Содержание
-
Обобщение и систематизация ЗУВ по теме: «Три закона Ньютона»
-
Объектом изучения в данной работе является организация учебного процесса по физике, а предметом изучения - систематизация и обобщение учебного материала по физике в общеобразовательных учреждениях. Экспериментальное исследование направлено на изучение эффективности усвоения при проведении обобщения и систематизации в старших классах общеобразовательной школы.
-
Задачами обучения физике являются формирование у учащихся глубоких, прочных и действенных знаний, основ физики и их практических применений, знаний о методах естественнонаучного познания и структуре научного знания, развитие их мышления и т.д. Один из путей решения этих задач – организация специальной работы по обобщению и систематизации знаний. Под систематизацией понимают мыслительную деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа.
-
При систематизации осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и классификация, в ходе которых учащиеся выделяют сходство и различие между объектами и явлениями, группируют их в соответствии с выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно-следственные связи, сущностные отношения между объектами и явлениями. В процессе систематизации знаний устанавливаются не только смысловые, причинно-следственные, но и структурные связи, в частности связи между компонентами структуры элементов физического знания: связи внутри физических понятий, законов, теорий, картины мира. В этом случае решается задача формирования системности знаний учащихся.
-
Методологической основой систематизации знаний учащихся является принятый в науке системный подход - методологическое средство изучения интегрированных объектов и интегральных зависимостей и взаимодействий, который позволяет, с одной стороны, дать общее представление о процессе, явлении, объекте, а с другой стороны, увидеть их компоненты, связи между ними, место данной системы в составе другой, более сложной. Объективной научной основой систематизации знаний учащихся является особенности физической науки и физики - учебного предмета, отличающейся логической стройностью, как самого научного знания, так и процесса его становления. Дидактической основой систематизации знаний учащихся являются закономерности усвоения учащимися знаний и способов деятельности, отраженные в принципе систематичности и последовательности в обучении, а также в принципе системности.
-
Можно выделить несколько объектов систематизации знаний по физике:
- научные факты (явлений, процессов); - физические понятия, в том числе физических величин; - физические законы; - физические теории; - общенаучные методологические принципы; - физическая картина мира.
-
Для систематизации законов Ньютона удобно использовать следующую таблицу:
-
Опорный конспект урока на тему : «Три закона Ньютона».
-
-
-
Внеклассное мероприятие:
Урок «Законы Ньютона – классика науки» Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении. Исаак Ньютон Дидактическая цель: выполнить обобщение по теме «Законы Ньютона». Технология: деловая игра. Аудитория: 9 класс. Тип урока: обобщающий урок. Форма работы: групповая, фронтальная. Познавательная задача: в форме деловой игры закрепить знания, полученные по теме «Законы Ньютона». Развивающая задача: продолжить совершенствовать навыки решения задач, применять знания на практике. Воспитывающая задача: развивать взаимоуважение, умение работать в команде, коммуникативные качества учащихся.
-
Оборудование: - мультимедийный проектор; - компьютер; - песочные часы; - магнит, - стальная гайка; - сосуд с водой; - две пробки; - санки; - раздаточный материал: карточки с задачами и домашним заданием. План урока: 1. Организационный этап…………………………………..2 мин. 2. Разминка «Минуточка»………………………………….3 мин. 3. Историческая викторина «Что я знаю о Ньютоне?»....10 мин. 4. Физическое дефиле.…………………………………….10 мин. 5. Физкультминутка……………………………………..….2 мин. 6. Решение задач «Знаешь – действуй!»…………………10 мин. 7. Экспериментариум……………………………………….5 мин. 8. Домашнее задание……………………………..................1 мин. 9. Рефлексия, подведение итогов…………………………..2 мин.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.