Содержание
- 
              
            
 Арсентьева Галина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ № 10 города Кандалакши Мурманской области Полное отражение света 11 класс информационно - технологический 
- 
              
            Содержание урокаНаука давно перестала чуждаться жизни и написала на своем знамени: "Посев научный взойдет для жатвы народной". Менделеев Д.И. 
- 
              
            
 Цель урока : –развитие познавательного интереса, умения составлять алгоритмы «переноса» применения приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации; формирование учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся. Задачи: Образовательные: сформировать понятие “полное внутреннее отражение света”; выяснить условия возникновения полного отражения света; изучить практическое применение этого физического явления; совершенствовать навыки работы с различными ИКТ программами; создать познавательную мотивацию при постановке экспериментальных задач; Воспитательные: воспитание мировоззренческих понятий: о причинно-следственных связях в окружающем мире, о познаваемости окружающего мира и человечества, воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, воспитание этики групповой работы. Развивающие: развитие навыков и умений: умение классифицировать и обобщать; умение формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие грамотной устной речи; развитие навыков практической работы. 
- 
              
            Актуализация знанийКакие явления наблюдаются на границе раздела двух прозрачных сред? Сформулируйте закон отражения света. Сформулируйте закон преломления света. Каков физический смысл абсолютного показателя преломления среды? Задание 1 Задание 2 Слайд 3 
- 
              
            Задание 1Два художника, гуляя по берегу озера, обратили внимание на наклонную палку, торчащую из воды, и затем изобразили увиденное так, как показано на рисунках а) и б). Какой из художников ошибся? Слайд 4 
- 
              
            Задание 2В воде идут два параллельных луча 1 и 2, как изображено на рисунке. Луч 1 выходит в воздух непосредственно, а луч 2 проходит сквозь горизонтальную плоскопараллельную пластинку, лежащую на поверхности воды. Будут ли эти лучи параллельны при выходе в воздух? Слайд 5 
- 
              
            
 Слайд 6 Образец решения задачи № 1 
- 
              
            
 α β вода воздух sin β= nводыsin α nвоздуха sin β = 1, 33 sin600 1 sin β = 1, 33 * 0,866 1 sin β ≠ 1, 15 ??? nводыsin α = nвоздуха sin β α β вода воздух Преломления света не будет. Свет будет отражаться на границе «вода – воздух» 
- 
              
            Объяснение нового материалаСлайд 8 Световоды Домашний эксперимент 
- 
              
            
 Иоганн Кеплер (1571–1630), немецкий астроном впервые описал явление полного внутреннего отражения света ЭЙХЕНВАЛЬД АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1864 – 1944), русский физик В 1908 выяснил вопрос о природе полного внутреннего отражения света Чарльз Као (родился 4 ноября 1933года) китайский, британский и американский инженер-физик. Лауреат Нобелевской премии по физике 2009 года за «новаторские достижения в области передачи света по волокнам для оптической связи» Слайд 9 
- 
              
            
 β α β α β α0 β=900 α β Полное внутреннее отражение α0 – предельный угол полного отражения Рассмотрим более подробно. Слайд 10 
- 
              
            
 α0 β=900 α0 – предельный угол полного отражения вычисление α0 таблица значений α0 Слайд 11 
- 
              
            
 Предельный угол полного отражения света Слайд 12 
- 
              
            
 Таблица значений предельных углов полного внутреннего отражения Слайд 13 
- 
              
            Домашний экспериментОпыт с монетой Опыт с карандашом Слайд 14 
- 
              
            
 Полное внутреннее отражение света в природе «Игра камней» Взгляд из воды на поверхность Радуга Миражи: Фата-моргана Слайд 15 
- 
              
            Световодыr R R ≈ 5-10 r r≈ 10 – 100 мкм nоболочки = 1,474 nсердцевины = 1,479 сердцевина ( кварц) оболочка (кварц+ B, Ge, P) nсердцевины>nоболочки Слайд 16 
- 
              
            
 В передаче информации В современной архитектуре В медицине В измерительных приборах В оптических приборах Волоконная оптика В искусстве Фонтаны и малые архитектурные формы Слайд 17 
- 
              
            
 Волоконная оптика в медицине Слайд 18 
- 
              
            
 Волоконная оптика в передаче информации Слайд 19 
- 
              
            
 Волоконно-оптический датчик Слайд 20 
- 
              
            
 Волоконная оптика в современной архитектуре Слайд 21 
- 
              
            
 Фонтаны и малые архитектурные формы Слайд 22 
- 
              
            
 Волоконная оптика и оптические приборы Слайд 23 
- 
              
            
 Витрины и музейные экспонаты Слайд 24 
- 
              
            Домашнее задание§ 62, упр. 8(9); Познакомиться с презентацией «Полное отражение света» на сайте http://dnevnik.ru/ Используя интерактивную модель сайта http://www.rusedu.ru/detail_6171.html, определить предельный угол полного отражение для сред: рубин – стекло; алмаз – стекло; спирт – воздух. Слайд 25 
- 
              
            Итоги урокаСлайд 27 
- 
              
            Об автореАрсентьева Галина Николаевна Учитель физики высшей квалификационной категории Победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» Фонда Менделеева 2010 Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Зимина «Династия» в номинации «Лучший наставник молодых ученых» 2008 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.