Презентация на тему "Турбина и ДВС"

Презентация: Турбина и ДВС
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Турбина и ДВС" по физике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Турбина и ДВС
    Слайд 1

    Презентационная работа по физике ученика 8а класса папкоиванаТема работы«Работа газа и пара при расширении».

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель работы:

    Изучить ДВС Изучить паровую турбину Научиться определять КПД теплового двигателя.

  • Слайд 3

    Введение.

    Впервые тепловой двигатель был изобретён в конце 17 века Джеймсом Уаттом. Он был сделан из прочного металлического цилиндра и плотно пригнанного поршня, который может двигаться вдоль цилиндра. Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Во всех этих двигателях энергия топлива сначала переходит в энергию газа (или пара). Газ, расширяясь, совершает работу и при этом охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.

  • Слайд 4

    паровая машина реактивный двигатель двигатель внутреннего сгорания паровая турбина

  • Слайд 5

    Двигатель внутреннего сгорания.

    Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолёты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

  • Слайд 6

    Строение ДВС

    1. впускной клапан. 2. выпускной клапан. 3. поршень. 4. шатун. 5. коленчатый вал. 6. свеча.

  • Слайд 7

    Цикл ДВС

    Один рабочий цикл в двигателе происходит за 4 такта(хода) поршня. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. Один ход поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

  • Слайд 8

    В начале первого такта при повороте вала двигателя поршень движется вниз, объём над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создаётся разрежение. В это время открывается впускной клапан и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а впускной клапан закрывается. Первый такт ДВС

  • Слайд 9

    Второй такт ДВС

    Во втором такте при повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдёт до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

  • Слайд 10

    Третий такт ДВС

    Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов двигатель совершает работу, поэтому этот такт называется рабочим ходом. Движение поршня передаётся шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах.

  • Слайд 11

    Четвёртый такт ДВС

    В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвёртого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвёртого такта выпускной клапан закрывается.

  • Слайд 12

    Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из них поочерёдно происходит рабочий ход и коленчатый вал всё время получает энергию от одного из поршней, поэтому в автомобилях чаще всего используют четырёхцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

  • Слайд 13

    Паровая турбина.

    Паровая турбина - это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь совершает механическую работу на валу. Применяют турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.

  • Слайд 14

    Принцип работы паровой турбины

    Паровые турбины работают следующим образом: пар, образующийся в паровом котле, под высоким давлением, поступает на лопатки турбины. Турбина совершает обороты и вырабатывает механическую энергию, используемую генератором. Генератор производит электричество.

  • Слайд 15

    Строение паровой турбины

    1. диск 2. вал 3. лопатки 4. сопло 1 2 3 4

  • Слайд 16

    КПД теплового двигателя.

    Коэффициент полезного действия теплового двигателя – это отношение совершённой полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя. КПД теплового двигателя определяется по формуле КПД = Ап⁄Q₁, или КПД = (Q₁ - Q₂) ⁄Q₁ · 100% Понятие КПД введено для характеристики экономичности различных двигателей. КПД двигателя всегда меньше единицы, т. е. меньше 100%. Например, КПД двигателя внутреннего сгорания 20 – 40%, паровых турбин – выше 30%.

  • Слайд 17

    Задача.

    Механическая лопата, приводимая в движение мотором мощностью 5 кВт, поднимает 180 тонн песку на высоту 6 м в течение часа. Каков КПД установки? Дано: Р = 5 кВт. m = 180 т. h = 6 м. t = 1 ч. Найти: КПД - ? Решение: КПД = А полезная ⁄ А полная А полезная = mgh A полная = Pt КПД = А полезная ⁄ А полная = mgh ⁄ Pt КПД = mgh ⁄ Pt = 180000·9,8·6 ⁄ 5000·3600 = 0,59 = 59% Ответ : КПД = 59%

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке