Содержание
-
ОРУЖИЕ, ВЕДУЩЕЕ К ПОБЕДЕТАНК Т-34
МБОУ «СОШ№21» Г. Балаково Николаева О.И.
-
«Реквием»Р.Рождественский
Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
-
Танк (от лат. tank – цистерна, бак) представляет собой боевую гусеничную, полностью бронированную самоходную машину. Один из первых в мире проектов такой машины был разработан в 1911 г. инженером В.Д.Менделеевым – сыном знаменитого учёного Д.И.Менделеева. В 1915 г. наш соотечественник А.А.Пороховщиков построил первый в мире танк «Вездеход», который имел длину 3,6 м, ширину 2 м и высоту (без башни) 1,5 м, обтекаемый корпус с бронёй толщиной 8 мм, был вооружён пулемётом. В качестве силовой установки использовался карбюраторный двигатель мощностью 14,7 кВт. Масса «Вездехода» составляла 4 т, он успешно прошёл испытания, однако царское правительство не сочло нужным развивать танкостроение. Производство отечественных танков началось в 1917 г., после революции, на заводе «Красное Сормово». Сормовские танки не уступали зарубежным: масса 7 т, толщина брони 8–16 мм, скорость 9 км/ч при запасе хода 60 км. двигатели мощностью 25 кВт поставлял Московский завод АМО (ныне автозавод им. И.А.Лихачёва). Гусеничный движитель обеспечивал давление на грунт 40 000 Па, что примерно лишь в два раза больше давления человека на грунт и в три раза меньше давления передних колёс легкового автомобиля. Танк был вооружён 37-мм пушкой и спаренным с ней пулемётом. ) Вскоре для советских танков был разработан быстроходный дизельный 12-цилиндровый двигатель мощностью около 300 кВт со скоростью вращения коленчатого вала 1700 об/мин. Этот двигатель не имел сложной системы зажигания, не «капризничал», устойчиво работал на малых оборотах и при этом обеспечивал хорошую тягу. Поскольку танк работал на низкосортном топливе (керосин), он был на 36% экономичнее карбюраторного при меньшей пожароопасности. Благодаря этому запас топлива можно было увеличить до 1500 л, что обеспечило запас хода
-
Танк Т-34 – боевая гусеничная бронированная машина. Основное оружие – пушка, вспомогательные пулемёты. Экипаж 3–6 человек, калибр пушки – от 105 мм, скорость более 60 км/ч, масса около 40 т, дальность хода на одной заправке до 500 км
-
МИХАИЛ ИЛЬИЧ КОШКИН
-
Памятник-танк Михаилу Ильичу Кошкину – конструктору танка Т-34 и героям-танкистам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. от благодарных потомков-земляков
-
В 1940 г. на танковых заводах было выпущено 358 тяжёлых и средних танков новых типов, в первом полугодии 1941 г. – 393 танка КВ и 1110 танков Т-34, летом 1941 г. начался серийный выпуск Т-34 на Сталинградском тракторном заводе, в октябре 1941 г. начал производство КВ-1 и танковых дизелей В-2 уральский Кировский завод «Танкоград», в конце 1941 г. создал первую танковую колонну Т-34 Уральский вагоностроительный завод, боевые машины уходили громить немецких фашистов на подступах к Москве с конвейеров Горьковского автомобильного завода. Всего в период 1941–1945 гг. советская промышленность выпустила около 103 тыс. танков, что более чем в два раза превысило объём производства германской танковой промышленности за тот же период. Не надо забывать, что на Германию работала промышленность почти всей Европы.
-
Двигатель танка . Такие двигатели легко было заменять. Двигатель В-2 намного опередил своё время. Конструкция оказалась настолько удачной, что его модификации выпускаются до сих пор.
-
Оружие нашей победы на берлинской улице: слева тяжёлый танк ИС-2, за ним артиллерийская установка ИСУ-152, по центру – Т-34, чуть ближе – тягач «Сталинец-2» буксирует гаубицу, на переднем плане – танк ИС Советские танки были лучшими бронемашинами Второй мировой войны. Они внесли решающий вклад в успех всех крупных сражений. Обладая высокой манёвренностью и ударной силой, они взламывали вражескую оборону, вели стремительное наступление, рассекали и окружали группировки противника, с ходу громили его резервы. Так было в битве под Сталинградом и в сражениях на Курской дуге, в правобережной Украине и Белоруссии, в операциях на Висле и Одере, в битве за Берлин и при освобождении Праги. Советские танкисты явили миру примеры храбрости и геройства
-
Советские танкисты в боях демонстрировали образцы мужества и героизма. Танковые армии и соединения сыграли огромную роль в разгроме врага в Сталинградской и особенно в Курской битвах, в операциях по освобождению Правобережной Украины, в Белорусской, Ясско-Кишинёвской, Висло-Одерской, Берлинской, Пражской, а позже в Маньчжурской наступательных операциях.
-
На полях сражений Великой Отечественной советские танкисты покрыли свои имена неувядаемой славой. Они горели в танках, шли на таран (за годы войны было совершено 50 танковых таранов), но до конца выполняли свой воинский долг и побеждали врага! За боевые подвиги многие тысячи были награждены орденами и медалями, 1142 танкиста стали Героями Советского Шестнадцати танкистам это высокое звание было присвоено дважды. Двести человек стали полными кавалерами ордена Славы. Так Родина отметила их героизм, их мужество. Имевшиеся к концу войны в составе наших войск все шесть танковых армий стали гвардейскими. Около половины танковых бригад, принимавших участие в боевых действиях, стали гвардейскими, 112 танковым бригадам присвоены почётные наименования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.