Презентация на тему "методическая разработка" 7 класс

Презентация: методическая разработка
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "методическая разработка" по физике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методическая разработка
    Слайд 1

    КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Методический семинар")

    Ооржак Айлан Кертик-ооловна, Эрзин-2019 г Муниципальный конкурс «Учитель года 2019 г» Тема: «Использование методики коллективно творческой деятельности на уроках физики»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ:1.РОСТ ИНЕТЕРСА К ПРЕДМЕТУ 2.УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ3.УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТОДИКЕ КТД И ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО МЕТОДА УЧИТЕЛЯМИ КОЖУУНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • Слайд 4

    «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».Б.Шоу

    Основной задачей школы является вооружение учеников крепкими знаниями основ наук, формирование научного мировоззрения, развитие творческих способностей учеников и их всестороннее воспитание. Определяющая роль в достижении этих заданий принадлежит методам обучения, которые применяют на уроках. Системно-деятельностный подход- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевым моментом деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивногознания к знанию действия.

  • Слайд 5

    Говорим о методике коллективной творческой деятельности … Я считаю, что методика КТД одна из лучших и эффективных форм организации деятельности работа по микрогруппам в коллективе. Каждая группа получает свой кусок нового материала. Изучает его и предъявляет на всеобщее обсуждение. 27

  • Слайд 6

    Говорим о методике коллективной творческой деятельности… Моя роль в таком действии… Организатор деятельности, консультант, человек создающий условия для работы. Поддерживаю, подхваливаю, подталкиваю, «подливаю масло в огонь», консультирую, незаметно направляю, откровенно удивляюсь успехам и находкам. «Теневой генерал». 28

  • Слайд 7

    Говорим о методике коллективной творческой деятельности… Вместе с тем моя роль усложняется тем, что я обобщаю сказанное детьми, нахожут выход из тупиковой ситуации. Вроде бы импровизирую, но вместе с тем чётко веду свою линию, держу установленные рамки. Я повторяю то, что им же может быть и подсказано, но в такой ситуации дети выдают это как свою находку. Это другие эмоции. Это другое настроение. Они все в группе участники открытия… 29

  • Слайд 8

    Говорим о методике коллективной творческой деятельности… Высший пилотаж, когда я могу вместе с детьми спланировать урок, вместе с ними готовлю его и готовимься к нему. Вместе с учащимися добывать знания, и вместе проводить и, самое главное, вместе анализировать. В итоге все в классе становятся участниками удивительного открытия. Совместная деятельность проливает бальзам на раны. Вместе радуются друг за друга… 30

  • Слайд 9

    При каких условиях это сработает ? 1.При правильном обеспечении учащихся всем необходимым для их поисковой деятельности в каждой группе. (Пять разных задач по одной на группу. Пять формул и т.д.) 2. Техническое оснащение для каждой группы.(Компьютеры. Приборы. и т. д.) 3. Группы сидят в кругу «глаза в глаза» а не «глаза в спины». По особому должна стоять мебель. Заранее проведены инструктажи по порядку работы. Учащиеся знают основные законы коллективной деятельности. Такие как «закон круга», «не перебивай говорящего», «»критикуешь предлагай» и т.д. 31

  • Слайд 10

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... По какому принципу можно формировать группы? Как часто их надо переформировывать? Может ли кто-то быть вне групп? Как учитывать уровень подготовке детей при делении на группы? Каждому ли можно давать слово в группе? Идёт ли взаимообучение в группах? Идёт ли процесс обучения друг друга? Не раскалывают ли группы коллектив? Может ли помочь социометрия при формировании коллектива? Нужен ли лидер в группе? Как быть с принципом сменяемости руководителей групп? 32

  • Слайд 11

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Как поощрять группы и отличившихся? (Уместно сказать о педагогике успешности!!!) Всегда ли нужны «премии»? Нужно ли скупиться на похвалу? ЧТО и КОГО хвалить? Или за что хвалить??? Как быть с принципом успешности в обучении? Есть ли ему здесь место? (Одна похвала даёт две- три победы ещё. Одна критика – две- три проблемы с частицей «НЕ» и порождает новые проблемы). Как работают законы и правила… где есть запреты? (Пример любой больницы). 33

  • Слайд 12

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Речь о сути методики коллективной творческой деятельности… Сами планируем, Сами готовим, Сами проводим, Сами анализируем. Приёмы работы.. Мозговая атака. Пять минут на шум. Подготовь каверзный вопрос. Расскажи этот … умышленно включая в него неточности. Остальные найдите их. …. и т. д. 34

  • Слайд 13

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Важнейшая составная часть методики коллективной творческой деятельности… «СКВОЗНАЯ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ» . 35

  • Слайд 14

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Важнейшая составная часть методики коллективной творческой деятельности… Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Р. Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагировавшись от всего внешнего, телесного. Дж. Локк разделил ощущение и рефлексию, трактуя последнюю как особый источник знания Эта трактовка рефлексии стала главной аксиомой интроспективной психологии. . 36

  • Слайд 15

    Ключевым моментом деятельностного метод является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность.

  • Слайд 16

    Моя задача – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Перед мной встал вопрос: «Какими средствами реализовать системно-деятельностныйподход?»

  • Слайд 17

    Характер обучения становится поисковым: освоение нового происходит на основе решения учебной задачи (проблемы) с помощью преобразования способов действий, конструирования новых, помимо предложенных.

  • Слайд 18

    Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как: Информационные и коммуникационные технологии. Технология, основанная на создании учебной ситуации. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного метода.

  • Слайд 19

    Мотивация к учебной деятельности Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний, повторение и закрепление Рефлексия учебной деятельности.

  • Слайд 20

    Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом моя функция.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке