Презентация на тему "МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ"

Презентация: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 52 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
    Слайд 1

    МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ

    Презентацию подготовила: учитель физики МКОУ Глазуновской СОШ Каменнова Галина Андреевна апрель 2012 г.

  • Слайд 2

    Литература Алгебра Химия Русский язык Геграфия История Биология Физкультура ОБЖ Информатика Иностраный язык ФИЗИКА Геометрия

  • Слайд 3

    «При изучении наук- задачи полезнее правил.» И. Ньютон

  • Слайд 4

    «Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.» Д. Пойа

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Анкета (опрошено 41 обучающийся 7-11 класса)

    1.Как ты относишься к задачам по физике? -не понимаю -не умею решать -не люблю -боюсь -нормально 2.Вызавает ли затруднение решение задач? -да -нет 3.На каком этапе решения задач ты испытываешь затруднения? -ознакомление с условием (с чего начать?) -не могу записать условие -не могу перевести в СИ -трудно выполнить рисунок, схему -запись формул и выражение из них

  • Слайд 7

    1. Как ты относишься к задачам по физике?

  • Слайд 8

    2. Вызывает ли затруднение решение задач?

  • Слайд 9

    3. На каком этапе решения задач ты испытываешь затруднения?

  • Слайд 10

    Как поступает ученик, перед которым новая задача?

    Не знаю формулу??? Изобрету свою!!!!!

  • Слайд 11

    Подгоню под ответ!!!!

  • Слайд 12

    «А мы такие не решали!!!???»

  • Слайд 13

    А как иногда поступает учитель, перед которым задача?

    “Хочешь научиться решать задачи – решай их!”.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Без образа нет мысли» Платон

  • Слайд 16

    ТЕХНОЛОГИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ

  • Слайд 17

    Технология графических образов, разработанная и апробированная в Ростовской школе-гимназии № 14 кандидатом педагогических наук Атаманской Мариной Сергеевной. «Графический образ есть обобщенное представление, некая модель изучаемой ситуации, в которой реально функционирует образно-логическая связь»

  • Слайд 18

    Основополагающая идея- идея целостности

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Основные этапы работы над задачей

    Обобщенная логика познания объекта Логика конкретных действий в текстовойзадаче 1. Установление отношения к объекту как некоторой целостности, определение сути представленного.2. Рассечение целостности на элементы Изучение сути процесса (явления) и представление понимания в графических образах 3. Поиск связей между элементами как видимых, так и сущностных. II. Создание модели задачной ситуации в «удобной» для учащегося системе координат

  • Слайд 21

    Обобщенная логика познания объекта Логика конкретных действий в текстовойзадаче 4. Поиск и выделение особого элемента, выполняющего роль системного фактора II. Создание модели задачной ситуации в «удобной» для учащегося системе координат 5. Выявление связей между особым элементом и всеми другими элементами III. Осознание последовательности происходящих процессов в условиях преобразования «удобной» модели

  • Слайд 22

    Логика конкретных действий в текстовойзадаче Обобщенная логика познания объекта 6. Восстановление целостности объекта на качественно другом уровне IV. Построение математической модели

  • Слайд 23

    ПРИМЕРЫ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ

  • Слайд 24

    «Язык физики- моделировочный язык» М.С. Атаманская

  • Слайд 25

    Этапы обучения моделированию:

    Демонстрация Отображение эксперимента способом, удобным ученикам Конструирование графического образа явления Абстрагирование Выявление картины затруднений

  • Слайд 26

    Методика разбора задачи:

    1.Выписать условие задачи в тетрадь 2.Реконструкция условия задачи ( 2,3 этап) 3.Графическое представление задачи 4. Математическая модель

  • Слайд 27

    1 этап: Изучение сути процесса(явления) и представление понимания в графических образах

    В цилиндрический сосуд , доверху наполненный водой, опускают шарик массой m=0,2 кг и плотностью ρ=800 кг/ м3 .Диаметр шарика меньше диаметра и высоты сосуда. ШАГ 1 Определите массу воды, которая выльется из сосуда? ШАГ 2 ?

  • Слайд 28

    2этап: Создание модели задачной ситуации(определяем физический смысл задачи)

  • Слайд 29

    3 этап:Осознание последовательности происходящих процессов в условиях преобразования «удобной» модели( создание научной модели)

    FА = Fтяж FА F тяж Тело плавает внутри жидкости, следовательно

  • Слайд 30

    4 этап: Построение математической модели

    FА = F тяж FА = Р выт жид = m выт жидg (1) Fтяж =m g (2) Приравняем (1) и (2) mвыт жид= m =0,2 кг.

  • Слайд 31

    Задача:Один моль идеального одноатомного газа сжимается при постоянной температуре, затем нагревается при постоянном давлении и, наконец, охлаждается при постоянном объеме до начальной температуры. Какой из графиков в координатах р-Т соответствует этим изменениям?

    р Т р р р Т Т Т 1 2 3 4 0 0 0 0

  • Слайд 32

    Графическое представление процессов

    Газ сжимается при Т=const ,на участке 1-2- изотермическое сжатие (построим изотерму в осях р -Т) V р Газ нагревается при р = const, на участке 2-3-изобарное нагревание(построим изобару в осях р -Т) V T Газ охлаждается при V= const (построим изохору в осях р -Т) V р Совместим графики на рисунках Ответ:1 р р р р Т Т Т Т 1 2 2 3 3 3 2 2 1 1

  • Слайд 33

    Задача: В аквариум налили 25 л воды при температуре 17 градусов. Сколько горячей воды при 72 градусах долили в аквариум, чтобы в нем установилась температура 22 градуса?РЕКОНСТРУКЦИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ:

  • Слайд 34

    Задача: В аквариум налили 25 л воды при температуре 17 градусов. Сколько горячей воды при 72 градусах долили в аквариум, чтобы в нем установилась температура 22 градуса?ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ:

  • Слайд 35

    Задача: В аквариум налили 25 л воды при температуре 17 градусов. Сколько горячей воды при 72 градусах долили в аквариум, чтобы в нем установилась температура 22 градуса?МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

  • Слайд 36

    СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ФИЗИЧЕСКИХ ОПЫТОВ

  • Слайд 37

    Тема урока: «Соединения проводников»

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Тема урока: «Постоянные магниты»

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Тема урока: «Простые механизмы . Рычаг»

  • Слайд 42

    СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ POWER POINT

  • Слайд 43

    Человек переходит с носа лодки на ее корму.

  • Слайд 44

    Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.

  • Слайд 45

    Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба.

  • Слайд 46

    Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?

  • Слайд 47

    Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м\с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.

  • Слайд 48

    Белка, о которой идет речь в предыдущей задаче, хватает камень, моментально замечает, что это не орех, и бросает его обратно в горизонтальном направлении со скоростью 2 м\с относительно земли. Вычислите скорость белки в этом случае.

  • Слайд 49

    Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м\с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    ЕСЛИ МЫ ОБМЕНЯЛИСЬ ЯБЛОКАМИ, ТО УНАС СНОВА БУДЕТ ПО ОДНОМУ ЯБЛОКУ. А ЕСЛИ МЫ ОБМЕНЯЛИСЬ ИДЕЯМИ, ТО ПРИ ЭТОМ, ЧТО У НАС ОСТАНУТСЯ СВОИ,ЕЩЁ ПОЯВЯТСЯ И ДРУГИЕ (Притча)

  • Слайд 52

    Для создания презентации использовалась литература и Интернет-ресурсы:

    Атаманская М. С. Изобрази задачу! Творческий подход к решению физических задач на основе графических образов.– Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2008. Прояненкова Л.А., Одинцова Н. И. ЕГЭ Физика. Методическое пособие для подготовки. – М.: «Экзамен»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке