Содержание
-
Опасная инерция
Автор: Горбачёва Женя 7 класс МОУСОШ д. Большие Боры Руководитель: Трофимова Ольга Евгеньевна
-
Цель и задачи исследования
Цель: выяснить, какова роль ремней безопасности в автомобиле убедить автомобилистов в необходимости ремней безопасности Задачи: поиск и систематизация информации о явлении инерции и ремнях безопасности разработка и проведение анкеты для автомобилистов исследование жёсткости ремня безопасности разработка рекомендаций для водителей и вручение им памяток
-
Инерция как физическое явление
Inercia(лат.) – неподвижность, бездеятельность Опыты по инерции – Галилео Галилей (17 век) Масса водителя во много раз меньше массы автомобиля, поэтому водитель, как менее инертное тело дольше сохраняет свою скорость
-
История происхождения ремней безопасности
Первый патент - США 1885 год 1909 год Англия – устройство для удерживания водителя 1 апреля 1970 года (Франция) – законоб установке ремней безопасности на переднемсиденье 1 апреля 1975 года Россия – обязательное применение
-
Сторонники и противники ремней безопасности
Мнение сторонников Предотвращение выброса водителя через лобовое стекло Использование ремней гонщиками спортивных автомобилей Мнение противников Нарушение прав личности Опасность в случае пожара
-
Плюсы и минусы ремней безопасности
Плюсы: Спасение жизни в 80% случаев аварий Снижение числа травм на 65% Уверенное движение Минусы: Малая эффективность на больших скоростях Несовершенные конструкции Помеха в условиях плохой видимости, на переправах, в гололедицу
-
Судьба непристегнутых водителя и пассажира
-
-
5.1.Анкетирование водителей
-
5.2. Определение скорости не пристегнутого водителя
С какой скоростью продолжает двигаться водитель, если через 0, 039 с после начала торможения он по инерции вместе с сиденьем прошел путь 15 см v = 0,15 м / 0,039 с ~ 3,85 м / с = 14 км/ч V = S / t
-
5.3. Сравнение коэффициентов жесткости ремня безопасности и резиновой полоски
Из закона Гука: k = |F/Δl| 1. Жесткость резиновой полоски k = 3,3 Н/0,0125м = 264 Н/м 2. Жесткость ремня безопасности k = 56 кН : 0,15 м ~ 370 кН/м
-
5.4. Памятка для водителя
Водитель, помни! При использовании ремня безопасности вероятность смертельного исхода уменьшается: - при фронтальном столкновении - в 2,3 раза - при боковом столкновении - в 1,8 раза - при опрокидывании автомобиля - в 5 раз! Водитель, учти! Лучше двигаться без ремней безопасности: - при движении по ледяной переправе (и даже с полуоткрытыми дверями); - при движении по понтонным мостам (возможно падение в воду); - при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования Водитель, знай! Вот так развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие:
-
Анализ результатов исследования
установлено, в чем состоит опасность инерции для автомобилистов, и как ремень безопасности помогает предотвратить трагические последствия аварий определено приблизительное значение коэффициента жесткости ремня и сравнение его с жесткостью мягкой резиновой полоски составлена и вручена водителям памятка по использованию ремней безопасности приведенные цифры статистики у многих водителей вызвали шок надеемся, что наша работа позволит предотвратить многие несчастные случаи, а возможно, и спасет чьи-то жизни Законы физики отменить невозможно! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ТЕХ, КТО РЯДОМ С ВАМИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.