Презентация на тему "Магнитные свойства вещества" 11 класс

Презентация: Магнитные свойства вещества
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Магнитные свойства вещества" по физике, включающую в себя 5 слайдов. Скачать файл презентации 1.91 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

Содержание

  • Презентация: Магнитные свойства вещества
    Слайд 1

    Магнитные свойства вещества

    Презентация по физике ученицы 11 класса школы при Посольстве России в США Щадриной Анны

  • Слайд 2

    Гипотеза Ампера

    Андре Ампер Магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него. Магнитные взаимодействия – взаимодействия токов

  • Слайд 3

    а) Плоскости расположены беспорядочно: их действия взаимно компенсируются; нет магнитных свойств. б) Элементарные токи в теле ориентированы так, что их действия складываются =>намагниченное состояние тела.

  • Слайд 4

    Ферромагнетики

    Ферромагнетик — такое вещество, которое при температуре ниже точки Кюри, способно обладать намагниченностью в отсутствие внешнего магнитного поля. Спин – собственный вращательный момент электрона. Домен – область с параллельными ориентациями спинов. Температура Кюри - температура, большая некоторой определенной для данного ферромагнетика, при которой его ферромагнитные свойства исчезают. П. Кюри

  • Слайд 5

    Применение ферромагнетиков

    Железные или стальные сердечники изготовляют из ферромагнетиков (для экономии электроэнергии) Электроизмерительные приборы Громкоговорители Телефоны Магнитные компасы и т.д.

Посмотреть все слайды

Конспект

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

9 класс.

Дзюрич Елена Алексеевна

учитель физики муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа с. Агафоновка

Питерского района Саратовской области»

Цели урока:

Познавательные: сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи.

Развивающие: сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана.

Воспитательные: проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.

Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.

Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 2)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент. Сообщение целей урока.

Учитель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.

Совместно с учителем формулируют цели урока.

2

Самостоятельная работа.

Организует проведение тестового задания.

Приложение 1

Записывают ответы на вопросы теста

По окончании осуществляют взаимопроверку, затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону.

3

Решение качественных задач.

Осуществляет подборку качественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи.

4

Решение количественных задач.

Осуществляет подборку количественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.

5

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы рефлексии.

6

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.

Организационный момент. Формулирование целей урока.

Самостоятельная работа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Раздает тестовые задания каждому ученику. Сообщает о времени, отведенном на выполнение. (5-7 минут)

Выполняют задания-тесты.

По окончании обмениваются листочками и выполняют взаимопроверку. (1мин.)

Проверяют правильность ответов по шаблону, предоставленному на слайде

Решение качественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Физика – наука интересная. Сегодня мы сделаем попытку навести мосты между физикой и миром литературных произведений.

Объясните с физической точки зрения некоторые пословицы.

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»

Где еще мы можем услышать аналогичный скрип?

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

На этом свойстве основан также метод выстукивания в медицине, а также при контроле качества вагонных колес и при проверке целостности посуды.

«Как аукнется, так и откликнется»

Деготь выполняет роль смазки при трении колес об ось. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания колес на оси телеги и самой оси, при этом появляется скрипучий звук.

По той же причине скрипят несмазанные петли дверей.

При ударе по дереву древесина приходит в колебание, появляется звук. Здоровое дерево и дерево с дуплом звучат по-разному.

Отклик получается при отражении звука от препятствий. Это эхо.

А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.

Влажность воздуха влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук.

Также задачи по физике можно найти в сказках, мифах, легендах.

Рассмотрим отрывок из русской сказки «Про глупого змея и умного солдата»

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».

Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?

Колебания под действием ветра. Вынужденные колебания.

Послушайте отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»

Кругом – возрастающий крик,

Свистки и нечистые речи,

И ярмарки гулу – далече

В полях отвечает зеленый двойник.

Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?

Эхо.

Решение количественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

С качественными задачами вы справились успешно, теперь решим задачи на вычисление величин колебательного движения.

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Для того, чтобы получить верный ответ, необходимо перевести 1 минуту в секунды. Оформление решения задачи в тетрадях и на доске.

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Оформление решения задачи.

Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.

Какие понятия и формулы мы повторили?

Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.

Что нового узнали на уроке?

Чем запомнился вам урок?

Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают работу на уроке.

Домашнее задание.

Составить две задачи на тему «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.

По желанию подготовить презентацию или буклет по теме «Инфразвук и ультразвук».

Литература

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, [4]с.: 1 л. цв. вкл.

2. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, полэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей /С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. -152 с.: ил.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

9 класс.

Дзюрич Елена Алексеевна

учитель физики муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа с. Агафоновка

Питерского района Саратовской области»

Цели урока:

Познавательные: сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи.

Развивающие: сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана.

Воспитательные: проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.

Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.

Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 2)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент. Сообщение целей урока.

Учитель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.

Совместно с учителем формулируют цели урока.

2

Самостоятельная работа.

Организует проведение тестового задания.

Приложение 1

Записывают ответы на вопросы теста

По окончании осуществляют взаимопроверку, затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону.

3

Решение качественных задач.

Осуществляет подборку качественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи.

4

Решение количественных задач.

Осуществляет подборку количественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.

5

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы рефлексии.

6

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.

Организационный момент. Формулирование целей урока.

Самостоятельная работа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Раздает тестовые задания каждому ученику. Сообщает о времени, отведенном на выполнение. (5-7 минут)

Выполняют задания-тесты.

По окончании обмениваются листочками и выполняют взаимопроверку. (1мин.)

Проверяют правильность ответов по шаблону, предоставленному на слайде

Решение качественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Физика – наука интересная. Сегодня мы сделаем попытку навести мосты между физикой и миром литературных произведений.

Объясните с физической точки зрения некоторые пословицы.

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»

Где еще мы можем услышать аналогичный скрип?

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

На этом свойстве основан также метод выстукивания в медицине, а также при контроле качества вагонных колес и при проверке целостности посуды.

«Как аукнется, так и откликнется»

Деготь выполняет роль смазки при трении колес об ось. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания колес на оси телеги и самой оси, при этом появляется скрипучий звук.

По той же причине скрипят несмазанные петли дверей.

При ударе по дереву древесина приходит в колебание, появляется звук. Здоровое дерево и дерево с дуплом звучат по-разному.

Отклик получается при отражении звука от препятствий. Это эхо.

А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.

Влажность воздуха влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук.

Также задачи по физике можно найти в сказках, мифах, легендах.

Рассмотрим отрывок из русской сказки «Про глупого змея и умного солдата»

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».

Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?

Колебания под действием ветра. Вынужденные колебания.

Послушайте отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»

Кругом – возрастающий крик,

Свистки и нечистые речи,

И ярмарки гулу – далече

В полях отвечает зеленый двойник.

Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?

Эхо.

Решение количественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

С качественными задачами вы справились успешно, теперь решим задачи на вычисление величин колебательного движения.

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Для того, чтобы получить верный ответ, необходимо перевести 1 минуту в секунды. Оформление решения задачи в тетрадях и на доске.

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Оформление решения задачи.

Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.

Какие понятия и формулы мы повторили?

Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.

Что нового узнали на уроке?

Чем запомнился вам урок?

Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают работу на уроке.

Домашнее задание.

Составить две задачи на тему «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.

По желанию подготовить презентацию или буклет по теме «Инфразвук и ультразвук».

Литература

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, [4]с.: 1 л. цв. вкл.

2. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, полэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей /С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. -152 с.: ил.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке