Презентация на тему "Первые паровозы" 8 класс

Презентация: Первые паровозы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Первые паровозы" по физике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.97 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первые паровозы
    Слайд 1

    ПервыепаровозыСтефенсона и Черепановых.

    Выполнила: ученица 8 класса Копытова Алина Проверил: учитель Сомова Л. М.

  • Слайд 2

    ДжоржСтефенсон

    Английский изобретатель, инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. 

  • Слайд 3

    Начало карьеры Джордж Стефенсон родился в Уилэме, в 15 километрах от Ньюкасл-апон-Тайн в семье шахтёра. С 8 лет работал по найму. Всё детство Стефенсона прошло у построенной в 1748 году от Уилэма до реки Тайн деревянной колейной дороги длиной несколько миль. Она использовалась для вывоза угля с шахты на вагонетках с конной тягой и фактически была прародительницей современных железных дорог. В 18 лет научился читать и писать и путём упорного самообразования приобрёл специальность механика по паровым машинам. В 1802 году Стефенсон устроился на работу машинистом угольной шахты. . В течение следующих десяти лет Джордж занимался изучением паровых двигателей. В 1812 году перестал заниматься только обслуживанием паровых машин и приступил к самостоятельному их проектированию. В возрасте 31 года его назначили главным механиком угольных копей. Здесь Стефенсон в 1815 году разработал рудничную лампу оригинальной конструкции, получившую название «Лампа Джорди».

  • Слайд 4

    Рудничная лампа Стефенсона.

  • Слайд 5

    Первый паровоз Стефенсона В 1812 году, Стефенсон начинает создавать собственные паровые машины. Изначально он создает паровую машину, которая при помощи лебедки буксировала вагонетки с углем по рельсовой дороге рудника. Очень быстро он понимает, что подобным образом неудобно перемещать груз на большие расстояния и в 1814 году, Стефенсон строит свой первый паровоз. Его главное назначение транспортировка угля на шахте. Свой первый паровоз, Стефенсон называет «Блюхер» в честь прусского генерала одержавшего победу над Наполеоном.

  • Слайд 6

    Строительство железных дорог. Следующим знаменательным событием в жизни Джорджа Стефенсона, было участие в строительстве железной дороги от угольной шахты Хетон. Длина железной дороги составляла 13 километров. В одну сторону паровоз перемещался под действием силы пара, обратно же он просто скатывался под уклон. Это была первая железная дорога, где полностью отказались от конной тяги.

  • Слайд 7

    Железная дорога Стоктон- Дарлигтон В 1821 году, Джордж Стефенсон принимает участие в строительстве железной дороги Стоктон—Дарлингтон. Изначально дорога планировалась для использования конной тяги, но Стефенсону удается переубедить ее владельцев использовать паровозы. В 1823 году, он основывает первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 году на заводе заканчивают первый паровоз, который назвали «Эктив». Линию Стоктон – Дарлингтон длиной в 15 километров паровоз преодолевает за два часа. При этом он перевозит 80 тонн груза, а так же впервые в мире пассажирский вагон с членами приемной комиссии. Средняя скорость паровоза Стефенсона составляет 7,5 км/ч, при этом его максимальная скорость местами достигает 39 км/ч.

  • Слайд 8

    При строительстве линии Стоктон - Дарлингтон, Стефенсон делает для себя важные выводы. Железная дорога должна быть максимально ровной и не иметь перепада по высотам, иначе при подъеме паровоз значительно теряет скорость, а на спусках, тормоза паровоза слишком слабы что бы удерживать многотонный состав. Все это он учитывает при проектировании следующих железных дорог. Для выравнивания рельефа местности, Стефенсон применяет железнодорожную насыпь, строит мосты, прокладывает туннели.

  • Слайд 9

    Отец и сын Черепановы. Мирон Ефимович ЧЕРЕПАНОВ(1803—1849)

  • Слайд 10

    Начало карьеры. Черепановы происходили из приписных крестьян Выйского завода. Ефим Алексеевич, как и большинство "заводских малолетков", рано ознакомился с различными производственными процессами! Позднее, став плотинным мастером Выйского завода, он создал "механическое заведение", не уступавшее в техническом отношении передовым машиностроительным предприятиям Европы. В 1820 г. "искусством и усердием природного механика Ефима Черепанова" здесь была построена первая паровая машина, приводившая в движение токарный станок и заменявшая труд двух человек. Уже в создании этой паровой машины отцу помогал 17-летний Мирон.

  • Слайд 11

    Макет первого паровоза Черепановых

  • Слайд 12

    Схема паровоза Черепановых

  • Слайд 13

    Памятник паровозу Черепановых

  • Слайд 14

    Памятник Черепановым

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке