Содержание
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
Презентацию подготовила: учитель физики МКОУ Глазуновской СОШ Каменнова Галина Андреевна апрель 2012 г.
-
Литература Алгебра Химия Русский язык Геграфия История Биология Физкультура ОБЖ Информатика Иностраный язык ФИЗИКА Геометрия
-
«При изучении наук- задачи полезнее правил.» И. Ньютон
-
«Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.» Д. Пойа
-
-
Анкета (опрошено 41 обучающийся 7-11 класса)
1.Как ты относишься к задачам по физике? -не понимаю -не умею решать -не люблю -боюсь -нормально 2.Вызавает ли затруднение решение задач? -да -нет 3.На каком этапе решения задач ты испытываешь затруднения? -ознакомление с условием (с чего начать?) -не могу записать условие -не могу перевести в СИ -трудно выполнить рисунок, схему -запись формул и выражение из них
-
1. Как ты относишься к задачам по физике?
-
2. Вызывает ли затруднение решение задач?
-
3. На каком этапе решения задач ты испытываешь затруднения?
-
Как поступает ученик, перед которым новая задача?
Не знаю формулу??? Изобрету свою!!!!!
-
Подгоню под ответ!!!!
-
«А мы такие не решали!!!???»
-
А как иногда поступает учитель, перед которым задача?
“Хочешь научиться решать задачи – решай их!”.
-
-
«Без образа нет мысли» Платон
-
ТЕХНОЛОГИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
-
Технология графических образов, разработанная и апробированная в Ростовской школе-гимназии № 14 кандидатом педагогических наук Атаманской Мариной Сергеевной. «Графический образ есть обобщенное представление, некая модель изучаемой ситуации, в которой реально функционирует образно-логическая связь»
-
Основополагающая идея- идея целостности
-
-
Основные этапы работы над задачей
Обобщенная логика познания объекта Логика конкретных действий в текстовойзадаче 1. Установление отношения к объекту как некоторой целостности, определение сути представленного.2. Рассечение целостности на элементы Изучение сути процесса (явления) и представление понимания в графических образах 3. Поиск связей между элементами как видимых, так и сущностных. II. Создание модели задачной ситуации в «удобной» для учащегося системе координат
-
Обобщенная логика познания объекта Логика конкретных действий в текстовойзадаче 4. Поиск и выделение особого элемента, выполняющего роль системного фактора II. Создание модели задачной ситуации в «удобной» для учащегося системе координат 5. Выявление связей между особым элементом и всеми другими элементами III. Осознание последовательности происходящих процессов в условиях преобразования «удобной» модели
-
Логика конкретных действий в текстовойзадаче Обобщенная логика познания объекта 6. Восстановление целостности объекта на качественно другом уровне IV. Построение математической модели
-
ПРИМЕРЫ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
-
«Язык физики- моделировочный язык» М.С. Атаманская
-
Этапы обучения моделированию:
Демонстрация Отображение эксперимента способом, удобным ученикам Конструирование графического образа явления Абстрагирование Выявление картины затруднений
-
Методика разбора задачи:
1.Выписать условие задачи в тетрадь 2.Реконструкция условия задачи ( 2,3 этап) 3.Графическое представление задачи 4. Математическая модель
-
1 этап: Изучение сути процесса(явления) и представление понимания в графических образах
В цилиндрический сосуд , доверху наполненный водой, опускают шарик массой m=0,2 кг и плотностью ρ=800 кг/ м3 .Диаметр шарика меньше диаметра и высоты сосуда. ШАГ 1 Определите массу воды, которая выльется из сосуда? ШАГ 2 ?
-
2этап: Создание модели задачной ситуации(определяем физический смысл задачи)
-
3 этап:Осознание последовательности происходящих процессов в условиях преобразования «удобной» модели( создание научной модели)
FА = Fтяж FА F тяж Тело плавает внутри жидкости, следовательно
-
4 этап: Построение математической модели
FА = F тяж FА = Р выт жид = m выт жидg (1) Fтяж =m g (2) Приравняем (1) и (2) mвыт жид= m =0,2 кг.
-
Задача:Один моль идеального одноатомного газа сжимается при постоянной температуре, затем нагревается при постоянном давлении и, наконец, охлаждается при постоянном объеме до начальной температуры. Какой из графиков в координатах р-Т соответствует этим изменениям?
р Т р р р Т Т Т 1 2 3 4 0 0 0 0
-
Графическое представление процессов
Газ сжимается при Т=const ,на участке 1-2- изотермическое сжатие (построим изотерму в осях р -Т) V р Газ нагревается при р = const, на участке 2-3-изобарное нагревание(построим изобару в осях р -Т) V T Газ охлаждается при V= const (построим изохору в осях р -Т) V р Совместим графики на рисунках Ответ:1 р р р р Т Т Т Т 1 2 2 3 3 3 2 2 1 1
-
Задача: В аквариум налили 25 л воды при температуре 17 градусов. Сколько горячей воды при 72 градусах долили в аквариум, чтобы в нем установилась температура 22 градуса?РЕКОНСТРУКЦИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ:
-
Задача: В аквариум налили 25 л воды при температуре 17 градусов. Сколько горячей воды при 72 градусах долили в аквариум, чтобы в нем установилась температура 22 градуса?ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ:
-
Задача: В аквариум налили 25 л воды при температуре 17 градусов. Сколько горячей воды при 72 градусах долили в аквариум, чтобы в нем установилась температура 22 градуса?МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:
-
СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ФИЗИЧЕСКИХ ОПЫТОВ
-
Тема урока: «Соединения проводников»
-
-
Тема урока: «Постоянные магниты»
-
-
Тема урока: «Простые механизмы . Рычаг»
-
СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ POWER POINT
-
Человек переходит с носа лодки на ее корму.
-
Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.
-
Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба.
-
Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?
-
Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м\с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.
-
Белка, о которой идет речь в предыдущей задаче, хватает камень, моментально замечает, что это не орех, и бросает его обратно в горизонтальном направлении со скоростью 2 м\с относительно земли. Вычислите скорость белки в этом случае.
-
Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м\с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
-
-
ЕСЛИ МЫ ОБМЕНЯЛИСЬ ЯБЛОКАМИ, ТО УНАС СНОВА БУДЕТ ПО ОДНОМУ ЯБЛОКУ. А ЕСЛИ МЫ ОБМЕНЯЛИСЬ ИДЕЯМИ, ТО ПРИ ЭТОМ, ЧТО У НАС ОСТАНУТСЯ СВОИ,ЕЩЁ ПОЯВЯТСЯ И ДРУГИЕ (Притча)
-
Для создания презентации использовалась литература и Интернет-ресурсы:
Атаманская М. С. Изобрази задачу! Творческий подход к решению физических задач на основе графических образов.– Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2008. Прояненкова Л.А., Одинцова Н. И. ЕГЭ Физика. Методическое пособие для подготовки. – М.: «Экзамен»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.