Презентация на тему "Машины постоянного тока"

Презентация: Машины постоянного тока
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Машины постоянного тока" по физике, включающую в себя 58 слайдов. Скачать файл презентации 2.71 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Машины постоянного тока
    Слайд 1

    Машины постоянного тока Лекция 17 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Назначение и области применения МПТ Электрические машины постоянного тока Как звенья САР; усилители электрических сигналов управления; тахогенераторы; питания электролитических ванн; зарядки аккумуляторов; высококачественной сварки; входят в состав металлургического, автомобильного, судового и самолетного электрооборудования. двигатели генераторы

  • Слайд 3

    Принцип действия машин постоянного тока

    + • S N S N +I -I I RH U U t

  • Слайд 4

    Принцип действия электрических машин постоянного тока (МПТ) основывается на взаимодействии постоянного магнитного поля и проводника с током , находящимся в этом поле. Генераторы: Рамка вращается в магнитном поле постоянного магнита за счет энергии другого источника. В проводах рамки возникает э.д.с. и индукционный ток различного направления. Концы проводов рамки соединены с коллектором, с которого снимается через щетки ток постоянного направления (если включена нагрузка).

  • Слайд 5

    Двигатели: Через коллектор и щетки в рамку подается постоянный ток, который взаимодействует с постоянным магнитным полем машины и создает вращающий момент на валу машины. Электрические машины постоянного тока взаимообратимы, т.е. могут работать как режиме двигателя, так и генератора.

  • Слайд 6

    Преимущества МПТ

    ГПТ Жесткая внешняя характеристика, Хорошие регулировочные свойства, Возможность использования в автоматических линиях ДПТ -Лучшие механические характеристики, -Лучшие регулировочные свойства, -Высокая перегрузочная способность

  • Слайд 7

    Общие недостатки МПТ

    Сложность конструкции, Невозможность работы в агрессивных средах, Необходимость частых ревизий, Меньший срок службы, Наличие радиопомех.

  • Слайд 8

    Состав машин постоянного тока

    ИНДУКТОР: корпус – станина, главные и вспомогательные полюса с полюсными наконечниками, обмотка возбуждения, помещенная на главные полюса. ЯКОРЬ –РОТОР: магнитопровод, обмотка якоря (секции) КОЛЛЕКТОР ЩЕТКИ (Щеточный узел)

  • Слайд 9

    Якорь Устройство МПТ катушки обмотки возбуждения якорная обмотка Коллектор Вал N S главные полюсы полюсные наконечники щетки силовые линии магнитного поля станинастатора

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Принцип действия МПТ N S ГН ГН Ф магнитная индукции в воздушном зазоре длина проводника Ток якоря число параллельных ветвей N S параллельные ветви

  • Слайд 15

    Генератор ПТ

    Первичный двигатель развивает вращающий момент М1, вращая ротор генератора с частотой n. Мощность механической энергии, поступающей от ПД

  • Слайд 16

    Если к обмотке возбуждения подведено напряжение UВ, то в ней возникает ток IВ, создающий МДС wВIB. МДС wВIBвозбуждает в машине магнитный поток возбуждения Ф. При вращении проводников якоря в магнитном поле, возбуждаемом МДС главных полюсов машины, в них наводятся ЭДС.

  • Слайд 17

    Сумма ЭДС всех проводников одной параллельной ветви обмотки якоря определяет ЭДС якоря где - постоянный коэффициент р – число пар полюсов, N – число проводников обмотки якоря, а – число пар параллельных ветвей

  • Слайд 18

    Электромагнитная мощность генератора Мощность электрической энергии, снимаемой с его зажимов

  • Слайд 19

    Двигатель ПТ

    Если через щетки и коллектор на обмотку якоря возбужденной машины подать напряжение U, то в результате в проводниках обмотки якоря появятся токи. Взаимодействие проводников с током обмотки якоря и магнитного поля возбуждения Ф создает электромагнитный момент М, который определяет момент вращающий М2 на валу двигателя.

  • Слайд 20

    Мощность, подводимой к двигателю электрической энергии Мощность механической энергии, снимаемой с вала двигателя

  • Слайд 21

    Уравнения электрического состояния МПТ

    в режиме генератора в режиме двигателя

  • Слайд 22

    Уравнение электрическогосостояния цепи якоря генератора Уравнение баланса мощностей цепи якоря генератора ЕIя = UIя + Iя2Rя Электромагнитная мощность Рэм Мощность приемникаР мощность электрических потерь в обмотке якоря Рэя Рэм = Рмех механическая мощность первичного двигателя= М

  • Слайд 23

    Напряжение приложенное к зажимам якоря двигателя Ток якоря двигателя

  • Слайд 24

    Уравнение баланса мощностей цепи якоря двигателя UIя = EIя + Iя2Rя Электрическая мощность Р Электромагнитная мощностьРэм мощность электрических потерь в обмотке якоря Рэя Рэм = Рмех механическая мощность первичного двигателя= М

  • Слайд 25

    Способы возбуждения генераторов

  • Слайд 26

    Рабочие характеристики МПТ зависят от способа возбуждения главного магнитного поля. В большинстве машин главное магнитное поле возбуждается при помощи тока возбуждения, проходящего по обмотке возбуждения. Обмотка возбуждения может быть независимой от цепи якоря, но чаще соединяется параллельно, либо последовательно, либо смешанно.

  • Слайд 27

    При любом способе включения обмотки возбуждения мощность, затрачиваемая в цепи обмотки возбуждения относительно мала, поэтому потери при регулировании тока незначительны, что дает возможность экономично управлять напряжением генераторов и скоростью двигателей.

  • Слайд 28

    Независимость тока возбуждения от напряжения генератора дает возможность регулировать в широких пределах магнитный поток генератора, а следовательно, и его напряжение. Генератор независимого возбуждения

  • Слайд 29

    Обмотка возбуждения машины подключается к независимому источнику питания, поэтому на ток возбуждения не оказывает влияние напряжение на зажимах якоря.

  • Слайд 30

    Характеристика хх, снимается при разомкнутой цепи якоря (IЯ=0) и постоянной частоте вращения (n=const) Нисходящая ветвь несколько отличается от восходящей вследствие влияния гистерезиса. После выключения тока возбуждения ЭДС индуцируется потоком остаточной индукции. В верхней части характеристика хх заметно загибается вследствие насыщения стали магнитной цепи машины. Е(IB)

  • Слайд 31

    Внешняя характеристика определяется при неизменном токе возбуждения и частоты вращения. Если бы ЭДС якоря была строго постоянна, то внешняя характеристика изображалась бы прямой линией. Но из-за влияния реакции якоря напряжение с ростом нагрузки уменьшается, а кривая внешней характеристики загибается в сторону оси тока. U(IЯ)

  • Слайд 32

    Регулировочная характеристика показывает как надо менять ток возбуждения, чтобы сохранять постоянным напряжение генератора В большей своей части кривая почти прямолинейна, но при больших токах она загибается в сторону от оси абсцисс из-за влияния насыщения магнитной цепи машины. IB(IЯ)

  • Слайд 33

    Генераторы самовозбуждения.

    Генераторы с параллельным возбуждением Применяют для получения постоянного тока. Для них не требуется дополнительного источника питания цепи возбуждения, что упрощает обслуживание машины, напряжение на зажимах генератора мало изменяется при колебаниях нагрузки.

  • Слайд 34

    Цепь возбуждения машины присоединяется параллельно нагрузке. Для возбуждения главного магнитного потока используется процесс самовозбуждения, возникающий благодаря остаточной намагниченности станины.

  • Слайд 35

    Характеристики холостого хода и регулировочная этого генератора практически не отличаются от характеристик машины с независимым возбуждением.

  • Слайд 36

    Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения (2) проходит ниже характеристики при независимомвозбуждении(1).

  • Слайд 37

    По 2 закону Кирхгофа но , поэтому Так как падение напряжения невелико, то им можно пренебречь Тогда ток

  • Слайд 38

    При уменьшении сопротивления нагрузки напряжение снижается и ток сначала возрастает за счет увеличения падения напряжения на якоре и за счет уменьшения ЭДС. При некотором сопротивлении нагрузки ток достигает максимального значения, магнитная цепь окажется ненасыщенной. Поэтому при дальнейшем уменьшении сопротивлении нагрузки ЭДС будет уменьшаться быстрее знаменателя и ток будет падать.

  • Слайд 39

    Ток, при котором начинается размагничивание называется критическим. Ветвь, лежащая ниже ее перегиба, соответствует неустойчивому режиму. В условиях устойчивого режима изменение напряжения генератора параллельного возбуждения составляет 8-15%.

  • Слайд 40

    Ток, при котором начинается размагничивание называется критическим. Ветвь, лежащая ниже ее перегиба, соответствует неустойчивому режиму. В условиях устойчивого режима изменение напряжения генератора параллельного возбуждения составляет 8-15%.

  • Слайд 41

    Генератор с последовательными возбуждением ОВ RЯ Внешняя характеристика

  • Слайд 42

    Генератор смешанного возбуждения

    Применяют в установках, где необходимо избежать значительного изменения напряжения при отключениях или подключениях отдельных потребителей.

  • Слайд 43

    2 катушки: одна из которых входит в обмотку возбуждения и соединяется последовательно, вторая – в обмотку, включаемую параллельно якорю. Главное м.п. возбуждается одной из этих обмоток, воздействие второй дополнительное.

  • Слайд 44

    В большинстве машин смешанного возбуждения МДС двух обмоток складываются (согласное включение), реже МДС имеют противоположное направление (встречное включение).

  • Слайд 45

    По 2 закону Кирхгофа но , поэтому Так как падение напряжения невелико, то им можно пренебречь Тогда ток

  • Слайд 46

    Числа витков последовательной обмотки можно выбрать так, чтобы напряжение с ростом нагрузки оставалось практически неизменным (кривая 1). При этом включение обмоток должно быть согласным. При встречном включении обмоток напряжение генератора с ростом тока нагрузки резко падает (кривая 2). Снижение напряжения объясняется увеличением степени насыщения м.ц.

  • Слайд 47

    Способы возбуждения двигателей

  • Слайд 48

    Двигатель параллельного возбуждения

    Частоту вращения можно регулировать путем изменения потока Фили напряжения U.

  • Слайд 49

    Изменение нагрузки на валу двигателя от холостого хода до номинальной вызывает у большинства ДПТ ПВ изменение частоты вращения на 3-8%. Такая механическая характеристика называется жесткой.

  • Слайд 50

    При регулировании Ф изменением IB(реостатом rш) уменьшение Ф понижает ЭДС и вращающий момент М. Согласно уменьшение ЭДС вызывает увеличение IЯ и возрастание вращающего момента М, в результате чего восстанавливается равновесие моментов при повышенной частоте и возросшем токе якоря. С ростом нагрузки на валу уменьшается влияние тока возбуждения на скорость двигателя.

  • Слайд 51

    Двигатель последовательного возбуждения

    Главный магнитный поток двигателя изменяется пропорционально току якоря, пока магнитная цепь не насыщена.

  • Слайд 52

    При увеличении нагрузки двигателя возрастают падение напряжения в сопротивлении якоря и магнитный поток. Снижается скорость. Механическая характеристика получается мягкой.

  • Слайд 53

    Иногда желательна промежуточная форма механической характеристики между мягкой и жесткой. Такой характеристикой обладает двигатель смешанного возбуждения. В этом двигателе одна из обмоток является основной, дающей не менее 70% намагничивающей силы, вторая дополнительной. Двигатель имеет мягкую механическую характеристику.

  • Слайд 54

    Регулирование скорости вращения двигателей

    изменением сопротивления цепи якоря изменением величины магнитного потока

  • Слайд 55

    Потери мощности и КПД

  • Слайд 56

    Преобразование электрической энергии в механическую с помощью ДПТ и механической в электрическую с помощью ГПТ сопровождается потерями энергии, чему соответствуют определенные потери мощности .

  • Слайд 57

    В МПТ виды потерь:

    Потери мощности в цепи якоря Потери мощности в стали, вызванные вихревыми токами и перемагничиванием сердечника якоря при его вращении Механические потери Потери мощности в цепи обмотки возбуждения

  • Слайд 58

    КПД МПТ При увеличении полезной мощности КПД сначала возрастает при некотором значении P2, достигает наибольшей величины, а затем уменьшается. Уменьшение КПД объясняется значительным увеличением переменных потерь мощности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке