Презентация на тему "Материал для конференции "Физические парадоксы для старших классов""

Презентация: Материал для конференции "Физические парадоксы для старших классов"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Материал для конференции "Физические парадоксы для старших классов""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 7 слайдов. Также представлены другие презентации по физике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал для конференции "Физические парадоксы для старших классов"
    Слайд 1

    Материал для конференции

    Физические парадоксы для старших классов. Хайруллина Р.Т. Казань 2018

  • Слайд 2

    Парадокс кинетической энергии

    Игрушечный. автомобиль с полностью заведенной пружиной может разогнаться до скорости v. Пренебрегая потерями энергии на трение, можно считать, что потенциальная энергия заведенной пружины W целиком превратилась в кинетическую энергию игрушки. Рассмотрим этот же процесс в другой инерциальной системе отсчета, которая движется со скоростью v относительно Земли навстречу игрушечному автомобилю. В этой системе отсчета окончательная скорость игрушки равна 2v, т. е. вдвое больше, а ее кинетическая энергия в четыре раза больше, т. е. равна 4 W. Так как в этой системе отсчета автомобиль с самого начала имел кинетическую энергию W, то в результате раскручивания пружины его кинетическая энергия воз­ росла на 3W, а не на W, как в исходной системе отсчета. Между тем потенциальная энергия заведенной пружины в обоих случаях равна W! Как объяснить этот парадокс? Парадокс возникает потому, что в приведенных рассуждениях не учитывалась кинетическая энергия Земли и ее изменение при взаимодействии колес игрушки с дорогой

  • Слайд 3

    Парадокс плоского конденсатора.

    . Рассмотрим заряженный плоский воздушный конденсатор. Разность потенциалов между его обкладками Обратим внимание на то, что φ. Пропорционально расстоянию d между пластинами конденсатора. Это значит, что, раздвигая пластины заряженного конденсатора, мы можем увеличивать разность потенциалов между ними. Зарядив, например, конденсатор до разности потенциалов 10В и увеличив затем зазор d в 103, 104, ... раз, мы получим φ равным, соответственно, 10 В, 105 В И т. д. Какой простой и хороший способ создания ускорителя' заряженных частиц! Приведенная формула для емкости плоского конденсатора справедлива только при малых значениях. d, то есть когда d существенно меньше линейных размеров пластин. При больших зазорах между обкладками поле перестает быть однородным и разность потенциалов φ перестает линейно зависеть от d.

  • Слайд 4

    .Пусть мы имеем два одинаковых конденсатора (даже не обязательно плоских) емкостью С каждый. Один из них заряжен зарядом qo, а другой не заряжен. Электрическая энергия, запасенная в конденсаторах, равнаW1 Соединим теперь конденсаторы параллельно друг другу. Тогда общий заряд конденсаторов останется прежним и равным qo, а суммарная ем кость будет равна 2С., Теперь электрическая энергия системы равна W2= Куда же девалась половина прежнего запаса энергии? При быстрых изменениях тока в цепи в окружающем пространстве возникает переменное электромагнитное поле, и половина первоначальной энергии уносится электромагнитной волной.

  • Слайд 5

    .Плоский воздушный конденсатор емкостью С заполнили диэлектрической жидкостью с прони­цаемость ε и зарядили до напряжения U. При этом конденсатор приобрел электрическую энергию W1 = εCU2|2. Затем конденсатор отсоеди­нили от источника, жидкость слили и после этого разрядили. Легко сообра­зить, что при разрядке выделится энергия W2=ε2CU |2=εW1 (заряд кон­денсатора q =εCU при сливании жидкости не изменился, а емкость стала равной С). Получается, что при разрядке конденсатора выделится больше энергии, чем он получил при зарядке. Например, при ε=2 W2=2W1. Возник­ла явно парадоксальная ситуация Жидкий диэлектрик вытекает из конденсатора под действием силы тяжести, поэтому энергия конденсатора возрастет на величину 'работы силы тяжести.

  • Слайд 6

    Парадокс постоянного магнита.

    1) Представим себе длинный прямой проводник, по которому течет ток l (рис.1). Пусть этот проводник электростатически нейтрален, и пусть вдоль него движется заряженная частица Если частица двигалась по инерции, то ее траектория, конечно, искривится в сторону проводника или от него, что можно наблюдать в опытах. Как будто бы все просто и понятно. А теперь представим себе, что мы не сидим и смотрим на все это, а движемся в маленьком вагоне вдоль проводника с током, причем со скоростью υ, как у нашей заряженной частицы. Как говорят в таких случаях, перейдем в другую систему координат. Частица теперь для нас неподвижна, она больше не ток. Значит, магнитные силы на нее не действуют? А куда же они делись Электрическое и магнитное поля не существуют отдельно, а для разных наблюдателей одно и то же поле может проявляться как магнитное или как электрическое или как их смесь в самых разных пропорциях.

  • Слайд 7

    Парадокс Вавилова.

    Пересечение двух световых пучков в некоторых случаях область АС будет светлой, а в некоторых- темной. Разрешается парадокс учитывая то, что при малых углах уже нельзя пользоваться понятием идеального параллельного пучка конечного сечения. В интерференционных опытах данного типа всегда дело будет сводиться к пространственному перераспределению потока энергии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке