Содержание
-
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Методический семинар")
Ооржак Айлан Кертик-ооловна, Эрзин-2019 г Муниципальный конкурс «Учитель года 2019 г» Тема: «Использование методики коллективно творческой деятельности на уроках физики»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:1.РОСТ ИНЕТЕРСА К ПРЕДМЕТУ 2.УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ3.УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
-
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТОДИКЕ КТД И ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО МЕТОДА УЧИТЕЛЯМИ КОЖУУНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
-
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».Б.Шоу
Основной задачей школы является вооружение учеников крепкими знаниями основ наук, формирование научного мировоззрения, развитие творческих способностей учеников и их всестороннее воспитание. Определяющая роль в достижении этих заданий принадлежит методам обучения, которые применяют на уроках. Системно-деятельностный подход- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевым моментом деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивногознания к знанию действия.
-
Говорим о методике коллективной творческой деятельности … Я считаю, что методика КТД одна из лучших и эффективных форм организации деятельности работа по микрогруппам в коллективе. Каждая группа получает свой кусок нового материала. Изучает его и предъявляет на всеобщее обсуждение. 27
-
Говорим о методике коллективной творческой деятельности… Моя роль в таком действии… Организатор деятельности, консультант, человек создающий условия для работы. Поддерживаю, подхваливаю, подталкиваю, «подливаю масло в огонь», консультирую, незаметно направляю, откровенно удивляюсь успехам и находкам. «Теневой генерал». 28
-
Говорим о методике коллективной творческой деятельности… Вместе с тем моя роль усложняется тем, что я обобщаю сказанное детьми, нахожут выход из тупиковой ситуации. Вроде бы импровизирую, но вместе с тем чётко веду свою линию, держу установленные рамки. Я повторяю то, что им же может быть и подсказано, но в такой ситуации дети выдают это как свою находку. Это другие эмоции. Это другое настроение. Они все в группе участники открытия… 29
-
Говорим о методике коллективной творческой деятельности… Высший пилотаж, когда я могу вместе с детьми спланировать урок, вместе с ними готовлю его и готовимься к нему. Вместе с учащимися добывать знания, и вместе проводить и, самое главное, вместе анализировать. В итоге все в классе становятся участниками удивительного открытия. Совместная деятельность проливает бальзам на раны. Вместе радуются друг за друга… 30
-
При каких условиях это сработает ? 1.При правильном обеспечении учащихся всем необходимым для их поисковой деятельности в каждой группе. (Пять разных задач по одной на группу. Пять формул и т.д.) 2. Техническое оснащение для каждой группы.(Компьютеры. Приборы. и т. д.) 3. Группы сидят в кругу «глаза в глаза» а не «глаза в спины». По особому должна стоять мебель. Заранее проведены инструктажи по порядку работы. Учащиеся знают основные законы коллективной деятельности. Такие как «закон круга», «не перебивай говорящего», «»критикуешь предлагай» и т.д. 31
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... По какому принципу можно формировать группы? Как часто их надо переформировывать? Может ли кто-то быть вне групп? Как учитывать уровень подготовке детей при делении на группы? Каждому ли можно давать слово в группе? Идёт ли взаимообучение в группах? Идёт ли процесс обучения друг друга? Не раскалывают ли группы коллектив? Может ли помочь социометрия при формировании коллектива? Нужен ли лидер в группе? Как быть с принципом сменяемости руководителей групп? 32
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Как поощрять группы и отличившихся? (Уместно сказать о педагогике успешности!!!) Всегда ли нужны «премии»? Нужно ли скупиться на похвалу? ЧТО и КОГО хвалить? Или за что хвалить??? Как быть с принципом успешности в обучении? Есть ли ему здесь место? (Одна похвала даёт две- три победы ещё. Одна критика – две- три проблемы с частицей «НЕ» и порождает новые проблемы). Как работают законы и правила… где есть запреты? (Пример любой больницы). 33
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Речь о сути методики коллективной творческой деятельности… Сами планируем, Сами готовим, Сами проводим, Сами анализируем. Приёмы работы.. Мозговая атака. Пять минут на шум. Подготовь каверзный вопрос. Расскажи этот … умышленно включая в него неточности. Остальные найдите их. …. и т. д. 34
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Важнейшая составная часть методики коллективной творческой деятельности… «СКВОЗНАЯ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ» . 35
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ... Важнейшая составная часть методики коллективной творческой деятельности… Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Р. Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагировавшись от всего внешнего, телесного. Дж. Локк разделил ощущение и рефлексию, трактуя последнюю как особый источник знания Эта трактовка рефлексии стала главной аксиомой интроспективной психологии. . 36
-
Ключевым моментом деятельностного метод является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность.
-
Моя задача – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Перед мной встал вопрос: «Какими средствами реализовать системно-деятельностныйподход?»
-
Характер обучения становится поисковым: освоение нового происходит на основе решения учебной задачи (проблемы) с помощью преобразования способов действий, конструирования новых, помимо предложенных.
-
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как: Информационные и коммуникационные технологии. Технология, основанная на создании учебной ситуации. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного метода.
-
Мотивация к учебной деятельности Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний, повторение и закрепление Рефлексия учебной деятельности.
-
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом моя функция.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.