Содержание
-
Арсентьева Галина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ № 10 города Кандалакши Мурманской области Полное отражение света 11 класс информационно - технологический
-
Содержание урока
Наука давно перестала чуждаться жизни и написала на своем знамени: "Посев научный взойдет для жатвы народной". Менделеев Д.И.
-
Цель урока : –развитие познавательного интереса, умения составлять алгоритмы «переноса» применения приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации; формирование учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся. Задачи: Образовательные: сформировать понятие “полное внутреннее отражение света”; выяснить условия возникновения полного отражения света; изучить практическое применение этого физического явления; совершенствовать навыки работы с различными ИКТ программами; создать познавательную мотивацию при постановке экспериментальных задач; Воспитательные: воспитание мировоззренческих понятий: о причинно-следственных связях в окружающем мире, о познаваемости окружающего мира и человечества, воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, воспитание этики групповой работы. Развивающие: развитие навыков и умений: умение классифицировать и обобщать; умение формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие грамотной устной речи; развитие навыков практической работы.
-
Актуализация знаний
Какие явления наблюдаются на границе раздела двух прозрачных сред? Сформулируйте закон отражения света. Сформулируйте закон преломления света. Каков физический смысл абсолютного показателя преломления среды? Задание 1 Задание 2 Слайд 3
-
Задание 1
Два художника, гуляя по берегу озера, обратили внимание на наклонную палку, торчащую из воды, и затем изобразили увиденное так, как показано на рисунках а) и б). Какой из художников ошибся? Слайд 4
-
Задание 2
В воде идут два параллельных луча 1 и 2, как изображено на рисунке. Луч 1 выходит в воздух непосредственно, а луч 2 проходит сквозь горизонтальную плоскопараллельную пластинку, лежащую на поверхности воды. Будут ли эти лучи параллельны при выходе в воздух? Слайд 5
-
Слайд 6 Образец решения задачи № 1
-
α β вода воздух sin β= nводыsin α nвоздуха sin β = 1, 33 sin600 1 sin β = 1, 33 * 0,866 1 sin β ≠ 1, 15 ??? nводыsin α = nвоздуха sin β α β вода воздух Преломления света не будет. Свет будет отражаться на границе «вода – воздух»
-
Объяснение нового материала
Слайд 8 Световоды Домашний эксперимент
-
Иоганн Кеплер (1571–1630), немецкий астроном впервые описал явление полного внутреннего отражения света ЭЙХЕНВАЛЬД АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1864 – 1944), русский физик В 1908 выяснил вопрос о природе полного внутреннего отражения света Чарльз Као (родился 4 ноября 1933года) китайский, британский и американский инженер-физик. Лауреат Нобелевской премии по физике 2009 года за «новаторские достижения в области передачи света по волокнам для оптической связи» Слайд 9
-
β α β α β α0 β=900 α β Полное внутреннее отражение α0 – предельный угол полного отражения Рассмотрим более подробно. Слайд 10
-
α0 β=900 α0 – предельный угол полного отражения вычисление α0 таблица значений α0 Слайд 11
-
Предельный угол полного отражения света Слайд 12
-
Таблица значений предельных углов полного внутреннего отражения Слайд 13
-
Домашний эксперимент
Опыт с монетой Опыт с карандашом Слайд 14
-
Полное внутреннее отражение света в природе «Игра камней» Взгляд из воды на поверхность Радуга Миражи: Фата-моргана Слайд 15
-
Световоды
r R R ≈ 5-10 r r≈ 10 – 100 мкм nоболочки = 1,474 nсердцевины = 1,479 сердцевина ( кварц) оболочка (кварц+ B, Ge, P) nсердцевины>nоболочки Слайд 16
-
В передаче информации В современной архитектуре В медицине В измерительных приборах В оптических приборах Волоконная оптика В искусстве Фонтаны и малые архитектурные формы Слайд 17
-
Волоконная оптика в медицине Слайд 18
-
Волоконная оптика в передаче информации Слайд 19
-
Волоконно-оптический датчик Слайд 20
-
Волоконная оптика в современной архитектуре Слайд 21
-
Фонтаны и малые архитектурные формы Слайд 22
-
Волоконная оптика и оптические приборы Слайд 23
-
Витрины и музейные экспонаты Слайд 24
-
Домашнее задание
§ 62, упр. 8(9); Познакомиться с презентацией «Полное отражение света» на сайте http://dnevnik.ru/ Используя интерактивную модель сайта http://www.rusedu.ru/detail_6171.html, определить предельный угол полного отражение для сред: рубин – стекло; алмаз – стекло; спирт – воздух. Слайд 25
-
Итоги урока
Слайд 27
-
Об авторе
Арсентьева Галина Николаевна Учитель физики высшей квалификационной категории Победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» Фонда Менделеева 2010 Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Зимина «Династия» в номинации «Лучший наставник молодых ученых» 2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.