 8 1 2 9 10 х х
-
КПД ПЕРЕДАЧ, ПОДШИПНИКОВ И МУФТ
-
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ повышенная влажность; наличие агрессивной среды (аммиак, сероводород и др.); запыленность; различные режимы нагружения и продолжительность работы
-
ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
В стационарных машинах широко применяются электродвигатели. Преимущества электропривода: простота в эксплуатации; широкий диапазон мощностей (от 0,01 Вт до 75 МВт); высокая надежность; высокий К.П.Д.; большая перегрузочная способность по моменту; широкий диапазон частоты вращения вала двигателя; экологичность
-
В сельскохозяйственном производстве наиболее широко применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А и АИ Преимущества этих двигателей: простота конструкции и обслуживания; надежность; низкая стоимость. Выпускают электродвигатели мощностью 0,12…4000 кВт различных модификаций, отличающихся по конструк-ции, условиям окружающей среды и специализации. Электродвигатели сельскохозяйственного назначения выпускают с повышенным пусковым моментом, повышенным скольжением, со встроенной темпера-турной защитой и многоскоростными.
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
Тнач– начальный или пусковой момент; Тном– номинальный момент; nс– аинхронная угловая скорость; nном– рабочая угловая скорость двигателя под нагрузкой где f – частота тока;f= 50 Гц; –число пар полюсов Выпускаются двигатели с числом полюсов Скольжение под нагрузкой n nc nном nкр 0 Тном Т Тнач Тмах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.