Презентация на тему "КПД тепловых двигателей"

Презентация: КПД тепловых двигателей
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "КПД тепловых двигателей" по физике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 1.67 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КПД тепловых двигателей
    Слайд 1

    ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Истина – это то, что выдерживает проверку опытом. А. Эйнштейн

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины; Познакомить с формулой расчета КПД тепловых двигателей. 2. Воспитательная: Рассмотреть области применения тепловых двигателей и условия их эксплуатации. 3. Развивающая: Формировать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

  • Слайд 4

    План урока:

    Актуализация знаний. Изучение нового материала. Решение задач. Итоги урока. Домашнее задание.

  • Слайд 5

    Что общего у автобуса и самолета, у автомобиля и ракеты?

  • Слайд 6

    Вывод:

    Общим для них является двигатель и самый распространенный – тот, что работает за счет тепла, преобразуя тепловую энергию в механическую.

  • Слайд 7

    Тепловой двигатель

    Смотри учебник физики под редакцией А. В. Перышкина стр. 52 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

  • Слайд 8

    Мир «огненных машин»

    История изобретения паровых машин. История изобретения турбин. Паровозы Стефенсона и Черепановых. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. Использование энергии Солнца на Земле.

  • Слайд 9

    История изобретения паровых машин

    Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

  • Слайд 10

    Паровая машина Дэни Папена

    В 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.

  • Слайд 11

    Томас Ньюкомен и его паровая машина

    Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся. Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.

  • Слайд 12

    Джеймс Уатт

    В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара. Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.

  • Слайд 13

    История изобретения турбин

    В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.

  • Слайд 14

    Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.

  • Слайд 15

    Паровая турбина Парсонса

    Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.

  • Слайд 16

    Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.

  • Слайд 17

    Паровозы Стефенсона и Черепановых

  • Слайд 18

    Устройство паровоза

    Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

  • Слайд 19

    Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.

  • Слайд 20

    Паровозы Черепановых

    Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».

  • Слайд 21

    КПД теплового двигателя

    Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.

  • Слайд 22

    АП – полезная работа, Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя, Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику.

  • Слайд 23

    Распределение энергии.

  • Слайд 24

    КПД тепловых двигателей:

    Паровая машина 8-12% ДВС 20-40% Паровая турбина 20-40% Дизель 30-36%

  • Слайд 25

    Экологические последствия работы тепловых двигателей.

  • Слайд 26

    Решение качественных задач:

    1. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям?

  • Слайд 27

    2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?

  • Слайд 28

    3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число?

  • Слайд 29

    Решение задач

    №1 Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89*107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2*106 Дж/кг.

  • Слайд 30

    Дано: АП = 1,89*107 Дж m = 1,5 кг q = 4,2*106 Дж/кг КПД - ? Решение: Ответ: КПД = 30%

  • Слайд 31

    Сегодня на уроке:

    Тепловые двигатели и их классификация. Из истории тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Решение задачи на определение КПД.

  • Слайд 32

    Сегодня на уроке я : научился мне понравилось хотел бы попробовать сам (придумать задачу, подготовить презентацию на тему: 1. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. 2. Использование энергии Солнца на Земле.)  

  • Слайд 33

    Авторы: учитель информатики Татаринова Елена Михайловна 228-512-396 учитель физики Бурьяница Ольга Павловна 228-512-461

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке