Презентация на тему "Лекции по курсу «Методика преподавания химии»"

Презентация: Лекции по курсу «Методика преподавания химии»
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лекции по курсу «Методика преподавания химии»". Презентация состоит из 63 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекции по курсу «Методика преподавания химии»
    Слайд 1

    Лекции по курсу «Методика преподавания химии»

    Доцент, к.х.н. Светлана Михайловна Сирик

  • Слайд 2

    Методы обучения химии. Классификация и характеристика. Методы управления процессом обучения. Приемы обучения. Методы и приемы обучения

  • Слайд 3

    Слово «метод» греческого происхождения и в переводе на русский язык означает «путь, способ деятельности (исследовательской, педагогической...)». Методы обучения виды профессиональной деятельности педагога и познавательной деятельности обучающегося, направленные на достижение поставленных целей обучения, т.е. на усвоение содержание обучения и творческое овладение знаниями. Методы обучения

  • Слайд 4

    Содержание образования, подлежащие усвоению, неоднородно. Оно включает компоненты: знания о мире; опыт репродуктивной деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально -ценностного отношения к миру. Каждый компонент имеет свою специфику. Каждому виду содержания образования соответствует определенный способ усвоения. Рассмотрим каждый из них. Методы обучения

  • Слайд 5

    Усвоение знаний о веществах, материалах и химических процессов требует, прежде всего, деятельного восприятия (зрительного, осязательного, слухового, вкусового, тактильного). Знания о мире веществ, материалов и химических процессов Опыт репродуктивной деятельности Чтобы обеспечить этот вид усвоения, учитель организует деятельность учащихся по образцу, правилу, алгоритму.

  • Слайд 6

    Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру Для усвоения опыта творческой деятельностинеобходимо самостоятельное решение учеником новых для него проблем. Предполагает формирование нормативных установок, оценочных суждений, отношения к веществам, материалам, реакциям, к деятельности по их познанию и безопасному применению и др.

  • Слайд 7

    Классификация методов обучения ( Бабанский Ю.К.) По источникам передачи и восприятия информации По решению основных дидактических задач По характеру познавательной деятельности при усвоении содержания образования По сочетанию методов преподавания и учения Словесные Наглядные Практические Приобретение знаний Формирование умений и навыков Применение знаний Закрепление и проверка знаний, умений и навыков Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Исследовательский Эвристический. По источникам знаний, логическим основам, уровню самостоятельности учащихся Информационно-сообщающий Объяснительный и репродуктивный Инструктивно-практический и продуктивно-практический Объяснительно-побуждающий и частично-поисковый

  • Слайд 8

    Ощечеловеческие Методы химического исследования индукция дедукция аналогия Классификация методов обучения ( Гаркунов В.П.) наблюдение эксперимент описание метод теоретического исследования методы изложения беседа самостоятельная работа Общепедагогические

  • Слайд 9

    Классификация методов обучения ( Иванова Р.Г.) Объяснительно -иллюстративный Исследовательский Частично-поисковый Алгоритмизированное Проблемное Классификация методов обучения (Зайцев О.С.) Программированное Исследовательское

  • Слайд 10

    Общепедагогические методы обучения Объяснительно-иллюстративные методы (методы изложения) Объяснение – словесное истолкование принципов, закономерностей, существенных свойств изучаемых объектов, отдельных понятий, явлений, процессов. Использование метода требует: точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса; последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации, доказательства; использования приемов сравнения, аналогии, обобщения; привлечения ярких убедительных примеров из практики; безукоризненной логики изложения.

  • Слайд 11

    Объяснительно-иллюстративные методы Рассказ– повествовательное изложение материала описательного характера. Рассказ должен: иметь четкое целеполагание; включать достаточные количества ярких, образных, убедительных примеров, фактов; нести эмоциональную окраску; отражать элементы личной оценки педагога к излагаемым фактам; сопровождаться записью на доске соответствующих формул, уравнений реакций и т.д.; иллюстрироваться химическим экспериментом.

  • Слайд 12

    Беседа – диалогический (вопросно-ответный) метод обучения. Объяснительно-иллюстративные методы Индивидуальная беседа -вопросы адресованы одному ученику, фронтальная – всему классу. Методические требования к проведению беседы: четко сформулировать цель или центральную задачу, поставленную перед учащимися; выработать вопросы, определяющих содержание и структуру беседы; использовать корректирующие дополнительные вопросы на основе встречавшихся ранее ошибок у учащихся; вести беседу по четкому плану, не отклоняясь от намеченной цели; подвести итоги обсуждения вопросов и сформулировать выводы.

  • Слайд 13

    Объяснительно-иллюстративные методы Школьная лекция – монологический способ изложения объемного материала.Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность, целостность., системность восприятия обучающимися учебного материала с использованием внутри- и межпредметных связей. Монолог педагога должен сопровождаться составлением опорного конспекта, демонстрационным экспериментом, мультимедийной презентацией и т.д. Лекция должна состоять из введения, основной части, заключения. Перед началом лекции обучающимся сообщается план. Эффективность лекции повышается при использовании элементов дискуссии, проблемных вопросов.

  • Слайд 14

    Репродуктивные методы Используются для формирования универсальных учебных умений. Обучающиеся выполняют задания по образцу, показанному учителем: составляют формулы веществ, называют вещества, решают задачи, по инструкции воспроизводят химические эксперименты и т.д. Воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям учителя является главным признаком репродуктивного обучения. К репродуктивным методам обучения относят алгоритмизацию.

  • Слайд 15

    Эвристические методы осуществляются при активном участии обучающихся. Например, в виде эвристической беседы можно организовать сравнительное изучение щелочных металлов. Педагог демонстрирует металлы (натрий, калий, литий), их взаимодействие с водой, организуя работу обучающихся по выявлению сходства и отличия в физических и химических свойствах металлов, закономерностей в изменении этих свойств. Эвристические методы

  • Слайд 16

    Ученическое исследование сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента, требует умения моделировать, осуществлять мысленный эксперимент, планировать исследования. Метод основан на самостоятельной работе учащихся, и требует значительно большего времени для обучения, чем объяснительно-иллюстративный метод. Исследовательские методы

  • Слайд 17

    Индукция – изучение материала осуществляется от простого к сложному, от частного к общему. Содержание аналитически расчленяется, и обобщается на заключительном этапе изучения курса или темы. Индуктивные методы наиболее эффективны на начальном этапе изучения химии, где требуется переход от наблюдения конкретных веществ и химических реакций к химическим понятиям. Дедукция - позволяет более компактно, чем индукция, излагать материал, в этом случае путь познания идёт от общих теорий и законов к частному, конкретному. Роль дедуктивных методов возрастает после изучения теорий и законов. Общелогические методы

  • Слайд 18

    Общелогические методы Аналогия. Под аналогией понимают умозаключения, при которых на основании сходства определенных свойств и отношений двух или нескольких веществ, предметов или явлений делают заключение о возможном сходстве и других их свойств. Необходимость использования метода аналогии: знания часто не имеют непосредственного чувственного аналога; при теоретическом изучении химических процессов аналогия способствует установлению связей, зависимостей и механизмов взаимодействия; процесс формирования выводов происходит на основе абстрактного мышления и творческого воображения учащихся,путем переноса информации с модели на оригинал и, наоборот, с оригинала на модель.

  • Слайд 19

    Методы самостоятельной работы Самостоятельная работа– это вид деятельности учащихся, состоящий из действий и операций, которые формируются под контролем учителя. Экспериментальная работа Работа с графическими и наглядными пособиями Работа с учебником Домашняя работа Выполнение упражнений и решение задач

  • Слайд 20

    Методы химического исследования Наблюдение.Это один из простейших познавательных методов, используемых в химии. Под наблюдением понимают целенаправленное восприятие натуральных и искусственных объектов. Наблюдение - активный метод познания, опирающийся на работу органов чувств. Описание- переводит данные эксперимента на язык науки. Особенно помогает описание в бучении тогда, когда изучаемые химические процессы необходимо представить во временном аспекте, когда трудно показать экспериментально процессы, идущие годами. Когда формируются представления о производстве чугуна, стекла, перегонке нефти и др.

  • Слайд 21

    Демонстрационный эксперимент Демонстрационный эксперимент – основное средство наглядности, позволяющее не только выявлять факты, но и знакомить с методами химической науки. Демонстрационный эксперимент, как правило, проводить учитель с целью раскрытия сущности химических явлений, ознакомления с приемами экспериментальной работы и с правилами техники безопасности. Демонстрационный эксперимент должен удовлетворять требованиям: быть наглядным; быть безукоризненным в техническом исполнении; выполнятся с соблюдением правил по технике безопасности.

  • Слайд 22

    Демонстрационный эксперимент Методика проведения демонстрационных опытов: Постановка цели опыта - для чего проводиться опыт, в чем должны убедиться учащиеся, что понять. Описание прибора и условий проведения опыта. Организация наблюдений учащихся – учитель должен ориентировать учеников, объяснить, за какой частью прибора нужно наблюдать. Выводы.

  • Слайд 23

    Ученический эксперимент Ученический эксперимент – это вид самостоятельной работы. Ученический эксперимент не только обогащает учащихся новыми понятиями, умениями, навыками, но и является способом проверки приобретенных ими знаний. Ученический эксперимент разделяют на лабораторные опыты и практические работы. Лабораторные работы проводятся как экспериментальный фрагмент урока при изучении или закреплении нового материала. Практические работы проводятся, как правило, в конце изучения темы. Практические работы – это одна из форм контроля и мониторинга процесса обучения.

  • Слайд 24

    Мыслительный эксперимент Мысленный эксперимент – это метод обучения, использующий воображение учащихся, благодаря которому строится мысленный образ осуществления отдельных стадий опыта. Задание 1.В трех пробирках находятся растворы глицерина и этилового спирта и глюкозы. Предложите схему идентификации каждого из веществ. Задание 2. Как доказать экспериментально, что соль сульфат железа (II) содержит примесь сульфата железа (III)? Задание 3.Как разделить смесь порошков цинка и меди химическим путем?

  • Слайд 25

    Моделирование Моделированиеодин из основных и часто используемых методов обучения химии. Сущность метода заключается в том, что при изучении какого-либо явления создается модель, которая служит для учеников объектом рассмотрения. Этапы процесса моделирования: выделение совокупности свойств исследуемого объекта; создание модели; всестороннее исследование модели; перенос знаний с модели на оригинал со строгим учётом границ применения данной модели к исследованию данного объекта; опытная проверка результатов исследования.

  • Слайд 26

    Моделирование

  • Слайд 27

    Моделирование Материальные модели функционируют по тем же законам, что и оригинал. Материальные модели можно разделить на: функционально-подобные(действующие модели химических производств, отдельные узлы технологических установок); структурно-подобные (макеты химических производств, пространственные модели кристаллических решеток и т.д.).

  • Слайд 28

    Моделирование Идеальные модели конструируются мысленно, их можно подразделить на модели представления и знаковые модели. Модели представленияиспользуются в процессе изучения объектов микромира, недоступные для непосредственного восприятия учащимися (например, модель орбитали электрона). Представление становится моделью, если предмет представления и моделируемый предмет подобны. Знаковые моделипредставляют собой изображения предметов и процессов с помощью специальных знаков (символов), отличаются от всех других моделей полным отсутствием сходства с оригиналом. Используется в виде формул, уравнений химических реакций, в виде таблиц графиков, диаграмм.

  • Слайд 29

    Формализация Формализация – построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов. Химический язык – это совокупность химической терминологии, символики и номенклатуры. В процессе формирования химический язык проходит ряд стадий. I– предмет специального изучения, II– метод познания и приобретения знаний и умений, III– средство творческого применения знаний и умений на практике.

  • Слайд 30

    Гипотетико-дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах. Гипотетико-дедуктивный метод

  • Слайд 31

    Методы управления познавательной деятельностью Процесс учения = познавательная деятельность обучающихся Задача учителя - управлять познавательной деятельность обучающихся. Как это делать? - Через систему указаний (ориентиров). 1. Алгоритмизированное 2. Программированное 3. Проблемное 4. Исследовательское Уменьшение числа указаний учителя

  • Слайд 32

    Алгоритмизированное обучение Под понятием алгоритма понимается любое строгое предписание выполнения действий или деятельности, обязательно приводящей к достижению заранее поставленной цели и запланированных результатов. В обучении химии широко используются алгоритмы: составление формул бинарных соединений, формул кислот, солей, оснований; определение степени окисления элементов по химической формуле, в ионе, по структурной формуле; составление уравнений химических реакций; алгоритм проведения химического анализа неорганических и органических соединений; алгоритм написания молекулярной формулы органического вещества по его названию и т.д.

  • Слайд 33

    Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. Записать общую формулу углеводорода СхНу Найти молярную массу углеводорода в общем виде М(СхНу)=12х +у Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в уравнении реакции. 12х + у= 78 Выразите у через х у=78-12х Определите максимальное количество атомов углерода и связанное с ним число атомов водорода. Если х =6, то у = 6 Попробуйте определить, возможно ли существование углеводорода при другом соотношении атомов углерода и водорода. Если х=5, то у= 18, что невозможно, так как общая формула предельного углеводорода СnH2n+2. Определите, что это за соединение, запишите ответ Молекулярная формула соединения С6Н6. Вероятно, что это бензол.

  • Слайд 34

    Содержание подлежащего изучению материала и познавательная деятельность по его усвоению разделяются на небольшие порции или шаги. Усвоение каждой порции проверяется выполнением заданий, ответами на конкретные вопросы. Программы по построению: линейные; разветвленные; комбинированные. Программированное обучение Линейная– программа, которую все обучаемые проходят в обязательном порядке и в одинаковой последовательности. В случае неправильного ответа учащийся может продвигаться дальше, не задумываясь над сделанными ошибками и не пытаясь их исправить. Разветвленная программапозволяет направить обучаемого по одному из нескольких путей в зависимости от правильности его ответа и, следовательно, уровня знаний.

  • Слайд 35

    ИК1 - первый информационный кадр, содержит порцию информации, которую ученик должен усвоить; ОК1 -первый операционный кадр - задания, выполнение которых обеспечивает усвоение предложенной информации; ОС1 - первый кадр обратной связи - указания, с помощью которых обучаемый может себя проверить (это может быть готовый ответ, с которым ученик сравнивает свой ответ); КК - контрольный кадр, служит для осуществления так называемой внешней обратной связи: между учеником и учителем.

  • Слайд 36

    Особенность разветвленной программы в том, что учащиеся не отвечают на вопросы сами, а выбирают ответ из серии предложенных (О1а – О1Д).

  • Слайд 37

    программированное обучение повысило скорость и объективность контроля; позволило автоматизировать различные стороны учебного процесса. программированное обучение, построенное на традиционном содержании, малоэффективно, изучение всего содержания при помощи программированных пособий нецелесообразно и приводит к различным отрицательным эффектам; программированное обучение не решает проблему общения преподавателя с учащимися и учащихся между собой; не сокращает время необходимое для усвоения материала; не усиливает прочность усвоения и не способствует нормальному процессу усвоения (наблюдается повышенная утомляемость и т.п.); программированное обучение не развивает речь, которая является важным критерием развития и усвоения знаний учащимися. Достоинства программированного обучения: Недостатки программированного обучения:

  • Слайд 38

    Проблемное обучение формирует принципы научного мышления, прививает навыки исследовательской деятельности. Особенность проблемного обучения в том, что преподаватель организует активное творческое приобретение учащимися новых знаний, посредством создания проблемных ситуаций. Для решения познавательных проблемных ситуаций учащиеся должны владеть навыками: рассуждений; различать факты и мнения; установления причинно-следственных связей; логично излагать свое решение и т.д. Проблемное обучение

  • Слайд 39

    Способы создания проблемных ситуаций Демонстрация или сообщение некоторых фактов, которые учащимся неизвестны и требуют для объяснения дополнительной информации. Например, учитель демонстрирует опыт. К кристаллическому нитрату свинца добавляет кристаллический иодид калия. Никаких изменений не происходит. Затем добавляет несколько капель воды, учащиеся наблюдают ярко-желтое окрашивание. Что произошло после добавления воды? Далее учитель переходит к объяснению процесса диссоциации, роли воды в нем.

  • Слайд 40

    Способы создания проблемных ситуаций 2. Использование противоречий между имеющимися знаниями и изучаемыми фактами, когда на основе имеющихся знаний учащиеся высказывают ошибочные суждения. Например, учитель задает вопрос: может ли при пропускании оксида углерода (IV) через известковую воду получиться прозрачный раствор. Учащиеся отвечают отрицательно, а учитель демонстрирует опыт с образованием гидрокарбоната кальция.

  • Слайд 41

    Способы создания проблемных ситуаций 3. Объяснение фактов на основании известной теории. Например, почему при электролизе раствора сульфата натрия на катоде выделяется водород, а на аноде – кислород? Учащиеся должны ответить на вопрос, пользуясь справочными таблицами (рядом напряжения металлов, рядом анионов, расположенных в порядке убывая способности к окислению) и сведениями об окислительно-восстановительной сущности электролиза).

  • Слайд 42

    Способы создания проблемных ситуаций 4. С помощью известной теории строиться гипотеза и затем проверяется на практике. Например, проявляет ли уксусная кислота – представитель органических кислот - свойства кислот? Учащиеся высказывают предположения, ставят эксперимент. А затем дается теоретическое объяснение.

  • Слайд 43

    Способы создания проблемных ситуаций 5. Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия и дается конечная цель. Например: даны три пробирки с веществами. Определите эти вещества наиболее рациональным способом, с наименьшим числом проб. 6. Нахождение самостоятельного решения при заданных условиях.

  • Слайд 44

    Структура урока Iэтап. Подготовка к восприятию проблемы. На этом этапе проводится актуализация знаний, которые необходимы для того, чтобы учащиеся могли решить проблему, так как при отсутствии необходимой подготовки они не могут приступить к решению. IIэтап. Постановка учебной проблемы. Осознание наличия проблемной ситуации. III этап. Решение проблемы: а) выдвижение гипотез; б) построение плана решения для проверки каждой гипотезы; в) подтверждение или опровержение гипотезы. IVэтап. Формулировка и доказательство (если возможно экспериментальное) найденного решения.

  • Слайд 45

    Исследовательское обучение Наиболее ярко исследовательский метод обучения реализуется в проектной деятельности учащихся. Проект – это творческая (исследовательская) работа учащегося.

  • Слайд 46

    Исследовательское обучение Дидактические задачи: сформировать мотивы реферативно-исследовательской деятельности; обучить алгоритму научного исследования; сформировать опыт выполнения исследовательского проекта; обеспечить участие школьников в различных формах представления исследовательских работ; организовать педагогическую поддержку исследовательской деятельности и изобретательского уровня разработок учащихся.

  • Слайд 47

    Исследовательское обучение Тематика исследовательских работ : синтез соединений (неорганических или органических); химических анализ объектов окружающей среды – анализ почв, продуктов питания, природных и сточных вод; исследование влияния химических веществ на биологические объекты; изучение влияния различных условий на протекание химических реакций и т.д.

  • Слайд 48

    Приемы развития умственных способностей обучающихся при изучении химии

  • Слайд 49

    Прием(методика) – действие или способ реализации какой-либо дидактической задачи. Прием обучения – это составляющая часть или отдельная сторона метода обучения. Приемы развития умственных способностей Умственное развитие – это совершенствование мыслительных операций, связанных с аналитико-синтетической познавательной деятельностью (логическим мышлением).

  • Слайд 50

    Методика формирования приемов мыслительной деятельности I этап - введение приема и его осознание учащимися. II этап - закрепление приема (учащиеся, решают задачи по усвоенному образцу). III этап – использование приема при решении новых задач в новых условиях. При формировании приемов мыслительной деятельности необходимо: сделать прием предметом специального усвоения; формировать прием поэтапно в соответствии с его структурой; формировать приемы последовательно; осуществлять контроль процесса формирования приема; учитывать психолого-педагогические особенности учащихся.

  • Слайд 51

    Сравнение— это мыслительная операция, в процессе которой происходит установление сходства и различия предметов и явлений по существенным или несущественным признакам. Уже с первых тем начинаем сравнивать простые и сложные вещества, основные и кислотные оксиды, металлы и неметаллы, кислоты и основания, слабые и сильные электролиты и т.д. Прием сравнения В состав приема сравнения входят следующие действия: Перечислить признаки сравниваемых объектов. Выделить основание (основания) для сравнения. Сопоставить объекты по данному основанию (основаниям). Установить признаки сходства и различия.

  • Слайд 52

    *- учащиеся описывают свойства самостоятельно. ** - учащиеся сравнивают вещества дома. Сравните вещества: поваренную саль, сахар, мел. Для этого из предложенного ниже перечня свойств выберите те, которые: а) присущи всем трем указанным веществам; б) не характерны ни для одного из указанных веществ. Перечень свойств: твердое, жидкое, растворимое в воде, белое, с запахом, бесцветное, прозрачное, стеклянный блеск, пластичность. Задание:

  • Слайд 53

    Классификация- от лат. «classis» - разряд, класс и «facio» — делаю, раскладываю. Классификация- единообразное распределение явлений и объектов по группам и классам; логический прием, основанный на логическом делении понятия и употребляемый в эмпирических науках для распределения предметов на роды и виды. Прием классификация В состав приема классификация входят следующие действия: Определение на основании сравнения общих и отличительных признаков объектов. Выбора основания для классификации. Деление объектов на классы по этому основанию. Определение названия каждого класса и построение классификационных схем. Простая классификация — дихотомическое деление понятия на два противоречащих понятия (металлы и неметаллы). Классификация по одному основанию. Например, по агрегатному состоянию (газообразные, жидкие и твердые вещества) или по составу (простые и сложные вещества).

  • Слайд 54

    Задание 1. Даны: Ca(OH)2, NaOH, HClO, Mg(OH)2, Ba(OH)2, H2SO4, H2CO3, KOH, H2SO3, K2O, CaO, HClO2, Ag2O, CO2, HNO3, NO, CO, P2O5. Разделите указанные вещества на: 1) две группы, 2) три группы, 3) четыре группы. Если следовать традиционной форме, то задание выглядело бы следующим образом: «Среди указанных веществ выделите: а) оксиды и гидроксиды; б) оксиды, основания, кислоты; в) солеобразующие оксиды, несолеобразующие оксиды, основания, кислоты». Задание 2. Установите признак классификации веществ и определите, какой объект нарушает закономерность: СаО, Na2O, SiO2, BaO. Примеры заданий на отработку приема классификация

  • Слайд 55

    Прием обобщение Обобщение– объединение в одну общность предметов и явлений по основным свойствам. Овладение этим приемом невозможно без формирования у учащихся понятия о существенныхи несущественных признаках (свойствах) предметов. Существеннымисчитают признаки, которые связаны с его носителем таким образом, что, теряя эти признаки, их носитель перестает быть самим собой, он становится другим предметом. Несущественнымисчитают признаки, приобретая или теряя которые их носитель не меняет своей сущности, остается самим собой.

  • Слайд 56

    Прием абстрагирования Абстрагирование – это выявление наиболее существенных признаков (свойств), явлений, веществ, предметов и их использование отвлеченно (отдельно от свойств конкретно изучаемых в данный момент веществ, явлений) для определения правил, понятий, законов и иных обобщений. Например, при изучении основных классов неорганических соединений используется прием сравнения и абстрагирования, выписываются формулы веществ и учащимся предлагается установить их сходство и сделать вывод в виде обобщенного определения.

  • Слайд 57

    Прием систематизация Под систематизацией понимают прием мыслительной деятельности, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. Систематизация знаний о веществе осуществляться по мере расширения объема и углубления содержания этого понятия. Составными частями понятия «вещество» считают состав, строение и свойства.

  • Слайд 58

    Состав и строение веществ характеризуют следующие положения: вещества состоят из атомов и молекул; вид атомов — это химический элемент; вещества бывают простыми и сложными; простые вещества подразделяют на металлы и неметаллы; строение вещества определяется частицами, из которых образовано вещество; атомы и молекулы непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом; от строения вещества зависит его агрегатное состояние; между частицами, образующими вещество, существуют химические связи.

  • Слайд 59

    Свойства веществ делят на физические: (агрегатное состояние, цвет, запах, блеск, прозрачность, растворимость, пластичность, температуры кипения и плавления, горючесть) и химические; Взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ удобно рассматривать на примере металлов.

  • Слайд 60

    Прием анализ Анализ– это разделение целостной системы на взаимосвязанные подсистемы, каждая из которых является отдельным, определенным целым, а также установление связей, отношений между ними. Прием синтез Синтез– мыслительное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Вставьте пропущенную формулу: CaCaOCa(OH)2 S SO2 Х.

  • Слайд 61

    Прием конкретизация Конкретизация– операция, направленная на установление всех возможных связей и отношений изучаемого объекта. Задание.Из предъявленного набора объектов выберите те, которые включают необходимые и существенные признаки данного понятия. Кислород: А – легче воздуха и хорошо растворим в воде; Б – легче воздуха и плохо растворим в воде; В* - тяжелее воздуха и хорошо растворим в воде; Г – тяжелее воздуха и плохо растворим в воде.

  • Слайд 62

    Формулирование определения понятия (или дефиниции) - это логический прием, с помощью которого раскрывается содержание понятия, выявляются существенные признаки объектов, отображаемые в данном понятии. Творческие задания – это наиболее трудные познавательные задания, для выполнения которых необходимы система химических знаний, умений и опыт эвристической деятельности. химических задач, дидактических игр, логогрифы, анаграммы, метаграммы, шарады и т.д. Типы заданий: 1. Выберите наиболее полное и правильное определение из предложенных трех-четырех вариантов. 2. Вставьте в определение пропущенные слова или слово. 3. Составьте определение из предложенных слов. Прием дефиниции

  • Слайд 63

    Дидактическая игра – специальный методический прием или средство обучения в виде игровой ситуации, направленное на достижение определенных целей в процессе обучения. Дидактическая игра Функции : обучающая (развитие учебных умений и навыков); воспитательная (учащиеся учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам); коммуникативная (установление эмоциональных контактов и умение отстаивать свою точку зрения); развивающая (развитие памяти, мышления, речи); релаксационная (снятие эмоционального напряжения); развлекательная.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке