1. Организационный момент. Мотивация.
(2 мин)
| - Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1
- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?
- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.
|
Слушают стихотворение.
- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.
|
3. Определение целей урока.
(5 мин)
| А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?
Слайд 3
Слайд 4
Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5
- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока (записываются на доске)
- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им план нашего урока выглядит так: слайд 6
|
- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, массы у них тоже разные, а объём у них одинаковый.
- Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.
Записывают в тетрадях тему урока.
Называют цели
- узнать что такое плотность;
- узнать, как она обозначается;
- узнать от чего она зависит;
- узнать какие единицы измерения;
- узнать способы измерения.
|
4. Изучение нового материала. (15 мин)
| - Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:
1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.
2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)
Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.
При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.
- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.
- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову определение, слайд 7, возврат на слайд 6),
введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову обозначение, слайд 8, возврат на слайд 6),
и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову формула, слайд 9, возврат на слайд 6).
- Записываем единицы измерения. (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).
- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная). (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).
- Выясняем способы измерения плотности. (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.
- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.
|
- Одинаковый.
- Объём у них разный.
1)взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,
2)измеряют объемы данных тел равной массы.
Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.
Записывают определение в тетрадь.
Записывают обозначение в тетрадь.
Записывают формулу в тетрадь.
Записывают единицы измерения в тетрадь.
Записывают: скалярная величина и постоянная для данного вещества.
Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.
Читают план изучения и повторяют определение плотности, её обозначение, единицы измерения и формулу.
|
5. Закрепление. (12 мин)
| Задание 1.(слайд 13)
Вопрос: (слайд 14)
Задание 2.(слайд 15)
Вопрос:(слайд 16)
Занимательные опыты:
Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?
Задача №192 (Л) слайд 17
- Проверим. слайд 18
Задача №193 (Л) слайд 19
- Проверим. слайд 20
Задача №188 (Л) слайд 21
- Проверим. слайд 22
| - Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).
- Ученики отвечают, что плотность осмия показывает, что, если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.
- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.
- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.
- Выполняют экспериментальную работу.
- Стальной шарик тонет, так как у него плотность больше.
- Массы тел равны, а объём левого больше объёма правого тела, тогда плотность левого тела меньше плотности правого.
- Массы жидкостей равны, а объём жидкости слева больше объёма справа, тогда плотность жидкости слева меньше плотности справа.
- Объёмы тел равны. Плотность золота больше, чем у меди, а
масса куба из золота больше массы меди в 2,2 раза.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.