Презентация на тему "Актуальность детского дорожно-транспортного травматизма"

Презентация: Актуальность детского дорожно-транспортного травматизма
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Актуальность детского дорожно-транспортного травматизма" рассказывает об острой проблеме современного мира - дорожно-транспортных происшествиях, происходящих как по вине водителей, так и по вине пешеходов. Приведена статистика, выдержки из ПДД и советы участникам дорожного движения.

Краткое содержание

  • Кто виноват в том, что гибнут дети;
  • Причины несчастных случаев и аварий на дорогах;
  • Правила дорожного движения;
  • Советы водителям и пешеходам;
  • Движение во дворах;
  • Невидимые пешеход.

Содержание

  • Презентация: Актуальность детского дорожно-транспортного травматизма
    Слайд 1

    Актуальность детского дорожно-транспортного травматизма

  • Слайд 2

    Цель работы

    Выяснить, кто же виноват в том, что на дорогах травмируются и гибнут дети?

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Я считаю, что знание и соблюдение ПДД необходимо для безопасности на дорогах.

  • Слайд 4

    Задачи

    1. Принять участие в мероприятиях проводимых ОГИБДД г. Новоуральска.
    2. Выяснить причины несчастных случаев на дорогах.
    3. Исследовать статистику ДТП с участием детей.
    4. Сделать вывод.
  • Слайд 5

    Глобальная проблема современности

    • Одной из глобальных проблем современности является: эпидемия дорожных ранений и смертей.
    • В рамках городского конкурса «Добрая дорога детства» наш класс принял участие в номинации «Письмо водителю». Меня затронули письма моих одноклассников. Оказывается, каждый хотя бы раз, побывал в сложной ситуации на дороге.
  • Слайд 6

    Письма детей к водителям

  • Слайд 7

    Дорожная азбука

    Дома я люблю играть с мамой в игры: «Дорожная азбука» и «Дорожные знаки».Однажды я задумался над вопросом: почему на дорогах происходят аварии с участием детей?Я решил выяснить, почему так много детского травматизма?Кто в этом виноват? Как его сократить?Подумав над вопросами, я предположил, что, возможно, аварии происходят потому, что: водитель отвлекается и не соблюдает правила дорожного движения; пешеход не смотрит по сторонам, бежит через дорогу.Так кто же виноват в том, что на дорогах гибнут дети?

  • Слайд 8

    Так кто же виноват в том, что на дорогах гибнут дети?

    Для того чтобы ответить на эти вопросы я вместе с отрядом юных инспекторов движения участвовал в акции «Осторожно дети!», проводимой ОГИБДД УВД г. Новоуральска. Мы разговаривали с пешеходами и водителями, раздавали им памятки о правилах поведения на дороге и «Кодекс чести правил».Также я участвовал в марше, проводимом ОГИБДД УВД г. Новоуральска среди школьников. Дети из разных школ собрались около Станции юных техников и в сопровождении сотрудников ОГИБДД с плакатами и речёвками прошли колонной до кинотеатра «Нейва», призывая водителей соблюдать Правила Дорожного Движения.

  • Слайд 9

    Кроме того, мы с папой поискали информацию о дорожно-транспортных происшествиях в Интернете, также я проанализировал сведения, предоставленные инспектором ОГИБДД г. Новоуральска, поискал информацию во Всероссийской газете «Добрая Дорога Детства». И вот что я узнал.

  • Слайд 10

    Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

    • Переход дороги в неположенном месте
    • Неподчинение сигналам регулирования
    • Игра на проезжей части
    • Езда на велосипеде по проезжей части дороги
    • Ходьба по проезжей части при наличии тротуара
    • Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода
    • Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений
    • Незнание правил перехода перекрестка
  • Слайд 11
    • Наибольшее количество ДТП с участием детей приходится на возраст 10-14 лет. Дети этой категории оказались самыми невнимательными на дороге.
    • Виновниками основного числа дорожных происшествий, когда под колеса транспортных средств на пешеходных переходах попадают дети, являются водители.
  • Слайд 12

    Распределение числа ДТП, погибших и раненных детей по России за 2008 г.

  • Слайд 13

    Распределение числа ДТП, погибших и раненных детей в НГО

  • Слайд 14

    Статистика по ДТП

    • По сравнению с аналогичным периодом прошлого 2008 года в НГО отмечается снижение на 11.8% числа дорожно-транспортных происшествий и на 16.7 % травмированных в них детей.
    • В 16 дорожно-транспортных происшествиях пострадали несовершеннолетние: в качестве пешеходов - 11 детей, пассажиров - 1, водителей велосипедов - 4.
  • Слайд 15

    Участниками ДТП в 2009 г. стали учащиеся следующих школ НГО

  • Слайд 16

    Актуальность проблемы

    Действительно, проблема водителей и пешеходов в последнее время резко обострилась. В чём причина? По мнению одних, виноваты автолюбители, игнорирующие пешеходов на «зебре». И если водитель из правого ряда всё-таки остановил машину, чтобы пропустить пешехода, последний зачастую рискует оказаться под колёсами другого авто, проносящегося по левому ряду.

  • Слайд 17

    Однако, около половины ДТП с участием пешеходов происходит по вине их самих. Причём наиболее распространённые случаи – это переход улицы в неустановленном месте, переход на красный свет и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего рядом транспортного средства, ограничивающего обзор.

  • Слайд 18

    Что говорят ПДД?

    • Правила дорожного движения чётко регламентируют поведение пешеходов на проезжей части: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин».
    • На практике же многие пешеходы бегают по дорогам как зайцы, игнорируя знаки и разметку, нередко «растягиваясь» по ширине дороги на десяток метров. Причём ни ограждения, ни барьеры, установленные дорожными службами, не в состоянии сдержать безлошадных граждан, преодолевающих их с лёгкостью горной лани.
    • На красный цвет переходить нельзя, СТОЙ он говорит.
  • Слайд 19

    Советы водителям и пешеходам

    • Совет для водителя. Несмотря на то что ПДД требуют от водителя при проезде пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления на пешеходном переходе человека, при проезде «зебры» все равно сбавляйте скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или несколько метров тормозного пути.
    • Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения — глава 4 п.15 ПДД.
  • Слайд 20
    • Довольно часто можно увидеть следующую картину: девушка толкает перед собой коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на «зебру» и только после этого ступает на переход сама и начинает озираться.
    • Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки и, сбив коляску, убить или травмировать ребенка.
    • Совет для водителя. Подъезжая к пешеходному переходу, обратите взгляд на обочину: если видите там женщину с коляской, немедленно сбавьте скорость, а если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску — сразу же остановитесь.
    • Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте коляску на дорогу, не осмотревшись по сторонам и не оценив обстановку. Да и вообще, коляску на переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть. Дойдя до середины перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение, убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их обязанность, но рисковать зря смысла нет.
  • Слайд 21

    Движение во дворах

    • Жилая зона — место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики.
    • Совет для водителя. По дворам передвигайтесь медленно — в ПДД не зря предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской — ко всем этим факторам нужно быть готовым и, в случае любой неожиданности, сразу остановиться. Еще один момент — не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом внезапно изо всех сил жать на клаксон: это может привести к конфликту и агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось привлечь к себе внимание — нажмите на сигнал слегка и лишь на долю секунды.
    • Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и при виде его нужно проявлять особую осторожность. Обязательно поясните ребенку, что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за футбольным мячом — в крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны. Также обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, «водителей» самокатов и роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно.
  • Слайд 22

    Невидимый человек

    • Осторожно! Выходя из-за автомобиля, можно стать мишенью!
    • Автомобиль в крайнем правом ряду остановился, чтобы пропустить пешехода. Тот, переходя дорогу, выходит из-под пропускающего его автомобиля и становится мишенью для не ожидавшего это водителя транспортного средства, двигающегося в соседней полосе. Описанная ситуация — самая частая причина ДТП.
    • Совет для водителя. Если вы заметили, что автомобиль, который двигался впереди вас в полосе правее, остановился на «зебре», — сбросьте скорость вплоть до полной остановки. Скорее всего, он встал не потому, что «тормоз», а по причине того, что нужно пропустить пешехода.
    • Совет для пешехода. Переходя дорогу, не делайте резких шагов из-под остановившегося автомобиля, а выходите из-под него осторожно, желательно выставив вперед руку (трость, сумку, зонтик). Это будет сигналом для едущего позади автомобиля остановиться либо сбавить скорость.
  • Слайд 23

    Выводы

    • Для проведения исследования я принял участие в мероприятиях проводимых ОГИБДД г. Новоуральска, проанализировал статистику и выяснил:
    • В основном виновниками ДТП с участием детей являются водители;
    • Большинство ДТП происходит с детьми-пешеходами;
    • В НГО в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение числа ДТП с участием детей;
    • Знание и соблюдение правил дорожного движения ,как водителями, так и пешеходами необходимо для безопасности на дорогах.
  • Слайд 24

    Список использованных материалов

    • Правила Дорожного Движения Российской Федерации;
    • Газета Добрая Дорога Детства : www.dddgazeta.ru ;
    • Газета Твоя Дорога
    • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории НГО за 9 месяцев 2009 г.;
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 25

    Безопасных вам дорог!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке